Здавалка
Главная | Обратная связь

Этапы и правила мозгового штурма



Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:

1. Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.

2. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех (см. ниже) всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа:

o Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.

o Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.

o Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.

o Комбинируйте и улучшайте любые идеи.

3. Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.

Мозговые атаки

Для проведения мозговой атаки обычно создают две группы:

· участники, предлагающие новые варианты решения задачи;

· члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения.

Различают индивидуальные и коллективные мозговые атаки.

В мозговом штурме участвует коллектив из нескольких специалистов и ведущий. Перед самим сеансом мозгового штурма ведущий производит четкую постановку задачи, подлежащей решению. В ходе мозгового штурма участники высказывают свои идеи, направленные на решение поставленной задачи, причём как логичные, так и абсурдные. Если в мозговом штурме принимают участие люди различных чинов или рангов, то рекомендуется заслушивать идеи в порядке возрастания ранжира, что позволяет исключить психологический фактор «соглашения с начальством». В процессе мозгового штурма, как правило, вначале решения не отличаются высокой оригинальностью, но по прошествии некоторого времени типовые, шаблонные решения исчерпываются, и у участников начинают возникать необычные идеи. Ведущий записывает или как-то иначе регистрирует все идеи, возникшие в ходе мозгового штурма. Затем, когда все идеи высказаны, производится их анализ, развитие и отбор. В итоге находится максимально эффективное и часто нетривиальное решение задачи.

Успех

Успех мозгового штурма сильно зависит от психологической атмосферы и активности обсуждения, поэтому роль ведущего в мозговом штурме очень важна. Именно он может «вывести из тупика» и вдохнуть свежие силы в процесс. Изобретателем метода мозгового штурма считается Алекс Осборн, сотрудник рекламного агентства BBD&O. Одним из продолжений метода мозгового штурма является метод синектики.

Искусство убеждать

Убеждение – это, прежде всего, разъяснение и доказательство правильности и необходимости определенного поведения либо недопустимости какого-то проступка.

Приёмы убеждения:

Способ 1 – «Мягкий» Все люди как нам известно ужасно эгоцентричны и думают только о себе. Даже в те моменты когда их помыслы можно сравнить с альтруистскими они всё-таки продолжают думать о себе – о своём статусе, о своём имидже, о том как они смотрятся со стороны, о том что о них думают другие люди. А другие люди ведь о вас ничего и не подумают, так как сами заняты извечным изучением своего мира. Два человека находят общий язык только в том случае, если есть взаимовыгода или заинтересованность. Выгоду мы сразу же отметаем, т.к. если есть она – убеждение не требуется, и перейдём к рассмотрению второго случая. Итак, что же вам нужно сделать для убеждения человека мягким способом? Вы должны попытаться представить себя на месте другого человека; заразиться его интересами и проблемами, так как если бы они были вашими. Конечно же не стоит слишком дерзко лезть в душу, но всё таки мало-помалу проявляйте неподдельный интерес к собеседнику. Пытайтесь настроиться на его волну, угадать его мысли, проблемы(а ведь они есть у всех), беспокойства. Постарайтесь помочь, поддержать, подбодрить. Это примерно тот случай, когда я продал ему кирпичи, лишь только потому, что посочувствовал его радикулиту.

К примеру нам нужна машина коллеги для того, чтобы свершить какую-то важную поездку. И что же вам делать, если вы хотите получить доступ к этой машине? А она вам ой как сильно и срочно нужна. А всё очень просто. Вы поднимаетесь к своему коллеге, расспрашиваете о его житии-бытии и берёте ключи от машины. Тут главное настроиться на частоту собеседника, уловить его интонации, повадки, настроение. Можно даже немного копировать его, только аккуратно и желательно как-бы неумышленно. Если у вашего коллеги возникнут какие-то подозрения рассейте их словами – «Я просто хотел пригласить тебя на ужин в кафе неподалёку. Знаешь мне столько ещё вопросов надо тебе задать и вообще это так классно общаться с успешными людьми. Ведь человека делает его общество. А я хочу чтобы моё общество состояло именно из хороших людей», ну или что-то в этом роде. Не стесняйтесь пафосности и театральности. После такой непринуждённой беседы, в которой вы очень заинтересованны личностью объекта убеждения, вы можете как бы ненароком попросить о вашей «огромной» просьбе. И услышав, что вы всего лишь хотите взять его авто на пару минут. Собеседник запросто согласится. Ведь как не помочь другу, а именно им вы стали когда заговорили с человеком о нём самом, когда разделили его интересы и проблемы.

