Составитель В.С. Волченков
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ По дисциплине «Психология развития» (от 30.11.11) Составитель В.С. Волченков 1. Предмет, объект и цели психологии развития. Структура психологии развития 2. Междисциплинарные связи психологии развития 3. Понятие развития. Категории, характеризующие процесс развития 4. Понятие возраста в психологии развития 5. Жизненный путь индивида 6. Возрастная стратификация общества. Возрастной символизм культуры 7. Задачи и проблемы психологии развития 8. Факторы психического развития человека: общее понятие об условиях и движущих силах психического развития 9. Внутренние условия (биологические) психического развития 10. Внешние условия (социальные) развития. 11. Социализация. Институты социализации 12. Взаимосвязь наследственности и социальной среды в детерминации психического развития 13. Методологические принципы психологии развития 14. Законы психического развития 15. Требование объективности при построении исследования психического развития 16. Этика научного исследования 17. Стратегии построения исследования в психологии развития 18. Методы сбора данных 19. Экспериментальные методы исследования 20. Проблема интерпретации эмпирических фактов 21. Проблема классификации направлений и теорий психического развития 22. Общее понятие о направлении и теории психического развития в психологии развития 23. Биогенетические теории развития 24. Этологические теории 25. Бихевиористические теории развития. Проблема развития в теории Б.Ф. Скиннера 26. Теория социализации Р. Сирса 27. Проблема развития в теории социального научения А. Бандуры 28. Психоаналитические теории развития. Проблема развития в теории З. Фрейда 29.Проблема развития в эпигенетической теории развития Э. Эриксона 30.Теории объектных отношений в работах М. Кляйн, А. Фрейд 31.Проблема развития в персоногенетических теориях развития 32.Когнитивные теории развития: общий анализ. Теория когнитивного развития ребенка Дж. Брунера 33.Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже: основные положения 34.Стадии интеллектуального развития ребенка в теории Ж. Пиаже 35.Теория морального развития Л. Колберга 36.Теория экологических систем У. Бронфенбреннера 37. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского 38.Проблема стабильных и критических периодов развития в теории Л.С. Выготского 39.Филогенез форм отражения и деятельностная теория онтогенеза А.Н. Леонтьева 40.Теория психического развития ребенка Д.Б. Эльконина 41. Л.С. Выготский о критериях возрастной периодизации психического развития 42. Характеристика критериев возрастной периодизации психического развития, принятых в советской психологии развития 43. Периодизация психического развития человека 44. Теория развития личности Л.И. Божович 45.Модель развития общения М.И. Лисиной. Анализ статьи М.И. Лисиной «Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни» 46. Кризис новорожденности 47. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в младенчестве 48. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в раннем возрасте 49.Развитие предметно-манипулятивной деятельности в раннем возрасте 50.Развитие моторной (двигательной) активности в младенчестве и раннем возрасте 51.Когнитивное развитие младенца 52.Когнитивное развитие ребенка раннего возраста 53. Речевое развитие младенца 54. Речевое развитие ребенка раннего возраста 55. Развитие личности в младенчестве 56. Развитие личности в раннем возрасте 57. Стили родительского воспитания и развитие личности ребенка 58.Феномен детской привязанности 59. Кризис 1-го года 60. Кризис 3-х лет 61.Характеристика новообразований младенчества 62.Характеристика новообразований раннего возраста 63.Анализ статьи Е.Ф. Рыбалко «Актуальные проблемы возрастной психологии» 64.Анализ статьи Л. С. Выготского «К психологии и педагогике детской дефективности» 65.Анализ статьи А.В. Запорожца«Условия и движущие причины психического развития ребенка» 66.Анализ статьи Р. Заззо «Психическое развитие ребенка и влияние среды» 67.Анализ статьи И.С. Кона «Постоянство личности: миф или реальность» 68.Анализ статьи Г.С. Костюк «Принцип развития в психологии» 69.Анализ статьи М.Я. Басова «Методика психологического наблюдения за детьми» 70.Анализ статьи К.Н. Корнилова «Биогенетический принцип и его значение в педагогике» 71.Анализ статьи Д.Б. Эльконина «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте» 72.Анализ статьи Л.С. Выготского «История развития высших психических функций» 73.Анализ статьи Л.И. Божович «Этапы формирования личности в онтогенезе» 74.Анализ статьи Л.И. Божович и Л.С. Славиной «Переходный период от младенчества к раннему возрасту» 75.Анализ статьи Дж. Боулби «Детям – любовь и заботу»
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|