Здавалка
Главная | Обратная связь

Качество изделий повышается за счет выбраковки некачественных изделий.



a. да;

b. нет;

c. в исключительных случаях.

 

45. Вероятность ошибки второго рода при проведении статистического контроля определяет:

a. риск поставщика;

b. риск потребителя;

c. риск производителя;

d. нет верного ответа.

 

46. Риск поставщика при оценке качества партии продукции означает:

a. вероятность принять партию изделий с браком;

b. вероятность не принять партию изделий с приемлемым уровнем качества;

c. вероятность принять партию изделий с недопустимым уровнем брака;

d. нет верного ответа.

 

47. Переход от усиленного режима контроля к нормальному осуществляется, если:

a. приняты подряд 5 партий;

b. приняты подряд 10 партий;

c. приняты подряд 8 партий;

d. нет верного ответа.

 

48. Цикл Э. Деминга состоит из следующих стадий:

a. изучение потребностей, планирование, производство, контроль;

b. планирование, производство, контроль, совершенствование продукции;

c. планирование, производство, контроль, реализация продукции;

d. нет верного ответа.

 

49. Реинжиниринг бизнес-процессов – это:

a. метод кардинальной перестройки бизнес-процессов;

b. изменение сфер и направлений деятельности (бизнеса) предприятия;

c. метод перестройки технологии производственной деятельности.

 

50. Метод – «точно вовремя» – это:

a. совокупность методов повышения качества работ и обслуживания за счет поставок необходимых ресурсов в тот момент и в тех количествах, когда и сколько нужно;

b. метод своевременной разработки планов реструктуризации;

c. метод выполнения запланированных управленческих решений и производственных задач.

 

51. Реструктуризация – это:

a. изменение организационной структуры предприятия;

b. изменение условий погашения задолженностей предприятия;

c. комплексная оптимизация системы функционирования предприятия.

 

52. Цель международной стандартизации - это:

a. упразднение национальных стандартов;

b. разработка самых высоких требований;

c. устранение технических барьеров в торговле;

d. содействие взаимопониманию в деловых отношениях.

 

53. Требования государственных стандартов России:

a. обязательны для выполнения;

b. рекомендательны;

c. обязательны отдельные требования.

54. Технический регламент принимается:

a. национальной организацией по стандартам;

b. органом по сертификации;

c. В правительственным органом;

d. международной организацией.

 

55. Обязательными требования стандартов могут быть на основании:

a. предложений потребителя;

b. желания изготовителя;

c. государственного законодательства;

d. контракта (договора) купли-продажи;

e. директивы (в ЕС).

 

56. Российский знак соответствия удостоверяет соответствие продукции:

a. стандарту;

b. требованиям безопасности;

c. Закону «О сертификации...»;

d. международному стандарту.

 

57. Обязательными требования стандартов могут быть на основании:

a. предложений потребителя;

b. желания изготовителя;

c. государственного законодательства;

d. контракта (договора) купли-продажи;

e. директивы (в ЕС).

 

58. Сертификация подтверждает соответствие установленным требованиям:

a. однородности партии товара;

b. технического уровня товара;

c. параметров безопасности;

d. показателей экологичности;

e. всех показателей качества товара.

 

59. Обязательными требования стандартов могут быть на основании:

a. предложений потребителя;

b. желания изготовителя;

c. государственного законодательства;

d. контракта (договора) купли-продажи;

e. директивы (в ЕС).

 

60. Сертификация подтверждает соответствие установленным требованиям:

a. однородности партии товара;

b. технического уровня товара;

c. параметров безопасности;

d. показателей экологичности;

e. всех показателей качества товара.

 

61. Цели сертификации:

a. совершенствование производства;

b. оценка технического уровня товара;

c. доказательство безопасности товара;

d. защита потребителей от некачественного товара;

e. информация потребителей о качестве.

 

62. Национальный орган по сертификации в РФ:

a. Госстандарт РФ;

b. ТПП РФ;

c. ВНИИС;

d. ВНИИКИ.

 

63. Сертификат удостоверяет соответствие:

a. стандарту;

b. обязательным требованиям стандарта;

c. техническому регламенту;

d. Закону «О сертификации...»;

e. Директиве (в ЕС).

