Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей двух лет
| ЦЕЛЬ
| Задачи
| Содержание деятельности
| Развивающая среда
| ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ
| Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслужи-вания
| - закреплять умение детей при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь;
- продолжать учить детей в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь;
- продолжать учить детей выворачивать вещи налицо, застёгивать и расстегивать пуговицы;
- воспитывать опрятность, учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого.
|
Одевание и раздевание
| Картинки с изображением одежды, куклы в одежде, д/и «Шнуровка», «Застегни пуговицы», «Ошибка художника». Картинки с изображением обуви
| Рекомендации родителям
| Продолжать учить ребёнка самостоятельно одеваться и раздеваться. Продолжать учить ребёнка застёгивать и расстёгивать пуговицы. Учить расстегивать застёжку – молнию. Продолжать учить ребёнка одеваться последовательно (в определённом порядке). Рекомендуются игры на развитие мелкой моторики рук.
| - продолжать учить детей заворачивать рукава перед тем, как мыть руки;
- продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, вытирать их насухо личным полотенцем;
-закреплять навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, горшком).
|
Умывание
| Картинки с изображением предметов гигиены, иллюстрации с изображением детей, моющих руки, умывающихся.
| Рекомендации родителям
| Продолжать учить ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (горшком, носовым платком, расчёской и т.д.)
| | Воспитание элементарных навыков поведения и трудовых навыков.
| - во время еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке;
- продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста»;
-формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого;
- воспитывать внимательное отношение к родителям;
- приучать детей не перебивать говорящего взрослого, уметь подождать, если взрослый занят;
- расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых;
- обращать внимание детей на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;
-поддерживать желание помогать взрослым;
- формировать бережное отношение к природе.
| В течение дня
| Рекомендации родителям
|
Продолжать учить ребёнка спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение к взрослым. Приучать ребёнка не перебивать говорящего взрослого, уметь подождать, если взрослый занят;
Привлекать ребёнка к выполнению посильных для него трудовых поручений: убрать игрушки после игры, помочь маме накрыть на стол (поставить хлебницу, разложить ложки и т.п.). При этом учить ребёнка излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста».
Продолжать показывать ребёнку пример аккуратности и опрятности своим внешним видом и поведением.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|