Задания к контрольной работе для студентов заочного отделения и методические указания к их выполнению
Для изучения курса «Возрастная физиология и психофизиология» студентам-заочникам необходимо самостоятельно ознакомится с некоторыми его разделами, а также выполнить контрольную работу. Данный курс является необходимой дисциплиной для подготовки будущих бакалавров. Основной его задачей является приобретение знаний о строении и функциях человеческого организма. Выполнение контрольной работы является обязательным условием допуска к зачету студентов заочного отделения всех специальностей. Контрольные задания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология». Задания контрольной работы содержат два вопроса. Студент получает задание, номер которого соответствует последней цифре номера зачетной книжки. Каждый вопрос контрольного задания выполняется в форме реферата. Реферат отличается малым объемом и наиболее полно излагает основное содержание первичного документа. Сущность и назначение реферата заключаются в кратком и достаточно полном изложении основного содержания источника, в передаче новой проблемной информации, имеющейся в прочитанном научном издании. При написании работы студент должен опираться на рекомендуемую литературу, дополнительно использовать литературу других источников, в том числе научных периодических изданий. Составляется план реферата с указанием страниц в тексте, в соответствии с которым и должен излагаться материал. На все использованные цитаты должны быть ссылки. Ссылки могут быть даны в виде указания номера первоисточника в списке литературы. Основная литература должна быть преимущественно не ранее 2009 года издания, а периодические издания за последние 6-12 месяцев. Для выполнения реферативной работы следует использовать не менее 3-4 источников. Ответ на каждый вопрос контрольного задания излагается по схеме: 1. План работы с указанием страниц в тексте. 2. Введение, содержит обоснование актуальности темы, вопросы, которые студент предлагает раскрыть, цели и задачи работы. 3. Краткий исторический экскурс (если этого требует тема). 4. Основная часть, раскрывающая содержание темы, содержит подробный анализ вопроса, а также путей и способов его решения. 5. Заключение представляет собой краткие выводы по изложенному материалу. 6. Список использованной литературы составляется по общепринятым правилам описания источников (автор с инициалами, год издания, издательство, количество страниц). Оформление контрольной работы. Контрольная работа выполняется на формате А 4 или в обычной тетради. Предпочтителен компьютерный вариант. В случае невозможности напечатать работу реферат пишется от руки четким разборчивым почерком. Объем работы (оба вопроса) в пределах 8-10 страниц рукописного текста или эквивалентно набранный на компьютере. Номер варианта задания выбирается студентом соответствует номеру в приказе о зачислении:
Вариант 1. 1. Физиология эндокринных желез организма. Гормоны, их свойства и функции. 2. Опорно-двигательный аппарат человека, его строение, функции и развитие в онтогенезе. Строение кости. Вариант 2 1. Анатомия и физиология продолговатого мозга. 2. Строение мышечного волокна. Физиология мышечного сокращения. Вариант 3 1. Нервная ткань. Особенности строения и функции нейрона и глиона. 2. Биологические ритмы. Показатели и классификация биоритмов. Совы, жаворонки, аритмики. Вариант 4 1. Структура и функции синапсов. Механизм передачи возбуждения и торможения в синапсе. 2. Работоспособность детей и подростков. Изменение работоспособности у учащихся в процессе учебной деятельности. Вариант 5 1. Понятие об онтогенезе, росте и развитии организма человека. Возрастная периодизация онтогенеза человека. 2. Кровь как разновидность соединительной ткани. Функции крови. Возрастные морфофизиологические особенности крови. Вариант 6 1. Анатомия и физиология промежуточного мозга. 2. Система кровообращения. Круги кровообращения, их функции. Возрастные особенности системы кровообращения у детей и подростков. Вариант 7 1. Ретикулярная формация ствола мозга. Особенности ее строения и функции. 2. Строение и функции сердца. Регуляция работы сердца. Автоматия работы сердца. Гемодинамика. Вариант 8 1. Иммунитет. Иммунная система организма человека. 