Методы проведения организационных изменений
Данные методы связаны с системным подходом и включают в себя: - люди - культура - цели и задачи - технология - структурная система - стратегия
Методы, ориентированные на людей и культуру: - обсуждение результатов организационного диагноза Сбор информации от членов организации или рабочих групп; организация полученных данных (их обработка); доведение данных до тех от кого они были получены. В дальнейшем работники используют эту информацию для планирования своих действий в связи с орг. изменениями. Целью этого метода является улучшение отношений между членам рабочих групп и подразделениями путем обсуждения общих проблем. Применяется в ходе реализации долгосрочных программ.
- построение команды или групповая работа Использование метода заключается в том, что члены рабочей группы проводят диагноз совместной работы и планируют проведение изменений. В рамках этого метода изучаются следующие аспекты:
Метод способствует повышению управляемости группы
- качество жизни на работе Разрабатываются программы, которые представляют собой деятельность, осуществляемую организацией по улучшению условий, которые влияют на результаты работы и концентрируются на следующих вопросах: ü техники безопасности и здоровья ü внешней безопасности ü возможности по развитию таланта и творчества ü значимость работы ü возможности по удовлетворению социальных потребностей
- система работы (высокие обязательства и высокие достижения, результаты) Системы имеют характеристики: ü делегирование полномочий через своевременную передачу информации и наделение ответственностью за принятие решений ü групповая работа в рамках бизнес процессов, направленных на удовлетворение потребителя ü интеграция людей и технологии – на основе влияния людей на технологии, а не наоборот ü понимание работниками смысла и содержания организационных целей на уровне участия их в разработке стратегии развития организации
Методы ориентированные на задачи и технологии 1).Проектирование работы (Основные подходы: масштаб, ротация, обогащение работ.) Представляет собой сознательно планируемую реструктуризацию того, как конкретная работа выполняется в целях усиления мотивации работников, их вовлеченности, производительности и улучшения выполнения работы в целом. Модель является эффективным подходом к организационным изменениям в определенных условиях и положительно влияет на выполнение работы, текучесть кадров, на удовлетворенность работой и т.д.
2).Социотехничекие системы Включает в себя радикальное перепроектирование работы с учетом интересов работников и технологий.
3). Кружки качества Это рабочие группы из числа добровольцев из какой-то одной области деятельности, которые решают проблемы, относящиеся к качеству работы и её результатам. Результатом их работы являются предложение руководству по улучшению качества и производительности в связи с внедрением новшеств или изменений.
4). Реинжиринг бизнес-процессов Метод связан с более радикальным перепроектированием процесса работы, направлен на её упорядочивание, снижение затрат, повышение качества и эффективности работы. Он сопровождается следующими изменениями:
Методы ориентированные на структуру и стратегию 1)Параллельные организации Организация состоит из 2-х частей: - одновременно или параллельно сосуществуют основная и дополнительная структуры
2) матрично-организационная структура
Проблема не в том, чтобы создать матричную структуру, а в том чтобы создать матрицу в головах менеджеров.
3)Сетевые организации Представляют собой сложные процессы коммуникации. Имеют черты матричных параллельных структур и делают упор на сложные информационные технологии с помощью которых координируют деятельность и работу участников сети. Менеджеры в таких организациях могут быстро собрать группу работников и направить её на проект для решения срочных проблем. От работников требуется проявление духа сотрудничества и положительного отношения к групповой работе. Существует 3 типа сетевых структур: - внутренняя сеть (дизайнер, производитель, продавец, поставщики, маркетологи, сбытовики) - стабильная сеть (1-поставщик, 2-поставщи, 3-основное производство, 4-поставщик, 5-поставщик) -динамичная сеть (1-дизайнер, 2-производитель, 3-торговая фирма, 4-поставщик, 5-маркетолог, 6-сбытовик)
Стратегические изменения. Представляют собой сложный тип организационных изменений. Примером метода является система открытого планирования, помогающая организации проводить систематическую оценку окружающей среды и разрабатывать стратегию способную справиться с внешним окружением. Система откр. планир. включает:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|