Семинар 16. Государственная система сертификации в Российской Федерации.
Методические рекомендации по изучению темы. При изучении данной темы следует сделать акцент на продедуре процесса сертификации. Рекомендуется рассмотреть формы сертификаци систем качества, а также выявить роль ИСО в развитии сертификации. Вопросы для обсуждения 1. Определение и роль сертификации. 2. Российская система сертификации (РОСС). 3. Схемы сертификации. 4. Сертификация систем качества и производств. Терминологический словарь: сертификация, знак соответствия, идентификация продукции (услуги), исправное состояние, сертификат соответствия, система сертификации. Основная литература: 1. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с. 2. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 5-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 339 с. 3. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / В.М. Мишин – 2-е изд. перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с. 4. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / Т.А. Салимова. – 2-е изд, стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 416 с.
Тесты 1. Представление о качестве основано на: a. требованиях и пожеланиях потребителей; b. принципах деятельности производителей; c. законодательных требований государства.
2. Ценность продукции для производителя – это: a. максимально возможная цена продукции; b. отсутствие препятствий для продажи продукции; c. высокое качество продукции.
3. Ценность продукции для потребителя – это: a. низкая цена без учета качества продукции; b. высокое качество без учета стоимости продукции; c. разумное сочетание цены и качества.
4. Управление качеством: a) включает в себя менеджмент качества; b) то же, что менеджмент качества; c) является частью менеджмента.
5. Планирование качества – это: a) определение производственных процессов и ресурсов для достижения качества продукции; b) определение характеристик качества нового изделия; c) планирование производства бездефектной продукции.
6. Эволюция научных подходов к управлению качеством насчитывает: a) шесть фаз; b) пять фаз; c) четыре фазы.
Что является основным в системном подходе к управлению качеством? a) знание предмета управления качеством; b) возможность имитационного моделирования процессов управления качеством; c) тип мышления специалистов по управлению качеством; d) совокупность необходимой информации по управлению качеством; e) целостность, взаимосвязи и взаимодействие элементов в управлении качеством.
Какое определение более полно соответствует термину «система управления качеством»? a) совокупность целостных взаимосвязанных и взаимодействующих элементов; b) организационная структура системы управления качеством; c) организационно-правовая форма; d) комплекс показателей, определяющих состояние системы управления качеством.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|