Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 1. Теоретические основы дисциплины «Управление качеством». Уровни, принципы и функции управления качеством.



Аспекты понятия «качество», изменчивость качества, философская категория «качества». Предмет и содержание разделов дисциплин. Структура курса. Место курса в системе экономических знаний и управленческих дисциплин. Задачи курса. Связи курса с другими экономико-управленческими курсами. Аспекты и методология изучения.

Качество как экономическая категория. Понятия: потребительная стоимость, качество и полезный эффект. Взаимосвязь качества продукции, качества работы и качества труда. Качество жизнедеятельности. Роль качества в экономической системе. Социальный, технический, экономический и правовой аспекты качества. Причины неэффективности деятельности российских предприятий. Качество - один из основных показателей конкурентоспособности организации. Управление качеством и менеджмент качества.

Понятие уровня качества продукции. Многоуровневость качества. Формирование уровня качества продукции: стадии жизненного цикла продукции, конечные результаты и цели управления качеством. Понятие об оптимальном уровне качества. Технический уровень качества, уровень качества изготовления, нормативный и технико-экономический уровни. Дуальность структуры качества. Внутренняя и внешняя, функциональная и морфологическая структуры качества. Методологические принципы представления качества. Потенциальные и реальные свойства объектов. Интенсивность и экстенсивность развития качества.

 

Тема 2. Научные подходы к управлению качеством. Формирование и развитие научных школ по управлению качеством.

Основные периоды развития систем управления качеством. Взаимосвязь с научными школами менеджмента. Система управления качеством Форда-Тэйлора. Статистический контроль качества продукции.

Национальные особенности систем качества. Японский менеджмент Ишикава. Четырнадцать постулатов У. Деминга. Цикл Шухарта-Деминга. Развитие японской, европейской, американской систем всеобщего управления качеством. Российский опыт управления качеством.

 

Тема 3. Системный подход к управлению качеством.

Необходимость и содержание системного подхода к управлению качеством. Комплексное управление качеством как результат совершенствования системных методов. Расширение функций систем управления качеством. Основные этапы развития комплексных систем управления качеством. Классификация и характеристика моделей систем качества. «Петля качества», ее основные элементы.

Опыт отечественных предприятий по внедрению системного подхода к управлению качеством.


Тема 4. Современные подходы к управлению качеством. Концепция всеобщего управления качеством (TQM).

Система качества на основе ТQM (Всеобщее управление качеством). Особенности построения стратегии, организационной структуры и бизнес-процессов. Роль гуманитарной компоненты системы ТQM. Лидерство в системе TQM. Структура TQM.

Тенденции развития TQM.

Тема 5. МС ИСО серии 9000. Содержание процессного подхода к управлению качеством. Концепция постоянного улучшения.

Особенности систем управления качеством, действующих в мировой практике. Международная стандартизация. Особенности международных стандартов ИСО серии 9000. Отличие стандартов ИСО серии 9000 от отечественной системы управления качеством. Рекомендации международных стандартов ИСО 9000 по обеспечению качества. Порядок внедрения МС ИСО 9000 и проверки системы качества. Стандарты ИСО 9000:2005, 9001:2008, 9004:2009.

Аудит системы менеджмента. Стандарт ИСО 19011:2011.

Понятие о процессах и процессном подходе. Классификация процессов. Концепция постоянного улучшения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.