Здавалка
Главная | Обратная связь

Формы участия сотрудников в процессе изменений



1. Отсутствие участия. Нет участия и вовлечения в процесс изменений. Люди выражают удивление, если "босс" задает им вопрос, требующий принятия решения. Людям платят за то, что они работают, а не думают. Менеджеры спускают свои решения сверху вниз.

2. “Убедительная автократия”. Существует некоторое осознание того факта, что необходимо привлечь на свою сторону сотрудников, если "хватит времени и денег".

3. Консультации. Менеджеры задают своим сотрудникам множество вопросов и стараются получить как можно больше идей. Однако разработка программы изменений полностью осуществляется менеджерами.

4. “Реактивный контроль”. Менеджеры вовлекают своих сотрудников в анализ, сравнение и оценку альтернативных систем организации деятельности.

5. “Заключение сделки”. Предполагает более структурированное формальное вовлечение сотрудников в процесс изменений.

6. “Предупреждающий контроль”.В организации проводится политика сканирования окружающей среды с тем, чтобы подготовиться к будущим изменениям. Группы сотрудников предоставляют руководству сведения, которые могут быть полезны для определения дальнейших путей развития организации.

7. Совместная разработка программы изменений. Несмотря на то, что решения обычно принимаются наверху, существует относительно постоянный обмен идеями между теми, кто облечен ответственностью за руководство системой, и теми, кто работает в ней.

8. “Поддерживающее сотрудничество”.Усилия более формализованы, определены центры принятия решений (например, группа советников).

9. Постоянные рабочие группы. Работники и менеджеры регулярно встречаются (обычно в рабочие часы) и стараются решить все виды проблем, которые возникают в любой сфере их деятельности.

10. Полное самоопределение. Совместный совет работников и менеджеров или несколько совместных групп несут общую ответственность за принятие решений (разработка бюджетов, принятие решений о новых продуктах, разработка политики управления персоналом и пр.).

Источник: G. Nadler and S. Hibino: Breakthrough Thinking: The seven principles of creative problem solving. Rocklin, California, Prima Publishing, 1994.

 

 

Фазы осуществления изменений

 

 
 

 

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.