Здавалка
Главная | Обратная связь

Договор франчайзинга



 

По договору комплексной предпринимательской лицензии (договору франчайзинга) одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на определенный в договоре франчайзин­га срок либо без указания срока комплекс исключительных прав (лицензионный комплекс), включающий право ис­пользования фирменного наименования правообладателя и нераскрытой информации, в том числе секретов производс­тва (ноу-хау), а также других объектов интеллектуальной собственности (товарного знака, знака обслуживания и т.п.), предусмотренных договором франчайзинга, для использо­вания в предпринимательской деятельности пользователя (ст. 910 ГК Республики Беларусь).

По своей правовой природе договор франчайзинга явля­ется двусторонним, возмездным, консенсуальным.

Сторонами договора франчайзинга могут быть только коммерческие организации и индивидуальные предприни­матели.

Существенными условиями договора франчайзинга явля­ются:

1) предмет: таковым для договора франчайзинга явля­ется комплекс исключительных прав (лицензионный ком­плекс), включающий право использования фирменного на­именования правообладателя и нераскрыт/ой информации, в том числе секретов производства (ноу-хау), а также дру­гих объектов интеллектуальной собственности;

2) размер вознаграждения: вознаграждение по договору франчайзинга может выплачиваться в форме фиксирован­ных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки или в иной форме, предусмотренной договором.

Договор франчайзинга должен быть заключен в письмен­ной форме и зарегистрирован в патентном органе в порядке, установленном в законодательстве.

Содержание договора франчайзинга составляют права и обязанности сторон.

К обязанностям правообладателя относятся:

1) обязанность передать пользователю техническую и коммерческую документацию, а также иную информацию, необходимую пользователю для осуществления предостав­ленных ему исключительных прав;

2) обязанность проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав;

3) обязанность выдать пользователю предусмотренные договором франчайзинга лицензии на право использования объектов интеллектуальной собственности, обеспечив их оформление в установленном порядке.

Кроме того, если договором франчайзинга не предусмот­рено иное, то правообладатель обязан:

4) оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обуче­нии и повышении квалификации работников;

5) контролировать качество товаров (работ, услуг), про­изводимых (выполняемых, оказываемых) пользователем на основании договора франчайзинга.

Обязанностями пользователя являются:

1) использовать фирменное наименование правооблада­теля указанным в договоре способом;

2) обеспечивать соответствие качества товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) поль­зователем на основе договора франчайзинга, качеству ана­логичных товаров (работ, услуг), производимых (выполня­емых, оказываемых) непосредственно правообладателем;

3) соблюдать инструкции и выполнять указания пра­вообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется правооб­ладателем, в том числе выполнять указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления помещений, исполь­зуемых пользователем при осуществлении предоставлен­ных ему по договору франчайзинга исключительных прав;

4) оказывать покупателям (заказчикам) все дополни­тельные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая товар, заказывая выполнение работ, оказание услуг непосредственно у правообладателя; .

5) не разглашать полученную от правообладателя нерас­крытую информацию, в том числе секреты производства (ноу-хау);

6) выдавать оговоренное количество комплексных пред­принимательских сублицензий, если, такая обязанность предусмотрена договором франчайзинга;

7) информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использует фир­менное наименование, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации участников граждан­ского оборота, товаров, работ или услуг на основании дого­вора франчайзинга.

Договором может быть предусмотрено право пользова­теля разрешать другим, лицам использование предоставлен­ного ему комплекса исключительных прав или части этого комплекса на условиях, согласованных им с правообладате­лем либо определенных в договоре франчайзинга (комплек­сная предпринимательская сублицензия).

Ответственность перед правообладателем за действия вторичных пользователей несет пользователь, если иное не предусмотрено договором франчайзинга.

 

 

Тема







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.