Организационный диагноз и определение готовности к изменениямСтр 1 из 5Следующая ⇒
Содержание и сущность управления организационными изменениями
1. Причины и цели планируемых организационных изменений. Изменения происходят по следующим направлениям: - уменьшаются размеры компании численность занятого в них персонала - традиционную иерархию заменят сетевые, горизонтальные, виртуальные и другие типы структур - вертикальное разделение труда заменит горизонтальное - главный интерес многих бизнесов сдвинется от производства продукции к её обслуживанию - проектирование работы будет включать современные концепции организационного научения, реинжиниринга бизнес-процессов, управления знаниями и т.п.
Новые организации должны строиться: - на гибкой и адаптивной основе - потребуется внедрение систем, требующих и дающих возможность проявлять высокие обязательства по работе, творчество и талант со стороны менеджеров и работников фирмы
Цели организационных изменений: - улучшение организационной адаптивности (организации нуждаются в эффективных технологиях и методах работы, чтобы адаптироваться к меняющейся рыночной ситуации, избытку рабочей силы, ожиданиям общественности, законодательным требованиям, новым идеям и т.п.) Адаптивные временные структуры дают возм-ть организации быстро реагировать на новую информацию, ускоряют переход к новым операциям, способствуют широкому участию работников в принятии решений и создают условия для появления будущих лидеров. - изменение индивидуального поведения (приведение поведения работников в соответствии с новыми условиями. Поведение работников должно стать главной задачей при проведении организационных изменений. Например изменение ролей работников, уровень их ответственности и т.п.)
Причины орг. изм-ий: 1) Глобализация Появление «глобальных организаций», корпораций, концернов, холдингов, конгломератов, и глобальные рынки. Поэтому компании должны менять свою стратегию, структуру, культуру и производство. 2) Информационные технологии 3) Меняющаяся природа менеджмента Менеджер нового стиля должен задавать правильные вопросы и помогать работникам самим делать свою работу 4) Изменение природы рабочей силы и рынка рабочей силы
Организационный диагноз и определение готовности к изменениям Организационная диагностика предусматривает следующие действия: - объяснение проблем и оценку потребности в изменениях - определение готовности и способности организации к проведению изменений - определение требуемых управленческих и других ресурсов для изменения - определение целей и выработку стратегии изменений
Для проведения организационной диагностики необходима информация, которая собирается с помощью анкет, интервью, наблюдений и документов организации.
Любая программа планируемых изменений требует проведения тщательной оценки готовности организации и её работников к изменениям. Аспектами готовности работников к изменениям являются: - степень удовлетворенности работников существующим состоянием дел в организации - воспринимаемым личным риском при возможном проведении изменений
Принципы организационных изменений: - чтобы что-то менять, нужно это понять - люди сопротивляются всему, за что их могут наказать - изменения не проходят без стресса - правда более важна в период изменений
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|