Здавалка
Главная | Обратная связь

Режим минимальной частоты вращения коленчатого вала



(86)

3.1.2 Режим максимального крутящего момента

,

3.1.3 Режим номинальной мощности ,

3.1.4 Режим максимальной скорости движения автомобиля

(87)

3.2 Эффективная мощность

[1,с.144] (88)

3.2.1 Эффективная мощность соответствующая минимальной частоте вращения коленчатого вала

кВт

3.2.2 Эффективная мощность соответствующая максимальному крутящему моменту

кВт

3.2.3 Номинальная эффективная мощность

кВт

 

 

3.2.4 Эффективная мощность соответствующая максимальной скорости движения автомобиля

кВт

3.3 Крутящий момент

[1,с.145] (89)

3.3.1 Крутящий момент соответствующий минимальной частоте вращения коленчатого вала

3.3.2 Максимальный крутящий момент

3.3.3 Крутящий момент соответствующий номинальной мощности

3.3.4 Крутящий момент соответствующий максимальной скорости движения автомобиля

3.4 Удельный эффективный расход топлива

[1,с.145] (90)

3.4.1 Удельный эффективный расход топлива соответствующий минимальной частоте вращения коленчатого вала

 

 

3.4.2 Удельный эффективный расход топлива соответствующий максимальному крутящему моменту

3.4.3 Удельный эффективный расход топлива соответствующий номинальной мощности

3.4.4 Удельный эффективный расход топлива соответствующий максимальной скорости движения автомобиля

3.5 Часовой расход топлива

[1,с.145] (91)

3.5.1 Часовой расход топлива соответствующий минимальной частоте вращения коленчатого вала

3.5.2 Часовой расход топлива соответствующий максимальному крутящему моменту

3.5.3 Часовой расход топлива соответствующий номинальной мощности

3.5.4 Часовой расход топлива соответствующий максимальной скорости движения автомобиля

 

 

3.6 Коэффициенты

3.6.1Коэффициент наполнения

[1,с.146] (92)

Для режима холостого хода принимаю

Для остальных режимов

(93)

3.6.1.1 Коэффициент наполнения соответствующий минимальной частоте вращения коленчатого вала

МПа

3.6.1.2 Коэффициент наполнения соответствующий максимальному крутящему моменту

МПа

3.6.1.3 Коэффициент наполнения соответствующий номинальной мощности

МПа

3.6.1.4 Коэффициент наполнения максимальной скорости движения автомобиля

МПа

3.7 Выбор масштаб и построение графиков внешней скоростной характеристики

3.7.1 Выбор масштаба частоты вращения коленчатого вала

, (94)

где - максимальная частота вращения, мин -1

- ширина графика, мм

Тогда получаем:

,

где - частота вращения соответствующего режима

 

 

 

 

 

3.7.2 Выбор масштаба эффективной мощности

(95)

где - максимальная эффективная мощность, кВт

- высота графика

Тогда получаем:

,

где - эффективная мощность соответствующего режима

 

 

 

3.7.3 Выбор масштаба эффективного крутящего момента

, (96)

где - максимальный крутящий момент,

- высота графика, мм

Тогда получаем:

,

где - эффективный крутящий момент соответствующего режима

 

 

 

 

 

3.7.4 Выбор масштаба эффективного удельного расхода топлива

, (97)

где - максимальный удельный расход топлива,

- высота графика, мм

Тогда получаем:

,

где - удельный расход топлива соответствующего режима

 

 

 

 

 

3.7.5 Выбор масштаба часового расхода топлива

, (98)

где - максимальный часовый расход топлива,

- высота графика, мм

Получаем:

(99)

где - часовый расход топлива соответствующего режима

 

 

 

 

3.7.6 Выбор масштаба коэффициента наполнения

(100)

где - максимальный коэффициент наполнения

- высота графика, мм

Получаем:

,

где - коэффициент наполнения соответствующего режима

 

 

 

 

4 Кинематика

4.1 Определение отношения радиуса кривошипа к длине шатуна

[1,с.157] (101)

4.2 Перемещение поршня

[1,c.155] (102)

Таблица 6 - Перемещение поршня

Sx ,мм
0,0000
0,1678 7,2
0,6013 25,8
1,1355 48,8
1,6013 68,8
1,8998 81,7
2,0000

 

4.3 Скорость поршня

[1,c.157] (103)

 

 

Таблица 7 - Скорость поршня

Знак Vп ,   Vп , мм Знак
+ 0,0000  
+ 0,6169 14,4 36,9
+ 0,9829 58,9
+ 1,0000 23,4
+ 0,7491 17,5 44,8
+ 0,3831 8,9 22,8
+ 0,0000

 

4.4 Ускорение поршня

[1,с.159] (104)

