Здавалка
Главная | Обратная связь

Модели организационных изменений



3-х шаговая модель изменений

Идея модели принадлежит К. Левину американскому, которая включает следующие шаги:

1) «разморозка» (для того чтобы изменение произошло, прежние, сильно укоренившиеся представления и отношения к вещам должны быть развеяны, т.е. разморожены)

Используются методы:

- тренировка чувствительности к изменениям

- переобучение и т.д.

2) «изменение» (необходимо вести работу по приобретению персонала новых представлений и нового отношения к делам в организации)

Используют введение новых ритуалов, церемоний и обычаев. В этом случае происходит постепенный переход:

- к новым действиям и новому поведению

- изменяется структура и культура организации

- используются различные организационные методы

3) «заморозка» (как только работники овладеют новым отношением к делам в организации, необходимо ввести механизмы и процессы, предотвращающие возврат к старому (новое поведение, сплоченность вместо конкуренции, введение новой системы стимулирования))

 

Исследования – действия

Представляет собой процесс решения проблем организационных изменений, осуществляемых в определенной циклической последовательности.

 

1) включает восприятие и признание менеджером организации проблем, решение которых связано с проведением изменений; для диагноза этих проблем и консультации по их решению приглашаются специалисты по развитию организации, которые собирают информацию, которая структурируется и анализируется в целях её последующей презентации руководству фирмы. Делается первое заключение экспертов о причинах происходящего в организации.

2) «обратная связь»

Предполагает сотрудничество между менеджером и консультантами.

Менеджеры получают и знакомятся с информацией, подготовленной экспертами для того, чтобы менеджеры смогли выявить слабые и сильные стороны организации.

3) «обсуждение»

Представляет собой структурированную консультантами дискуссию с группой менеджеров, которые будут разрабатывать планы и проводить в жизнь изменения.

В ходе обсуждения совместно вырабатывается порядок действий по проведению изменений.

4) «действие»

Начинается только после того, как менеджмент и консультанты договорились о дальнейшем плане совместной работы.

 

Модель планируемых изменений

Представляет собой подход к определению фаз планируемых изменений.

В основе 2 принципа:

- вся имеющаяся информация должна свободно и открыто обмениваться между менеджментом и консультантами

- ценность информации определяется её пригодностью к использованию в практических действиях

1) «вхождение в процесс»

Развитие совместных контактов и ожиданий, которые проходят по 3 вариантам:

- эксперт демонстрирует потребность в изменении, предоставляя данные, указывающие на наличие серьезных проблем в организации

- высший менеджмент, видя необходимость изменений, сводит консультанта с потенциальным клиентом в организации

- клиент сам убеждается в необходимости изменений и желает помощи консультанта

2) «сотрудничество»

Развиваются рабочие отношения между экспертом и клиентом. Проверяется на сколько эксперт реально независим и объективен.

3) «диагноз»

происходит выяснение и диагноз проблемы на основе собранных экспертом данных и его стремление понять узкие места системы и организации

4) «планирование»

Установление целей планируемого изменения сопровождается определением степени готовности организации к изменениям, т.е. определение практических шагов и возможного сопротивления изменениям

5) «действие»

Превращение намерений в конкретные мероприятия, внедрение нового поведения, проведение самих изменений.

6) стабилизация и оценка результатов

- распространение изменений по всей организации

- создание механизма стабилизации

7) «закрытие проекта»

Подготавливается завершение отношений «эксперт-клиент».

На этой фазе должна произойти передача умения изменять от эксперта к клиенту.

 

Сопротивление ОИ

Источники индивидуального сопротивления организационным изменениям:

- Стереотипы как ошибка восприятия могут быть основой сопротивления изменения.

- Личные качества. Отдельные личные качества работника (склонность к авторитарности, догматизм, могут стать основой сопротивления изменениям).

- Привычки. Мало кто будет сопротивляться повышению зарплаты до тех пор, пока это существенным образом не изменит привычные условия.

- Угроза власти и влиянию. Потеря контроля над инф. И ресурсами рассчитывается как покушение на их власть и влияние

- Боязнь неизвестного. Любое изменение в работе несет элемент неопределенности. Она в таких ситуациях возникает не от самих изменений, а от их потенциальных последствий.

- Экономические причины. Можно ожидать от людей сопротивления, если в ходе изменений произойдет снижение их дохода.

Источники ОИ:

-Организационная структура.

Орг-ия предполагает наличие в ней необходимой структуры, т.е. работникам должны быть определены роли, установлены рабочие процедуры, потоки информации и т.д.

 

-Организационная культура.

Важно определить содержит ли существующая в организации культура, элементы гибкости, т.е. позволяет ли она работникам легко перейти от одних привычек к другим.

 

-Ограниченность ресурсов.

Любое изменение стоит денег, времени, подготовленных кадров и других ресурсов.

 

-Межорганизационные доверенности.

Соглашения между организациями возлагают на людей определенные обязательства, регулирующие их поведение. Напр., переговоры с профсоюзами, заключение коллективных договоров.

 

-Одним из подходов, позволяющий минимизировать негативные последствия сопротивления изменениям является анализ силовых полей.

Использование анализа силовых полей имеет 2 преимущества:

1) Приобретая опыт диагностики действующих сил, люди больше начинают разбираться в различных аспектах меняющейся ситуации

2) Выявляет

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.