Способ 2 – «Жёсткий» Иногда мягкие меры не подходят для решения проблемы убеждения. Это может быть связано с вашими или чужими особенностями характера. Очень удобно применять метод жёсткости, если вы стоите выше объекта убеждения по карьерной лестнице. Но если ваше положение ниже, ничего страшного. Только помните об аккуратности и в то же время знайте, что вашу дерзость смогут оценить по достоинству только в том случае, если вы не будете заботиться о последствиях своих действий. Жёстко выскажите свою точку зрения, если хотите убедить кого то в этом. Будьте уверенны в своей правоте. Пусть ваша вера в себя будет непоколебима. Тогда где-то в мозгу ваших собеседников закрадётся мысль о том, что у вас явно есть повод вести себя так дерзко и самоуверенно. Они подумают, что ваша самоуверенность опирается на что-то материальное. Будьте смельчаком, среди трусливого общества и вы сразу же станете авторитетным.

Рассмотрим теперь пример употребления метода. Допустим я обладаю каким либо делом и равными по правам напарниками. В ваши планы входит сделать себя управленцем этого дела. В этом случае вы даже не имея чёткого плана показываете свою уверенность и действуете решительно. Вы раздаёте его обязанности и указываете, что делать, якобы заботясь об общем успехе. Не бойтесь управлять людьми, им нравится быть ведомыми. Они как овцы за пастухом последуют за вами, дабы ощутить себя в безопасности. За это впрочем они заплатят своей свободой, вы обретёте лидерство. На вашем пути возможно возникновение ещё одного «командира» – самонадеянного выскочки , повстанца и нарушителя спокойствия. В этом случае действуйте не медля – уничтожьте либо изолируйте его. А изоляция в нашем коммуникабельном мире, сравни уничтожению.

Способ 3 – «Хитрый»Иногда ни жестокость , ни любезность не могут помочь в убеждении человека. Тогда остаётся только одна лазейка – хитрый план. Не нужно слишком полагаться на правду. Она не всегда сможет помочь. Также не всегда, горькая правда лучше чем сладкая ложь. Главным лозунгом этого положения есть – «взывайте к своекорыстию людей и никогда к их милости или великодушию». Намеренное обольщение людей, которых хотите в чём то убедить даёт свои плоды. Делайте так чтобы они влюбились в вас, угождайте их маленьким капризам, льстите особо не опасаясь раскрытия и очень скоро без вас они уже не смогут существовать. Вот тогда вы сможете продиктовать свои условия и правила. Эти люди будут согласны на всё, лишь бы получить очередную порция похвалы и внимания с вашей стороны. Манипулируйте людьми. Используйте коварные планы и ловко обводите людей прикрываясь высокими мотивами или озабоченностью о них.

К примеру я хочу убедить кого-то поехать со мной на встречу. Допустим он (этот кто-то) мне зачем-то очень сильно понадобился. Но зачем ему тратить время на меня? А вот тут и используем хитрость в своём убеждении. Присмотримся повнимательней возможно ему что-то нужно. Быть может у него нет девушки и он хочет знакомства. Тогда расскажу ему о странной девушке которая хочет встретиться с ним в конце мероприятия. Вот самый лёгкий пример убеждения. Которое тут достигается с помощью хитрости.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.