 

64. Сертификация обязательна, если:

a. стандарт содержит требования безопасности;

b. продукция включена в Перечень обязательной сертификации;

c. на продукцию действует технический регламент;

d. изготовитель принял решение;

e. действует Директива (в ЕС).

 

 


Вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятие о качестве продукции. Показатели качества продукции (единичные и комплексные), методы их расчета.

2. Роль статистических методов в системах управления качеством. Характеристика групп статистических методов управления качеством.

3. Контроль качества продукции. Виды контроля. Показатели дефектности продукции.

4. Государственная система стандартизации. Органы и службы стандартизации РФ. Характеристика стандартов различных уровней.

5. Стандартизация продукции, ее цель и задачи. Методические основы стандартизации

6. Зарубежный опыт обеспечения качества продукции.

7. Сортность продукции. Показатели сортности, их анализ.

8. Комплексная система управления качеством продукции (УКП). Принципы и функции системы управления качеством продукции.

9. Основы технических измерений. Разновидности измерений и средств измерений

10. Брак в производстве, его виды. Показатели брака в производстве (абсолютные и относительные)

11. Механизм управления качеством продукции. Этапы развития системного подхода в управлении качеством продукции.

12. Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации (ЕСКК ТЭИ).

13. Комплексные системы обеспечения качества продукции. Характеристика стандартов ИСО серии 9000

14. Роль международных стандартов ИСО серии 9000 в повышении качества продукции

15. Структура комплекса международных стандартов ИСО серии 9000.

16. Принципы менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО серии 9000.

17. Содержание и краткая характеристика стандарта ИСО 9000:2005.

18. Содержание и краткая характеристика стандарта ИСО 9004:2009.

19. Требования к системе менеджмента качества стандарта ИСО серии 9001.

20. Порядок внедрения МС ИСО 9000 и проверки системы качества.

21. Концепция постоянного улучшения.

22. Сущность процессного подхода к управлению качеством. Содержание этапов внедрения процессного подхода.

23. Ответственность за нарушение правил законодательной метрологии.

24. Статистический приемочный контроль качества продукции. Организация контроля качества продукции

25. Роль измерений и значение метрологии. Обеспечение единства измерений

26. Направления повышения качества продукции. Влияние научно-технического прогресса на повышение эффективности производства и качество продукции.

27. Японский опыт управления качеством. Семь главных «инструментов» японского управления качеством.

28. Основные отличия японской системы управления качеством от предшествующих систем управления.

29. Система всеобщего управления качеством. Четыре направления совершенствования качества, «колесо Деминга».

30. Основные национальные отличия системы TQM. Восточный и западный подходы к качеству.

31. Возникновение и развитие методологии «Шесть сигм».

32. Содержание методологии «Шесть сигм», особенности реализации, достоинства и недостатки.

33. Пути и этапы развертывания методологии в организации. Эффективность методологии «Шесть сигм».

34. Советский опыт управления качеством. Этапы разработки систем управления качеством и их характеристика.

35. Современные проблемы качества российских предприятий.

36. Порядок получения информации о качестве продукции. Типы контрольных листков.

37. Анализ Парето. Порядок построения диаграммы Парето.

38. Типы контрольных карт. Назначение контрольных карт.

39. Статистический приемочный контроль. Организация контроля, виды приемочного контроля.

40. Построение оперативных характеристик для одноступенчатого и многоступенчатого контроля.

41. Задачи, объекты, методы и организация контроля качества.

42. Оценка результативности СМК.

43. Роль, задачи и методы оценки удовлетворенности потребителей.

44. Место службы технического контроля качества в системе управления качеством предприятия. Важнейшие направления деятельности службы.

45. Основные направления деятельности по повышению эффективности управления качеством на предприятии. Краткая характеристика направлений.

46. Роль высшего руководства предприятия в управлении качеством.

47. Общие понятия о системе качества предприятия. «Петля качества». Требования к системе качества.

48. Сертификация продукции и услуг. Виды сертификации: обязательная и добровольная сертификация.

49. Сертификация услуг, ее участники и порядок осуществления. Схемы сертификации услуг.

50. Схемы и порядок проведения сертификации. Субъекты сертификации.

51. Сертификация системы качества. Принципы сертификации. Процедура сертификации.

52. Ответственность за нарушение требований по безопасности и правил сертификации товаров и услуг.

 


Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями и дополнениями).

2. Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании»».

