Здавалка
Главная | Обратная связь

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей с двух до трёх лет.



  ЦЕЛЬ Задачи Содержание деятельности Развивающая среда
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслужи-вания - продолжать учить детей при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь, в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь; - продолжать учить детей расстёгивать и застёгивать пуговицы, застёжки на липучках; - учить детей развязывать шнурки.     Одевание и раздевание Картинки с изображением осенней обуви, одежды; разнообразные игры на формирование мелкой моторики рук; иллюстрации, картинки с изображением собирающихся на прогулку детей.
Образовательная деятельность в семье
Продолжать учить ребёнка самостоятельно одеваться и раздеваться. Учить ребёнка аккуратно относится к вещам. Показывать ребёнку пример аккуратности и опрятности внешним видом и поведением.
- продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, - продолжать учить детей пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать); - продолжать формировать навык пользования индивидуальными предметами.     Умывание Картинки с изображением предметов гигиены, схема с изображением последовательности мытья рук.
Продолжать приучать ребёнка мыть руки перед едой, после туалета и по мере загрязнения. Закреплять последовательность при мытье рук. Продолжать учить ребёнка насухо вытирать руки полотенцем.    
  Воспитание элементарных навыков поведения и трудовых навыков. - продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам; - приучать к опрятности; - приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам; - привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. В течение дня   Продолжать приучать ребёнка к опрятности. Учить поддерживать порядок с своей комнате, собирать игрушки после игры. Продолжать учить ребёнка бережно относится к игрушкам, при этом учить его делиться играми со сверстниками.

 

 

  ЦЕЛЬ Задачи Содержание деятельности Развивающая среда
ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслужи-вания - продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания; - закреплять умение детей при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; - продолжать учить детей в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь; - учить детей выворачивать вещи налицо, застёгивать и расстегивать пуговицы.     Одевание и раздевание Картинки с изображением одежды, куклы в одежде, д/и «Шнуровка», «Застегни пуговицы», «Ошибка художника». Картинки с изображением обуви
Образовательная деятельность в семье
Продолжать учить ребёнка самостоятельно одеваться и раздеваться. Продолжать учить ребёнка застёгивать и расстёгивать пуговицы. Учить расстегивать застёжку – молнию. Продолжать учить ребёнка одеваться последовательно (в определённом порядке).
- учить детей заворачивать рукава перед тем, как мыть руки; - продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; - учить детей причёсываться самостоятельно личной расчёской.       Умывание Картинки с изображением предметов гигиены, иллюстрации с изображением детей, моющих руки, умывающихся.
Продолжать приучать ребёнка мыть руки перед едой, после туалета и по мере загрязнения. Закреплять последовательность при мытье рук. Продолжать учить ребёнка насухо вытирать руки полотенцем.    
  Воспитание элементарных навыков поведения и трудовых навыков. - формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей; - во время еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке; - воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; - учить детей умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.д.; - продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); - продолжать учить излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста»; - обращать внимание детей на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия; - поддерживать желание помогать взрослым. В течение дня Рекомендации родителям
  Привлекать ребёнка к выполнению посильных для него трудовых поручений: убрать игрушки после игры, помочь маме накрыть на стол (поставить хлебницу, разложить ложки и т.п.). При этом учить ребёнка излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Продолжать показывать ребёнку пример аккуратности и опрятности своим внешним видом и поведением.

 

  ЦЕЛЬ Задачи Содержание деятельности Развивающая среда
МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслужи-вания - продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания; - закреплять умение детей при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; - продолжать учить детей в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь; - продолжать учить детей выворачивать вещи налицо, застёгивать и расстегивать пуговицы.     Одевание и раздевание Картинки с изображением одежды, куклы в одежде, д/и «Шнуровка», «Застегни пуговицы», «Ошибка художника». Картинки с изображением обуви
Рекомендации родителям
Продолжать учить ребёнка самостоятельно одеваться и раздеваться. Продолжать учить ребёнка застёгивать и расстёгивать пуговицы. Учить расстегивать застёжку – молнию. Продолжать учить ребёнка одеваться последовательно (в определённом порядке).
- продолжать учить детей заворачивать рукава перед тем, как мыть руки; - продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, вытирать их насухо личным полотенцем; - продолжать учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; -закреплять навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, горшком);     Умывание Картинки с изображением предметов гигиены, иллюстрации с изображением детей, моющих руки, умывающихся.
Рекомендации родителям
Продолжать учить ребёнка самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Продолжать учить ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (горшком, носовым платком, расчёской и т.д.)
  Воспитание элементарных навыков поведения и трудовых навыков. - во время еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке; - продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста»; -формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого; - воспитывать внимательное отношение к родителям; - приучать детей не перебивать говорящего взрослого, уметь подождать, если взрослый занят; - расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых; - обращать внимание детей на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия; -поддерживать желание помогать взрослым.     В течение дня Рекомендации родителям
  Продолжать учить ребёнка спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение к взрослым. Приучать ребёнка не перебивать говорящего взрослого, уметь подождать, если взрослый занят; Привлекать ребёнка к выполнению посильных для него трудовых поручений: убрать игрушки после игры, помочь маме накрыть на стол (поставить хлебницу, разложить ложки и т.п.). При этом учить ребёнка излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Продолжать показывать ребёнку пример аккуратности и опрятности своим внешним видом и поведением.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.