Здавалка
Главная | Обратная связь

дошкольного образования

Примерная основная общеобразовательная программа

«Успех»

Формирование элементарных математических представлений:

3 - 4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет
О количестве (О числах, о счете, о вычислениях) · определять равенство — неравенство групп предметов · оперировать числами и цифрами в пределах 5 · использовать счётные навыки; · устанавливать количественные отношения в пределах известных чисел; · оперировать числами и цифрами в пределах 10; · использовать счётные навыки; · устанавливать количественные отношения в пределах известных чисел; · понимать закономерности построения числового ряда; · сравнивать предметы по величине путём непосредственного соизмерения, опосредованного измерения, определять результаты измерения; · оперировать числами и цифрами в пределах первого десятка; · понимать образование чисел второго десятка, · использовать счётные и вычислительные навыки; · устанавливать количественные отношения в пределах известных чисел; · понимать закономерности построения числового ряда; · решать простые арифметические задачи на числах первого десятка, объяснять производимые действия;
О форме · различать формы и называть геометрические фигуры; · различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и их свойства (углы, стороны); · различать геометрические фигуры, их особенности и общие свойства; · различать геометрические фигуры (многоугольники), их особенности и общие свойства; · классифицировать фигуры по заданному признаку;
О пространстве · определять расположение предметов относительно своего тела и направления от себя; · определять расположение предметов относительно друг друга и направления движения от себя или из заданной точки; · определять относительность пространственных характеристик, расположение предметов относительно друг друга и описывать маршруты движения; · определять относительность пространственных характеристик, расположение предметов относительно друг друга и описывать маршруты движения; · ориентироваться на ограниченной плоскости (листе бумаги, странице тетради);
О времени · использовать элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года. · использовать временные ориентировки в частях суток, днях недели, временах года, определять их последовательность. · использовать временные ориентировки, определять относительность временных характеристик. · использовать временные ориентировки в днях недели, месяцах года, определять относительность временных характеристик, ориентироваться по календарю.  
О величинах · сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, указывать на результаты сравнения; · выделять параметры величины протяжённых предметов · использовать способы сравнения объектов по величине в практической деятельности с наглядным материалом; · классифицировать предметы по заданному признаку; · классифицировать предметы по выделенному признаку; · устанавливать отношения: часть–целое, равенство–неравенство; · классифицировать предметы по заданному признаку; · использовать способы непосредственного и опосредованного измерения и сравнения объектов по величине; классифицировать предметы по выделенному признаку;

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.