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» (с изменениями и дополнениями).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 г. «Об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации» (с изменениями и дополнениями).

5. ГОСТ Р ИСО 9000: 2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.:ФГУП «Стандартинформ», 2008.

6. ГОСТ Р ИСО 9001: 2009. Системы менеджмента качества. Требования. М.: ФГУП «Стандартинформ», 2009.

7. ГОСТ Р ИСО 9004: 2010. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М.: ФГУП «Стандартинформ», 2010.

8. ГОСТ Р ИСО 10001-2009 Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций. М.: ФГУП «Стандартнформ», 2009.

9. ГОСТ Р ИСО 10002-2007 Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях. М.: ФГУП «Стандартнформ», 2007.

10. ГОСТ Р ИСО 10003-2009 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по урегулированию спорных вопросов вне организации. М.: ФГУП «Стандартнформ», 2009.

11. ГОСТ Р ИСО 10005-2007 Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества. М.: ФГУП «Стандартнформ», 2007.

12. ГОСТ Р ИСО 10006-2005. Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании. М.: ФГУП «Стандартнформ», 2005.

13. ГОСТ Р ИСО 10007-2007 Менеджмент организации. Руководящие указания по управлению конфигурацией. М.: ФГУП «Стандартнформ», 2007.

14. ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007 Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества. М.: ФГУП «Стандартнформ», 2007.

15. ГОСТ Р ИСО 10019-2007 Менеджмент организации. Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг. М.: ФГУП «Стандартнформ», 2007.

16. ГОСТ Р ИСО/ТО 10017-2005. Статистические методы. Руководство по применению в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001. М.: ФГУП «Стандартнформ», 2005.

17. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.

18. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 5-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 339 с.

19. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / В.М. Мишин – 2-е изд. перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.

20. Разумов В.И. Управление качеством. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

21. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / Т.А. Салимова. – 2-е изд, стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 416 с.

 

Дополнительная литература:

1. Адлер Ю.П., Хунузиди Е.И., Шпер В. Л. Статистическое мышление - основа непрерывного совершенствования СМК // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 8.- С. 36.

2. Балукова М.В. Использование Lean-подхода в офисе // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 2.- С. 9.

3. Балукова М.В. Особенности национального внедрения Lean // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 10.- С. 13.

4. Балукова М.В. Слагаемые успешности проекта «Шесть сигм» // Методы менеджмента качества.- 2007.- № 6.- С. 48.

5. Вумек Дж. Бережливое производство / Дж. Вумек, Д. Джонс. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 473 с.

6. Герцен Н.И. Что такое «ответственность» в стандартах ISO серии 9000? // Методы менеджмента качества.- 2007.- № 6.- С. 28.

7. Горбунов А.В. Об особенностях применения процессного подхода // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 11.- С. 16.

8. Горбунов А.В. Об одном определении процесса // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 12.- С. 12.

9. Зайнашев М.Г. Управление персоналом при внедрении Lean // Методы менеджмента качества.- 2007.- № 7.- С. 4.

10. Имаи М. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний: пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

11. Исаев С.В. Внедрение методик статистического управления процессами и анализа измерительных систем // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 9.- С. 39.

12. Искандарян Р.А. Бережливое производство: аспекты реализации (Советы руководителю) // Методы менеджмента качества.- 2007.- № 7.- С . 10.

13. Качество в истории цивилизации, эволюция, тенденции и перспективы управления качеством: пер. с англ.: В 3 т./ под ред. Дж. Джурана. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.

14. Качалов В.А. О проблемах управления записями на основе требований международных стандартов на системы менеджмента // Методы менеджмента качества.- 2012.- № 3.

15. Качалов В.А. Что определяет границы области распространения СМК? // Методы менеджмента качества.- 2007.- № 6.- С. 24.

16. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Вильямс, 2012. – 496 с.

17. Кузьмин А.М. Метод стратификации // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 1.- С. 47.

18. Кузьмин А.М. Диаграмма Исикавы // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 3.- С. 27.

19. Кузьмин А.М. Контрольные карты // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 4.- С. 25.

20. Кузьмин А.М. Семь инструментов управления качеством // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 5.- С. 25.

21. Кузьмин А.М. «Шесть сигм» // Методы менеджмента качества.- 2007.- №6.- С. 17.

