Здавалка
Главная | Обратная связь

Семинар 8. Управление процессом адаптации персонала



Методические рекомендации по изучению темы. Следует обратить внимание студентов на роль процесса адаптации работника в организации. Необходимо выделить виды адаптации, ее цели и факторы, влияющие на процесс адаптации.

Так как эффективность деятельности работника в новых трудовых условиях зависит от успешной его адаптации, важно подчеркнуть, что процесс управления требует создания действенного механизма адаптации в организации.

Студентам следует подчеркнуть различие между формальной и неформальной адаптацией в коллективе.

 

Вопросы для обсуждения

1. Роль адаптации в управлении персоналом организации.

2. Виды адаптации. Факторы, влияющие на адаптацию.

3. Управление адаптацией персонала.

4. Адаптация управленческого персонала: особенности поведения руководителя в коллективе.

 

Задание для самостоятельной работы: изучить понятия: социально-психологическая, профессиональная, организационно-административная адаптация, наставничество, испытательный срок, специализированная программа адаптации.

 

Основная литература

1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.

2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М. : Инфра-М, 2007. – 301 с.

3. Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-ое, доп. и перераб. / Под общ. Ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с.

4. Федосеев В. Н. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО / В. Н. Федосеев. - М.- Ростов н/Д : МарТ, 2006. – 208 с.

Дополнительная литература

1. Бухалков М.И. Управление персоналом. - М. : Инфра-М, 2008. - 400 с.

2. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2009. – 688 с.

Семинар 9. Профессиональное обучение и повышение квалификации персонала

Методические рекомендации по изучению темы.В современных организациях огромное значение придают развитию персонала. Речь идет как о формальном (официальном, с получением документа), так и о неформальном (обучении непосредственно на рабочем месте, без отрыва от производства, в рамках организации или о саморазвитии). Необходимо обратить внимание на преимущества и недостатки обеих форм развития персонала.

Особый акцент следует сделать на эффективном делегировании полномочий, ротации как технологиях развития персонала, а также подчеркнуть важность и целесообразность поэтапного освоения смежных профессиональных компетенций.

Вопросы для обсуждения

1. Системный подход к организации образовательной подготовки персонала.

2. Современные технологии оценки эффективности внутрифирменного обучения: перенос результатов обучения на рабочее место.

3. Новейшие методы обучения персонала управления.

4. Технология стимулирования обучения персонала управления.

5. Формальное обучение: преимущества и недостатки.

6. Неформальное обучение: преимущества и недостатки.

7. Основные направления совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческого персонала.

 

Задание для самостоятельной работы: изучить понятия: экспертная оценка кадров, система социального продвижения, принципы системы обучения, стажировка, деловая игра, мозговая атака, самообразование, профессионализм, самообучающаяся организация, формальное и неформальное обучение.

 

Основная литература

1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.

2. Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник. – М.: КНОРУС, 2009. – 624 с.

3. Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-ое, доп. и перераб. / Под общ. Ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с.

4. Федосеев В. Н. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО / В. Н. Федосеев. - М.- Ростов н/Д : МарТ, 2006. – 208 с.

 

Дополнительная литература

1. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний. – М.: ООО «Изд-во «РОСМЭН», 2005. – 253 с.

2. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с.

Семинар 10. Планирование и развитие карьеры сотрудников

Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с понятия карьера. При этом необходимо объяснить важность соответствия карьерных ожиданий сотрудников стратегии развития организации.


Вопросы для обсуждения

1. Типология карьеры.

2. Планирование карьеры сотрудников.

3. Анализ соответствия карьерных ожиданий сотрудников целям организации.

4. Анализ профессий, подлежащих периодическому повышению квалификации.

 

Основная литература

1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.

2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М. : Инфра-М, 2007. – 301 с.

3. Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник. – М.: КНОРУС, 2009. – 624 с.

4. Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-ое, доп. и перераб. / Под общ. Ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с.

5. Федосеев В. Н. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО / В. Н. Федосеев. - М.- Ростов н/Д : МарТ, 2006. – 208 с.

6. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практич. пос. М.: Интел-Синтез, 2002.

Дополнительная литература

1. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний. – М.: ООО «Изд-во «РОСМЭН», 2005. – 253 с.

2. Друкер П.Ф., Макьярелло Дж.А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704 с.

3. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 349 с.

4. Егоршин А.П. Карьера одаренного менеджера / А.П. Егоршин, С.Г. Филимонова. – М.: Университетская книга; Логос, 2007. – 408 с.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.