Режим минимальной частоты вращения коленчатого вала ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
3.1.2 Режим максимального крутящего момента
3.1.3 Режим номинальной мощности 3.1.4 Режим максимальной скорости движения автомобиля
3.2 Эффективная мощность
3.2.1 Эффективная мощность соответствующая минимальной частоте вращения коленчатого вала
3.2.2 Эффективная мощность соответствующая максимальному крутящему моменту
3.2.3 Номинальная эффективная мощность
3.2.4 Эффективная мощность соответствующая максимальной скорости движения автомобиля
3.3 Крутящий момент
3.3.1 Крутящий момент соответствующий минимальной частоте вращения коленчатого вала
3.3.2 Максимальный крутящий момент
3.3.3 Крутящий момент соответствующий номинальной мощности
3.3.4 Крутящий момент соответствующий максимальной скорости движения автомобиля
3.4 Удельный эффективный расход топлива
3.4.1 Удельный эффективный расход топлива соответствующий минимальной частоте вращения коленчатого вала
3.4.2 Удельный эффективный расход топлива соответствующий максимальному крутящему моменту
3.4.3 Удельный эффективный расход топлива соответствующий номинальной мощности
3.4.4 Удельный эффективный расход топлива соответствующий максимальной скорости движения автомобиля
3.5 Часовой расход топлива
3.5.1 Часовой расход топлива соответствующий минимальной частоте вращения коленчатого вала
3.5.2 Часовой расход топлива соответствующий максимальному крутящему моменту
3.5.3 Часовой расход топлива соответствующий номинальной мощности
3.5.4 Часовой расход топлива соответствующий максимальной скорости движения автомобиля
3.6 Коэффициенты 3.6.1Коэффициент наполнения
Для режима холостого хода принимаю Для остальных режимов
3.6.1.1 Коэффициент наполнения соответствующий минимальной частоте вращения коленчатого вала
3.6.1.2 Коэффициент наполнения соответствующий максимальному крутящему моменту
3.6.1.3 Коэффициент наполнения соответствующий номинальной мощности
3.6.1.4 Коэффициент наполнения максимальной скорости движения автомобиля
3.7 Выбор масштаб и построение графиков внешней скоростной характеристики 3.7.1 Выбор масштаба частоты вращения коленчатого вала
где
Тогда получаем:
где
3.7.2 Выбор масштаба эффективной мощности
где
Тогда получаем:
где
3.7.3 Выбор масштаба эффективного крутящего момента
где
Тогда получаем:
где
3.7.4 Выбор масштаба эффективного удельного расхода топлива
где
Тогда получаем:
где
3.7.5 Выбор масштаба часового расхода топлива
где
Получаем:
где
3.7.6 Выбор масштаба коэффициента наполнения
где
Получаем:
где
4 Кинематика 4.1 Определение отношения радиуса кривошипа к длине шатуна
4.2 Перемещение поршня
Таблица 6 - Перемещение поршня
4.3 Скорость поршня
Таблица 7 - Скорость поршня
4.4 Ускорение поршня
Таблица 8 - Ускорение поршня
4.5 Определение масштабов построения графиков перемещения, скорости и ускорения поршня 4.5.1 Выбор масштаба перемещения поршня
где
4.5.2 Выбор масштаба скорости поршня
где
4.5.3 Выбор масштаба ускорения поршня
где
5 Динамика 5.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма 5.1.1 Масса поршневой группы
5.1.2 Масса шатуна
5.1.3 Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов
5.1.4 Масса шатуна сосредоточенного на оси поршневого кольца
5.1.5 Масса шатуна сосредоточенного на оси противовеса
5.1.6 Массы, совершающие возвратно-поступательное движение 5.1.7 Массы, совершающие вращательное движение
5.2 Удельная сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс
Таблица 9 – Силы инерции
5.3 Построение диаграммы движущих усилий 5.3.1 Определение поправки Брикса
где R – радиус кривошипа, взятая в масштабе круговой индикаторной диаграммы, R=62,5 мм Округляю поправку Брикса до целого числа в большую сторону Принимаю 5.3.2 Построение диаграммы Брикса Лучи из центра окружности проводятся через каждые 30˚ Из смещенного центра проводятся лучи параллельные лучам из центра, получая тем самым координаты точек для развертывания. Развертываю круговую индикаторную диаграмму по линии атмосферного давления. 5.3.3 Построение силы инерции Определенные значения силы инерции ( Совокупность графиков Знак движущего усилия определяется в соответствии с направлением движения поршня и действующими на данный момент силами ( стрелка на диаграмме ).
6 Исследовательская часть Жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией и расширительным бачком состоит из следующих основных элементов: 1) рубашки охлаждения (двойных стенок блока цилиндров и головок, пространство между которыми заполнено охлаждающей жидкостью); 2) Центробежного насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Водяной насос предназначен для прокачки охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор, для эффективного отвода тепла от нагретых деталей (блок, головка блока, клапаны, поршни). Водяной насос состоит из корпуса, вала привода с крыльчаткой, ступицы для крепления шкива привода, самоподжимной уплотняющей манжеты, резиновой манжеты, уплотняющей шайбы и пружинного кольца. Вал насоса вращается в двух шарикоподшипниках. Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава АК9ч. Способ производства: Литье в кокиль Габариты: 150x120x100 мм. Вес: 1,074 кг. 3) термостата (автоматического клапана, открывающегося при достижении охлаж дающей жидкостью температуры 90–102 °С); 4) радиатора, выполняющего функцию теплообменника и состоящего из двух бачков, соединенных большим количеством трубок; 5) вентилятора, обеспечивающего прокачку воздуха между трубками радиатора; 6)расширительного бачка, поддерживающего постоянный объем циркулирующей жидкости и определенное давление в системе; 7) соединительных трубопроводов. Литература 1. Колчин А.И, Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей , Высшая школа, М; 2002 2. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств, Транспорт, М; 1999 3. Двигатели Заволжского моторного завода, Н; 1998 4. А.К. Гирявец, Двигатели ЗМЗ-406, автомобилей ГАЗ и УАЗ. Конструктивные особенности. Диагностика. Техническое обслуживание. Ремонт. НГУ им. Лобачевского; НН, 2000 5. И.Б. Гурвич, Теория рабочих процессов ДВС, НН; 1992 6. Е.В. Михайловский, Устройство автомобиля, М, машиностроение, 1985 7. А.С. Орлин, Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей, М, Машиностроение, 1972 8. В.А. Стуканов, Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля, М, Форум – ИНФРА-М, 2004 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|