Таблица 8 - Ускорение поршня

Знак , , мм Знак
+ 1,2700 +
+ 1,0010 47,3 +
+ 0,3650 4643,2 17,3 +
0,2700 3435,8 12,8
0,6356 8087,9
0,7310 9301,2 34,6
0,7300 9289,4 34,5

 

4.5 Определение масштабов построения графиков перемещения, скорости и ускорения поршня

4.5.1 Выбор масштаба перемещения поршня

, (105)

где - перемещение поршня, мм

- высота графика, мм

 

мм в 1 мм

4.5.2 Выбор масштаба скорости поршня

, (106)

где - максимальная скорость поршня, м/с

- высота графика, мм

в 1 мм

4.5.3 Выбор масштаба ускорения поршня

, (107)

где - максимальное ускорение поршня, м/с²

- высота графика, мм

в 1 мм

 

5 Динамика

5.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма

5.1.1 Масса поршневой группы

(108)

5.1.2 Масса шатуна

5.1.3 Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов

(109)

=150 [1,т. 8.1, с 166]

5.1.4 Масса шатуна сосредоточенного на оси поршневого кольца

(110)

5.1.5 Масса шатуна сосредоточенного на оси противовеса

(111)

5.1.6 Массы, совершающие возвратно-поступательное движение

5.1.7 Массы, совершающие вращательное движение

(112)

5.2 Удельная сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс

(113)

Таблица 9 – Силы инерции

φº J,   Рj , МПа   Рj, мм   φº
+16161 -2,1 -55,3
+12737 -1,6 -42,1
+4643,2 -0,6 -15,8
-3435,8 +0,4 +10,5
-8087,9 +1,05 +27,6
-9301,2 +1,21 +31,8
-9289,4 +1,2 +31,5

 

5.3 Построение диаграммы движущих усилий

5.3.1 Определение поправки Брикса

[1,с160] (114)

где R – радиус кривошипа, взятая в масштабе круговой индикаторной диаграммы, R=62,5 мм

Округляю поправку Брикса до целого числа в большую сторону

Принимаю

5.3.2 Построение диаграммы Брикса

Лучи из центра окружности проводятся через каждые 30˚

Из смещенного центра проводятся лучи параллельные лучам из центра, получая тем самым координаты точек для развертывания.

Развертываю круговую индикаторную диаграмму по линии атмосферного давления.

5.3.3 Построение силы инерции

Определенные значения силы инерции ( ) в масштабе Мр откладываюв координатах развернутой индикаторной диаграммы (отрицательные выше нуля, положительные ниже ).

Совокупность графиков и представляет собой диаграмму движущих усилий. Графически движущие усилия определяются перпендикулярно относительно оси абсцисс, между графиками и .

Знак движущего усилия определяется в соответствии с направлением движения поршня и действующими на данный момент силами ( стрелка на диаграмме ).

 

 

6 Исследовательская часть

Жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией и расширительным бачком состоит из следующих основных элементов:

1) рубашки охлаждения (двойных стенок блока цилиндров и головок, пространство между которыми заполнено охлаждающей жидкостью);

2) Центробежного насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Водяной насос предназначен для прокачки охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор, для эффективного отвода тепла от нагретых деталей (блок, головка блока, клапаны, поршни).

Водяной насос состоит из корпуса, вала привода с крыльчаткой, ступицы для крепления шкива привода, самоподжимной уплотняющей манжеты, резиновой манжеты, уплотняющей шайбы и пружинного кольца.

Вал насоса вращается в двух шарикоподшипниках.

Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава АК9ч.

Способ производства: Литье в кокиль

Габариты: 150x120x100 мм.

Вес: 1,074 кг.

3) термостата (автоматического клапана, открывающегося при достижении охлаж дающей жидкостью температуры 90–102 °С);

4) радиатора, выполняющего функцию теплообменника и состоящего из двух бачков, соединенных большим количеством трубок;

5) вентилятора, обеспечивающего прокачку воздуха между трубками радиатора;

6)расширительного бачка, поддерживающего постоянный объем циркулирующей жидкости и определенное давление в системе;

7) соединительных трубопроводов.


Литература

1. Колчин А.И, Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей , Высшая школа, М; 2002

2. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств, Транспорт, М; 1999

3. Двигатели Заволжского моторного завода, Н; 1998

4. А.К. Гирявец, Двигатели ЗМЗ-406, автомобилей ГАЗ и УАЗ. Конструктивные особенности. Диагностика. Техническое обслуживание. Ремонт. НГУ им. Лобачевского; НН, 2000

5. И.Б. Гурвич, Теория рабочих процессов ДВС, НН; 1992

6. Е.В. Михайловский, Устройство автомобиля, М, машиностроение, 1985

7. А.С. Орлин, Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей, М, Машиностроение, 1972

8. В.А. Стуканов, Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля, М, Форум – ИНФРА-М, 2004







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.