22. Кухарева Л.В. Применение концепции Lean при внедрении СМК // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 7.- С. 11.

23. Мельникова Е.В. Улучшения в стиле кайдзен // Методы менеджмента качества.- 2007.- № 3.- С. 8.

24. Набоков Э.П. Организационное совершенствование предприятий на принципах TQM // Методы менеджмента качества.- 2007.- № 4.- С. 20.

25. Никитин С.П., Логинова А.М. Реализация процессного и системного подходов на основе математического моделирования сети производственных процессов // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 9.- С. 8.

26. Подольский М.С. Что такое валидация? (пп. 7.3.6 стандарта ISO 9001:2000) // Методы менеджмента качества.- 2007.- № 5.- С. 32.

27. Римингтон Р. От обеспечения качества к созданию ценности: взаимодействие факторов качества, производительности и риска. Методы менеджмента качества. – 2012. – №3.

28. Рожков В.Н. Управление качеством: Учебник. – М.: Форум, 2012.

29. Скрипко Л. Е. Как определять результативность и эффективность процессов // Стандарты и качество. - 2005. - №5.

30. Топольницкий А. Г. Метод парных сравнений // Методы менеджмента качества. – 2003. – №6. – С.51-52.

31. Шпер В. Л. Статистическое мышление как инструмент системного анализа // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 6.- С. 42.

32. Фрейдина Е.В. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, - 2012.

 

 


Глоссарий

Безопасностьпродукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации – состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных или растений.

Гарантия качества– часть менеджмента качества, сфокусированная на обеспечении уверенности, что соответствующее требование качества будет выполнено.

Декларация о соответствии– документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Декларирование соответствия– форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Дисперсия– рассеяние, отклонение от среднего.

Документ технических условий– документ, устанавливающий технические требования, которым должна удовлетворять продукция, процесс или услуга.

Доступ к системе сертификации– возможность для соискателя свидетельства (в области сертификации) пользоваться сертификацией согласно правилам системы.

Жизненный цикл продукции– совокупность процессов создания и использования (потребления) продукции определенного вида от начала научных исследований по ее разработке до утилизации или уничтожения включительно.

Затраты, связанные с качеством – затраты, возникающие при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, а также связанные с потерями, когда не достигнуто удовлетворительное качество.

Заявитель– физическое или юридическое лицо, осуществляющее обязательное подтверждение соответствия.

Заявление о соответствии– заявление поставщика под его полную ответственность, что продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Знак обращения на рынке– обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Знак соответствия– обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

Идентификации продукции – установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам.

Испытание– техническая операция, заключающаяся в установлении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги в соответствии с установленной процедурой.

Испытательная лаборатория– лаборатория, которая проводит испытания. Термин «испытательная лаборатория» может использоваться в значении юридического или технического органа или в значении того и другого.

Качество– практическое воплощение удовлетворения потребностей и ожиданий. Качество продуктов труда определяется совокупностью свойств и характеристик продуктов труда, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Термин «качество» не применяется ни для выражения превосходной степени в сравнительном смысле, ни в количественном смысле при проведении технических оценок. Например, недопустимо выражение: «первый компьютер качественнее, чем второй», следует сказать: «первый компьютер имеет более высокий уровень качества».

Качество техническое– качество конкретной продукции, предлагаемой производителем или посредником потребителю, за которую потребителем производится оплата, соответствующая цене купли-продажи. Данное понятие применимо и к материальной продукции, и к любому виду услуги. Примерами технического качества могут быть: качество предлагаемого покупателю автомобиля, качество предлагаемой гостиничной услуги.

Качество функциональное– качество того, как потребителю фирма предлагает (поставляет) свой продукт: материальную продукцию или услугу. Например, функциональное качество может характеризоваться качеством процессе реализации, сервиса и утилизации продаваемого потребителю автомобиля, комофортностью клиента при заключении договора на предоставление услуги, качеством процесса поставки продукции.

Квалириски– возможная вероятность ущерба предприятия в связи с несоответствием качества его продукта труда установленным нормам.

Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов– проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки.

Международная организация по стандартизации (ISO – International Standards Organization)- добровольная некоммерческая организация со штаб-квартирой в Женеве (web-site: http://www.iso.ch/), занимающаяся разработкой международных стандартов во многих областях. Основана в 1946 г. как всемирная федерация органов стандартизации.

