Здавалка
Главная | Обратная связь

Пункт №2. Первая Пятилетка.

Пункт №1 Особенности индустриализации в СССР

Определение - Индустриализация — процесс ускоренного социально-экономического перехода от традиционного этапа развития к индустриальному, с преобладанием промышленного производства в экономике.

Датав 1925 году – была провозглашена Индустриализация, как главная задача развития экономики.

Цели: 1.Ликвидация технической отсталости страны и как следствие развитие экономики.

2.Достижение экономической независимости

3.Создание мощной оборонной промышленности

4.Развитие базовых отраслей промышленности: машиностроения, топливной, химической промышленности.

!!!Главные отличия проведения индустриализации на Западе и в СССР:

Индустриализация на западе Индустриализация в СССР
1.Здесь индустриализация начиналась с легкой промышленности, что позволяло накопить средства для развития тяжелой промышленности. 2.Запад – средства для индустриализации черпал извне: иностранные займы, ограбление колоний, военные контрибуции. 1.Руководствуясь интересами обороны СССР начал индустриализацию с тяжелой промышленности. 2.В СССР индустриализация проводилась за счет внутренних резервов. 3.Из страны вывозились хлеб; сырье, продовольствие. Кроме того: лес, нефть, золото.

Решающая роль – это централизованное распределение ресурсов, развитие плановой (Командной экономики).

Пункт №2. Первая Пятилетка.

Общая дата1928-1932 (Почему не в 1933 году?, потому что ускоренные темпы позволили выполнить план на год раньше).

Провозглашение «1-ой Пятилетки» - Май 1929 года, V Всесоюзный Съезд советов.

Лозунг Сталина - «Пятилетку в 4 года».

!!!Общая характеристика:

Миллионы людей – практически бесплатно работали на стройках пятилетки.

Задания «1-ой Пятилетки» - полностью выполнить не удалось, но страна продвинулась вперед.

Производство - тяжелой промышленности - выросло в 2,8 раза; машиностроения – в 4 раза.

Построены - Днепрогрес; Магнитогорский металлургический комбинат; Сталинградский и Харьковский тракторные заводы; Московский и Горьковский автомобильные заводы (период 1928-1932).

Возникли новые отрасли промышленности: тракторная; авиационная; химическая; электроэнергетическая.

Успехи машиностроения – превратили СССР в страну производящую оборудование

Пункт №3.Социальные проблемы – первого пятилетнего плана.

!!!Для выполнения планов по экономическому развитию – требовалось огромное количество рабочей силы.

Положительные изменения «1-ой Пятилетки». Отрицательные изменения «1-ой Пятилетки».
1.Ликвидирована безработица 2.1930 год – закрыта последняя биржа труда 3.Увеличено количество высших и средних технических учебных заведений. 4.Лозунги – А) «Большевики должны овладеть техникой» Б) «Техника в период индустриализации решает все» 5.Создание вечерних отделений при институтах 6.Было подготовлено 128,5 тысяч специалистов с высшим и средним техническим образованием 1.Острая нехватка инженерно-технических кадров 2.1930 год – издано распоряжение о включении труда заключенных в плановую экономику 3.Создано главное управление лагерями (ГУЛАГ – 1октября 1930 года). 4.Большое количество объектов было построено руками заключенных. 5.Пример – Строительство Беломорканала – соединившего Белое и Балтийское моря. 6.Партийное руководство – быстро осознало, насколько дешев подневольный труд. 7.Возникновение «Шарашек» - ???

Пункт №4. Второй пятилетний план.

Решение Сталина, по итогам «1-ой Пятилетки» - Сталин признал, что теперь можно снизить темпы промышленного строительства.

Утверждение «2-ой Пятилетки» - XVII (17) съезд ВКП (б).

Дата1933-1937

ЗадачиА) Снижение среднегодовых темпов прироста промышленной продукции с 30 до 16,5 %

Б) Направить усилия страны на развитие Легкой промышленности.

!!!Общая характеристика:

Вторая пятилетка превратила страну в экономически независимую державу.

Производство продукции увеличено – в 2,2 раза по сравнению с 1932 годом, и в 4,5 раза по сравнению с 1928 годом.

80% всей промышленной продукции – давали вновь построенные или модернизированные предприятия.

Были построены – Уральский и Краматорский заводы, Челябинский тракторный и Уральский вагоностроительный заводы, авиационные заводы в Москве, Харькове, Куйбышеве (Самара).

За 10 лет наивысшими усилиями – СССР обогнал по своей индустриальной мощи все ведущие государства Европы.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.