Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей с двух до трёх лет.
| ЦЕЛЬ
| Задачи
| Содержание деятельности
| Развивающая среда
| СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ
| Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслужи-вания
| - продолжать учить детей при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь, в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь;
- продолжать учить детей расстёгивать и застёгивать пуговицы, застёжки на липучках;
- учить детей развязывать шнурки.
|
Одевание и раздевание
| Картинки с изображением осенней обуви, одежды; разнообразные игры на формирование мелкой моторики рук; иллюстрации, картинки с изображением собирающихся на прогулку детей.
| Образовательная деятельность в семье
| Продолжать учить ребёнка самостоятельно одеваться и раздеваться. Учить ребёнка аккуратно относится к вещам. Показывать ребёнку пример аккуратности и опрятности внешним видом и поведением.
| - продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой,
- продолжать учить детей пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать);
- продолжать формировать навык пользования индивидуальными предметами.
|
Умывание
| Картинки с изображением предметов гигиены, схема с изображением последовательности мытья рук.
| Продолжать приучать ребёнка мыть руки перед едой, после туалета и по мере загрязнения. Закреплять последовательность при мытье рук. Продолжать учить ребёнка насухо вытирать руки полотенцем.
| | Воспитание элементарных навыков поведения и трудовых навыков.
| - продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам;
- приучать к опрятности;
- приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам;
- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.
| В течение дня
|
Продолжать приучать ребёнка к опрятности. Учить поддерживать порядок с своей комнате, собирать игрушки после игры. Продолжать учить ребёнка бережно относится к игрушкам, при этом учить его делиться играми со сверстниками.
|
| ЦЕЛЬ
| Задачи
| Содержание деятельности
| Развивающая среда
| ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ
| Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслужи-вания
| - продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания;
- закреплять умение детей при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь;
- продолжать учить детей в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь;
- учить детей выворачивать вещи налицо, застёгивать и расстегивать пуговицы.
|
Одевание и раздевание
| Картинки с изображением одежды, куклы в одежде, д/и «Шнуровка», «Застегни пуговицы», «Ошибка художника». Картинки с изображением обуви
| Образовательная деятельность в семье
| Продолжать учить ребёнка самостоятельно одеваться и раздеваться. Продолжать учить ребёнка застёгивать и расстёгивать пуговицы. Учить расстегивать застёжку – молнию. Продолжать учить ребёнка одеваться последовательно (в определённом порядке).
| - учить детей заворачивать рукава перед тем, как мыть руки;
- продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
- учить детей причёсываться самостоятельно личной расчёской.
|
Умывание
| Картинки с изображением предметов гигиены, иллюстрации с изображением детей, моющих руки, умывающихся.
| Продолжать приучать ребёнка мыть руки перед едой, после туалета и по мере загрязнения. Закреплять последовательность при мытье рук. Продолжать учить ребёнка насухо вытирать руки полотенцем.
| | Воспитание элементарных навыков поведения и трудовых навыков.
| - формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей;
- во время еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке;
- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;
- учить детей умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.д.;
- продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);
- продолжать учить излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста»;
- обращать внимание детей на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;
- поддерживать желание помогать взрослым.
| В течение дня
| Рекомендации родителям
|
Привлекать ребёнка к выполнению посильных для него трудовых поручений: убрать игрушки после игры, помочь маме накрыть на стол (поставить хлебницу, разложить ложки и т.п.). При этом учить ребёнка излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста».
Продолжать показывать ребёнку пример аккуратности и опрятности своим внешним видом и поведением.
|
| ЦЕЛЬ
| Задачи
| Содержание деятельности
| Развивающая среда
| МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ
| Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслужи-вания
| - продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания;
- закреплять умение детей при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь;
- продолжать учить детей в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь;
- продолжать учить детей выворачивать вещи налицо, застёгивать и расстегивать пуговицы.
|
Одевание и раздевание
| Картинки с изображением одежды, куклы в одежде, д/и «Шнуровка», «Застегни пуговицы», «Ошибка художника». Картинки с изображением обуви
| Рекомендации родителям
| Продолжать учить ребёнка самостоятельно одеваться и раздеваться. Продолжать учить ребёнка застёгивать и расстёгивать пуговицы. Учить расстегивать застёжку – молнию. Продолжать учить ребёнка одеваться последовательно (в определённом порядке).
| - продолжать учить детей заворачивать рукава перед тем, как мыть руки;
- продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, вытирать их насухо личным полотенцем;
- продолжать учить с помощью взрослого приводить себя в порядок;
-закреплять навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, горшком);
|
Умывание
| Картинки с изображением предметов гигиены, иллюстрации с изображением детей, моющих руки, умывающихся.
| Рекомендации родителям
| Продолжать учить ребёнка самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Продолжать учить ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (горшком, носовым платком, расчёской и т.д.)
| | Воспитание элементарных навыков поведения и трудовых навыков.
| - во время еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке;
- продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста»;
-формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого;
- воспитывать внимательное отношение к родителям;
- приучать детей не перебивать говорящего взрослого, уметь подождать, если взрослый занят;
- расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых;
- обращать внимание детей на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;
-поддерживать желание помогать взрослым.
| В течение дня
| Рекомендации родителям
|
Продолжать учить ребёнка спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение к взрослым. Приучать ребёнка не перебивать говорящего взрослого, уметь подождать, если взрослый занят;
Привлекать ребёнка к выполнению посильных для него трудовых поручений: убрать игрушки после игры, помочь маме накрыть на стол (поставить хлебницу, разложить ложки и т.п.). При этом учить ребёнка излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста».
Продолжать показывать ребёнку пример аккуратности и опрятности своим внешним видом и поведением.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|