Международная стандартизация– стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов всех стран.

Международный стандарт– стандарт, принятый международной организацией, занимающейся стандартизацией и доступный широкому кругу потребителей.

Менеджмент качества– полный набор процессов, используемый в системе менеджмента качества.

Методы управления качеством– способы осуществления воздействия на качество с целью достижения поставленных целей.

Многосторонее соглашение по признанию– соглашение по признанию, которое включает принятие более чем двумя сторонами результатов работы друг друга.

Национальный орган по стандартизации– орган по стандартизации, признанный на национальном уровне, который имеет право быть национальным членом соответствующей международной или региональной организации по стандартизации.

Национальный стандарт– стандарт, принятый национальным органом по стандартизации и доступный широкому кругу потребителей.

Нормативный документ– документ, содержащий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов. Термин «нормативный документ» является родовым термином, охватывающим такие понятия, как стандарты, документы технических условий, своды правил и регламенты. Под документом понимают любой носитель с записанной в нем или на его поверхности информацией.

Обеспечение качества– совокупность способов и методов, направленных на создание уверенности в том, что продукция или услуга удовлетворяет определенным требованиям к качеству.

Обладатель свидетельства (в области сертификации)– лицо или орган, которому каким-либо органом по сертификации выдано соответствующее свидетельство.

Орган по сертификации– юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации. Орган, проводящий сертификацию соответствия. Орган по сертификации может сам проводить испытания и контроль за испытаниями или же осуществлять надзор за этой деятельностью, проводимой по его поручению другими органами.

Орган по стандартизации– орган, занимающийся стандартизацией, признанный на национальном, региональном или международном уровнях, основная функция которого, согласно его статусу, заключается в разработке, утверждении и принятии стандартов, которые доступны широкому кругу потребителей.

Планирование качества– часть менеджмента качества, сфокусированная на установление и интерпретацию политики качества, целей качества и требований качества специфицирующаяся (детально определяющая), как это будет достигнуто.

Подтверждение соответствия– документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Показатель качества– количественная характеристика свойства (совокупности свойств).

Сертификат соответствия– документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров, изданный в соответствии с правилами системы сертификации.

Сертификация– форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров, действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Система менеджмента качества– система для установления политики качества, целей качества и достижения этих целей.

Система обеспечения качества (система качества)– совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающих осуществление общего руководства качеством. Система качества охватывает все стадии и все уровни формирования качества, обеспечивает реализацию определенной политики фирмы в области качества.

Стандарт– документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристик процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Стандарты должны быть основаны на обобщенных результатах науки, техники и практического опыта и направлены на достижение оптимальной пользы для общества.

Стандартизация– деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. В частности, эта деятельность проявляется при разработке, опубликовании и применении стандартов. Важнейшими результатами деятельности по стандартизации являются повышение степени соответствия продукции, процессов и услуг их функциональному назначению, устранение барьеров в торговле и содействие научно-техническому сотрудничеству.

Технический регламент– документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизацию).

Техническое регулирование– правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

ISO 9000 - группа стандартов ISO, связанных с управлением качеством. Они разработаны на базе опыта, накопленного в разных странах. Стандарты ISO 9000 были утверждены в 1987 г. ISO 9000 содержит общее руководство и стандарты по обеспечению качества, включая указания по выбору и применению комплектующих изделий, материалов и технологических процессов в производстве ISO 9001 , ISO 9002 , ISO 9003 , ISO 9004. В настоящее время действуют стандарты ISO серии 9000:2005.

ISO 9001 -стандарт группы ISO 9000 на управление качеством в исследованиях, проектировании (конструировании), разработке, изготовлении и послепродажном обслуживании. В настоящее время действуют стандарты ISO серии 9001:2008.

ISO 9004- стандарт группы ISO 9000 на общее руководство обеспечением качества. В настоящее время действуют стандарты ISO серии 9004:2009.

Содержание

 

Общие сведения о курсе ……………………………………………………….........
Программа курса……………………………………..…………….…….………….
Планы семинарских занятий…………………………...….……………………….
Тесты…………………………………………………………......................................
Вопросы для подготовки к экзамену…...……….......................................................
Рекомендуемая литература…………………….………..………………………….
Глоссарий……………………………………………………………………………..
   
   

 

Учебное издание

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.