Здавалка
Главная | Обратная связь

Методы проведения организационных изменений



 

Данные методы связаны с системным подходом и включают в себя:

- люди

- культура

- цели и задачи

- технология

- структурная система

- стратегия

 

Методы, ориентированные на людей и культуру:

- обсуждение результатов организационного диагноза

Сбор информации от членов организации или рабочих групп; организация полученных данных (их обработка); доведение данных до тех от кого они были получены.

В дальнейшем работники используют эту информацию для планирования своих действий в связи с орг. изменениями.

Целью этого метода является улучшение отношений между членам рабочих групп и подразделениями путем обсуждения общих проблем. Применяется в ходе реализации долгосрочных программ.

 

- построение команды или групповая работа

Использование метода заключается в том, что члены рабочей группы проводят диагноз совместной работы и планируют проведение изменений. В рамках этого метода изучаются следующие аспекты:

  1. установление групповых целей и приоритетов
  2. анализ выполняемой групповой работы
  3. изучение отношений между членами группы в процессе работы

Метод способствует повышению управляемости группы

 

- качество жизни на работе

Разрабатываются программы, которые представляют собой деятельность, осуществляемую организацией по улучшению условий, которые влияют на результаты работы и концентрируются на следующих вопросах:

ü техники безопасности и здоровья

ü внешней безопасности

ü возможности по развитию таланта и творчества

ü значимость работы

ü возможности по удовлетворению социальных потребностей

 

- система работы (высокие обязательства и высокие достижения, результаты)

Системы имеют характеристики:

ü делегирование полномочий через своевременную передачу информации и наделение ответственностью за принятие решений

ü групповая работа в рамках бизнес процессов, направленных на удовлетворение потребителя

ü интеграция людей и технологии – на основе влияния людей на технологии, а не наоборот

ü понимание работниками смысла и содержания организационных целей на уровне участия их в разработке стратегии развития организации

 

Методы ориентированные на задачи и технологии

1).Проектирование работы (Основные подходы: масштаб, ротация, обогащение работ.)

Представляет собой сознательно планируемую реструктуризацию того, как конкретная работа выполняется в целях усиления мотивации работников, их вовлеченности, производительности и улучшения выполнения работы в целом.

Модель является эффективным подходом к организационным изменениям в определенных условиях и положительно влияет на выполнение работы, текучесть кадров, на удовлетворенность работой и т.д.

 

2).Социотехничекие системы

Включает в себя радикальное перепроектирование работы с учетом интересов работников и технологий.

 

3). Кружки качества

Это рабочие группы из числа добровольцев из какой-то одной области деятельности, которые решают проблемы, относящиеся к качеству работы и её результатам. Результатом их работы являются предложение руководству по улучшению качества и производительности в связи с внедрением новшеств или изменений.

 

4). Реинжиринг бизнес-процессов

Метод связан с более радикальным перепроектированием процесса работы, направлен на её упорядочивание, снижение затрат, повышение качества и эффективности работы.

Он сопровождается следующими изменениями:

  1. функциональные подразделения заменяются процессными
  2. узкая специализация заменяется широкой
  3. контролируемое ролевое поведение заменяется на наделение работниками полномочий
  4. оценка работы заменяется оценкой результатов
  5. менеджеры их надсмотрщиков превращаются в тренеров
  6. структура из вертикальной превращается в горизонтальную
  7. и др. методы

 

Методы ориентированные на структуру и стратегию

1)Параллельные организации

Организация состоит из 2-х частей:

- одновременно или параллельно сосуществуют основная и дополнительная структуры

  1. Занимается сложными проблемами, когда основная структура либо не желает, либо не способна решать их.
  2. Люди в такой структуре используют нетрадиционные каналы коммуникации и власти.
  3. Они придерживаются других норм в групповой работе, решений проблем, принятие решений, отличных от основной структуры.
  4. Структура не требует привлечения нового персонала, её формируют из существующих работников.
  5. Результатом работы такой структуры являются идеи, решения, нововведения.
  6. Менеджеры имеют возможность привлекать других работников организации для помощи в решении проблем.
  7. Все каналы коммуникации открыты и соединены.

 

2) матрично-организационная структура

  1. Обладает высокой способностью к изменениям.
  2. Помогает создать орг. культуру чувствительную и восприимчивую к изменениям.
  3. Сложность управления и высокая стоимость.

Проблема не в том, чтобы создать матричную структуру, а в том чтобы создать матрицу в головах менеджеров.

 

3)Сетевые организации

Представляют собой сложные процессы коммуникации.

Имеют черты матричных параллельных структур и делают упор на сложные информационные технологии с помощью которых координируют деятельность и работу участников сети.

Менеджеры в таких организациях могут быстро собрать группу работников и направить её на проект для решения срочных проблем. От работников требуется проявление духа сотрудничества и положительного отношения к групповой работе.

Существует 3 типа сетевых структур:

- внутренняя сеть (дизайнер, производитель, продавец, поставщики, маркетологи, сбытовики)

- стабильная сеть (1-поставщик, 2-поставщи, 3-основное производство, 4-поставщик, 5-поставщик)

-динамичная сеть (1-дизайнер, 2-производитель, 3-торговая фирма, 4-поставщик, 5-маркетолог, 6-сбытовик)

 

Стратегические изменения.

Представляют собой сложный тип организационных изменений. Примером метода является система открытого планирования, помогающая организации проводить систематическую оценку окружающей среды и разрабатывать стратегию способную справиться с внешним окружением.

Система откр. планир. включает:

  1. проведение оценки внешнего окружения с точки зрения возможного его влияния на орг. поведение
  2. проведение оценки реакции организации на требования внешнего окружения
  3. формулирование миссии организации
  4. разработка реалистического сценария в отношении будущих требований внешнего окружения
  5. разработка идеального сценария будущих требований внешнего окружения
  6. сравнение существующей ситуации с будущей и подготовка плана действий по сокращению расхождения между настоящим и будущим

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.