Тема 10. Государственная политика в области качества.
Правовые аспекты обеспечения процесса управления качеством продукции. Законодательные акты и нормативные документы, связанные с вопросами управления качества. Государственные меры, направленные на защиту прав потребителей продукции и услуг. Обеспечение безопасности эксплуатации продукции. Государственный контроль соблюдения требований по обеспечению качества продукции. Государственная политика в области качества. Сущность стандартизации, ее объект. Краткая история развития стандартизации. Цель и задачи стандартизации. Нормативные документы по стандартизации. Стандарты, их виды. Технические условия. Роль стандартизации в системе управления качеством. Методические основы стандартизации. Упорядочение объектов стандартизации: систематизация, селекция, симплификация, типизация, оптимизация. Параметрическая стандартизация. Унификация продукции. Агрегатирование. Комплексная стандартизация. Опережающая стандартизация. Экономическая эффективность стандартизации. Общая характеристика систем стандартизации. Органы и службы стандартизации Российской Федерации. Общая характеристика стандартов разных уровней: межгосударственные стандарты, государственные, отраслевые, стандарты научно-технических и инженерных обществ, стандарты предприятий. Общая характеристика стандартов разных видов: основополагающие, на продукцию и услуги, на процессы, на методы испытаний. Порядок разработки стандартов России. Государственный надзор за стандартами. Тема 11: Государственная система сертификации в РФ. Цели сертификации в управлении качеством. Сертификация и конкурентоспособность. Виды, схемы и процедуры сертификации. Система сертификации в России. Объекты сертификации. Закон РФ «О защите прав потребителя» и «О сертификации продукции и «услуг». Основные понятия сертификации: нормативный документ, орган сертификации, сертификат соответствия, знак соответствия, аккредитация, инспекционный контроль за сертифицированной продукцией. Цели сертификации. Распределение ответственности между участниками сертификации. Обязательная и добровольная сертификация. Объекты сертификации. Аттестация производства. Сертификация систем качества. Формы сертификации систем качества. Роль международной организации по стандартизации (ИСО) в развитии сертификации. Планы семинарских занятий
Целью проведения семинарских занятий является закрепление изученного на лекциях и в процессе самостоятельной работы материала, углубление знаний по основным разделам курса, промежуточный контроль знаний, а также развитие творческого мышления и навыков работы с периодической и специальной литературой при подготовке сообщений по актуальным и проблемным вопросам управления организационным поведением. Цель проведения практических занятий – выработка практических навыков анализа и оценки различных моделей управления организационным поведением, существующими в отечественной и зарубежной теории и практике управления организацией, а также методами проектирования организационных изменений. Подготовка к занятиям основана на изучении лекционного материала, обязательной учебной и научной литературы. Преподавателем оказывается консультационная помощь в подборе литературы, так как приведенный список литературы может быть расширен по усмотрению преподавателя. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|