| 3 - 4 года
| 4 – 5 лет
| 5 – 6 лет
| 6 – 7 лет
|
О количестве (О числах, о счете, о вычислениях)
| · определять равенство — неравенство групп предметов
| · оперировать числами и цифрами в пределах 5
· использовать счётные навыки;
· устанавливать количественные отношения в пределах известных чисел;
| · оперировать числами и цифрами в пределах 10;
· использовать счётные навыки;
· устанавливать количественные отношения в пределах известных чисел;
· понимать закономерности построения числового ряда;
· сравнивать предметы по величине путём непосредственного соизмерения, опосредованного измерения, определять результаты измерения;
| · оперировать числами и цифрами в пределах первого десятка;
· понимать образование чисел второго десятка,
· использовать счётные и вычислительные навыки;
· устанавливать количественные отношения в пределах известных чисел;
· понимать закономерности построения числового ряда;
· решать простые арифметические задачи на числах первого десятка, объяснять производимые действия;
|
О форме
| · различать формы и называть геометрические фигуры;
| · различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и их свойства (углы, стороны);
| · различать геометрические фигуры, их особенности и общие свойства;
| · различать геометрические фигуры (многоугольники), их особенности и общие свойства;
· классифицировать фигуры по заданному признаку;
|
О пространстве
| · определять расположение предметов относительно своего тела и направления от себя;
| · определять расположение предметов относительно друг друга и направления движения от себя или из заданной точки;
| · определять относительность пространственных характеристик, расположение предметов относительно друг друга и описывать маршруты движения;
| · определять относительность пространственных характеристик, расположение предметов относительно друг друга и описывать маршруты движения;
· ориентироваться на ограниченной плоскости (листе бумаги, странице тетради);
|
О времени
| · использовать элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года.
| · использовать временные ориентировки в частях суток, днях недели, временах года, определять их последовательность.
| · использовать временные ориентировки, определять относительность временных характеристик.
| · использовать временные ориентировки в днях недели, месяцах года, определять относительность временных характеристик, ориентироваться по календарю.
|
О величинах
| · сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, указывать на результаты сравнения;
| · выделять параметры величины протяжённых предметов
· использовать способы сравнения объектов по величине в практической деятельности с наглядным материалом;
· классифицировать предметы по заданному признаку;
| · классифицировать предметы по выделенному признаку;
· устанавливать отношения: часть–целое, равенство–неравенство;
· классифицировать предметы по заданному признаку;
| · использовать способы непосредственного и опосредованного измерения и сравнения объектов по величине; классифицировать предметы по выделенному признаку;
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.