Здавалка
Главная | Обратная связь

Семинар 16. Государственная система сертификации в Российской Федерации.



Методические рекомендации по изучению темы. При изучении данной темы следует сделать акцент на продедуре процесса сертификации. Рекомендуется рассмотреть формы сертификаци систем качества, а также выявить роль ИСО в развитии сертификации.

Вопросы для обсуждения

1. Определение и роль сертификации.

2. Российская система сертификации (РОСС).

3. Схемы сертификации.

4. Сертификация систем качества и производств.

Терминологический словарь: сертификация, знак соответствия, идентификация продукции (услуги), исправное состояние, сертификат соответствия, система сертификации.

Основная литература:

1. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.

2. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 5-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 339 с.

3. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / В.М. Мишин – 2-е изд. перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.

4. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / Т.А. Салимова. – 2-е изд, стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 416 с.

 


Тесты

1. Представление о качестве основано на:

a. требованиях и пожеланиях потребителей;

b. принципах деятельности производителей;

c. законодательных требований государства.

 

2. Ценность продукции для производителя – это:

a. максимально возможная цена продукции;

b. отсутствие препятствий для продажи продукции;

c. высокое качество продукции.

 

3. Ценность продукции для потребителя – это:

a. низкая цена без учета качества продукции;

b. высокое качество без учета стоимости продукции;

c. разумное сочетание цены и качества.

 

4. Управление качеством:

a) включает в себя менеджмент качества;

b) то же, что менеджмент качества;

c) является частью менеджмента.

 

5. Планирование качества – это:

a) определение производственных процессов и ресурсов для достижения качества продукции;

b) определение характеристик качества нового изделия;

c) планирование производства бездефектной продукции.

 

6. Эволюция научных подходов к управлению качеством насчитывает:

a) шесть фаз;

b) пять фаз;

c) четыре фазы.

 

Что является основным в системном подходе к управлению качеством?

a) знание предмета управления качеством;

b) возможность имитационного моделирования процессов управления качеством;

c) тип мышления специалистов по управлению качеством;

d) совокупность необходимой информации по управлению качеством;

e) целостность, взаимосвязи и взаимодействие элементов в управлении качеством.

 

Какое определение более полно соответствует термину «система управления качеством»?

a) совокупность целостных взаимосвязанных и взаимодействующих элементов;

b) организационная структура системы управления качеством;

c) организационно-правовая форма;

d) комплекс показателей, определяющих состояние системы управления качеством.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.