Договор франчайзинга
По договору комплексной предпринимательской лицензии (договору франчайзинга) одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на определенный в договоре франчайзинга срок либо без указания срока комплекс исключительных прав (лицензионный комплекс), включающий право использования фирменного наименования правообладателя и нераскрытой информации, в том числе секретов производства (ноу-хау), а также других объектов интеллектуальной собственности (товарного знака, знака обслуживания и т.п.), предусмотренных договором франчайзинга, для использования в предпринимательской деятельности пользователя (ст. 910 ГК Республики Беларусь). По своей правовой природе договор франчайзинга является двусторонним, возмездным, консенсуальным. Сторонами договора франчайзинга могут быть только коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. Существенными условиями договора франчайзинга являются: 1) предмет: таковым для договора франчайзинга является комплекс исключительных прав (лицензионный комплекс), включающий право использования фирменного наименования правообладателя и нераскрыт/ой информации, в том числе секретов производства (ноу-хау), а также других объектов интеллектуальной собственности; 2) размер вознаграждения: вознаграждение по договору франчайзинга может выплачиваться в форме фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки или в иной форме, предусмотренной договором. Договор франчайзинга должен быть заключен в письменной форме и зарегистрирован в патентном органе в порядке, установленном в законодательстве. Содержание договора франчайзинга составляют права и обязанности сторон. К обязанностям правообладателя относятся: 1) обязанность передать пользователю техническую и коммерческую документацию, а также иную информацию, необходимую пользователю для осуществления предоставленных ему исключительных прав; 2) обязанность проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав; 3) обязанность выдать пользователю предусмотренные договором франчайзинга лицензии на право использования объектов интеллектуальной собственности, обеспечив их оформление в установленном порядке. Кроме того, если договором франчайзинга не предусмотрено иное, то правообладатель обязан: 4) оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников; 5) контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем на основании договора франчайзинга. Обязанностями пользователя являются: 1) использовать фирменное наименование правообладателя указанным в договоре способом; 2) обеспечивать соответствие качества товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем на основе договора франчайзинга, качеству аналогичных товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) непосредственно правообладателем; 3) соблюдать инструкции и выполнять указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется правообладателем, в том числе выполнять указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления помещений, используемых пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору франчайзинга исключительных прав; 4) оказывать покупателям (заказчикам) все дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая товар, заказывая выполнение работ, оказание услуг непосредственно у правообладателя; . 5) не разглашать полученную от правообладателя нераскрытую информацию, в том числе секреты производства (ноу-хау); 6) выдавать оговоренное количество комплексных предпринимательских сублицензий, если, такая обязанность предусмотрена договором франчайзинга; 7) информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использует фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг на основании договора франчайзинга. Договором может быть предусмотрено право пользователя разрешать другим, лицам использование предоставленного ему комплекса исключительных прав или части этого комплекса на условиях, согласованных им с правообладателем либо определенных в договоре франчайзинга (комплексная предпринимательская сублицензия). Ответственность перед правообладателем за действия вторичных пользователей несет пользователь, если иное не предусмотрено договором франчайзинга.
Тема ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|