2. Методы оценки функционального состояния ЦНС. Рефлексометрия. Электроэнцефалография. Вариант 9 1. Анатомия и физиология мозжечка. 2. Общий план строения и функции дыхательной системы. Механизмы регуляции дыхания. Возрастные анатомо-морфологические особенности дыхательной системы человека. Вариант 10 1. Функциональная асимметрия правого и левого полушарий. 2. Физиология пищеварения. Нейрогуморальная регуляция секреции пищеварительных желез. Вариант 11 1. Анатомо-физиологические особенности лимбической системы и базальных ядер. 2. Общий план строения и функции органов пищеварительной системы. Регуляция пищеварения. Возрастные морфофизиологические особенности органов системы пищеварения. Вариант 12 1. Строение и функции больших полушарий головного мозга. 2. Обмен веществ и энергии. Возрастные особенности обмена веществ. Вариант 13 1. Сенсорные системы. Значение сенсорной информации в развитии детей и подростков. 2. Основы организации рационального питания. Гигиенические требования к организации питания. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Вариант 14 1. Учение И.П. Павлова об анализаторах. Классификация анализаторов. Структурно-функциональная характеристика анализаторов. Значение анализаторов в познании окружающего мира. 2. Теплообразование. Баланс теплопродукции и теплоотдачи. Терморегуляция. Теплообмен у детей и подростков. Вариант 15 1. Сенсорная система зрения. Гигиена зрения. 2. Роль выделительной системы в поддержании постоянства внутренней среды организма. Вариант 16 1. Сенсорная система слуха. Гигиена слуха. 2. Типы высшей нервной деятельности и темперамента, их классификация и характеристика. Вариант 17 1. Понятие о первой и второй сигнальных системах действительности (И.П. Павлов). Формирование второй сигнальной системы в онтогенезе. Художественный, мыслительный и промежуточный типы ВНД. 2. Строение и функции кожи. Вариант 18 1. Общий план строения нервной системы. Рефлекс как элементарный акт нервной деятельности. Рефлекторная дуга, ее звенья и их функции. 2. Биоритмы и педагогический процесс. Причины возникновения и значение десинхроноза. Типы десинхроноза. Меры его профилактики. Вариант 19 1. Строение и функции спинного мозга. 2. Психоактивные вещества. История происхождения и принципы классификации наркотиков. Вариант 20 1. Анатомия и физиология среднего мозга. 2. Наркомания и токсикомания. Основные этапы протекания заболевания. Абстинентный синдром. Вариант 21 1. Структура и функции нейронов, значение дендритов, аксона, аксонного холмика. Продолжительность жизни нейронов. 2. Понятие онтогенеза. Схема возрастной периодизации. Пренатальный онтогенез. Вариант 22 1. Вспомогательные аппараты мышц. Работа и сила мышц. Утомление при мышечной работе. Теории утомления, роль местных и центральных механизмов. 2. Сон. Влияние жизненного опыта и непосредственных раздражителей на характер сновидений. Значение фазовых состояний нервных центров. Теории сна. Вариант 23 1. Физиология опорно-двигательного аппарата. Строение скелета черепа. Возрастные особенности. 2. Память. Изменение объема запоминания в различные возрастные периоды жизни. Нейронные механизмы краткосрочной и долгосрочной памяти. Вариант 24 1. Характеристика отделов пищеварительного тракта. Механическая и химическая обработка пищи. Характеристика пищеварения в двенадцатиперстной кишке. 2. Разделение людей на типы по особенностям высшей нервной деятельности. Особенности характеристик нервных процессов в подростковом возрасте. Вариант 25 1. Характеристика системы крови. Состав крови. Группы крови системы АВО. Возможность переливания крови донора реципиенту. Клеточные элементы крови, их значение. 2. Структурно-функциональные особенности гипоталамуса промежуточного мозга. Значение гипоталамо-гипофизарной системы. Вариант 26 1. Характеристика отделов дыхательной системы. Воздухоносные пути и легкие. Газообмен в легких и тканях. Понятие жизненной емкости легких. Основные объемы. Возрастные различия. Механизм дыхательных движений грудной клетки. Роль диафрагмы. 2. Зрительный анализатор. Методы оценки его функционального состояния. Гигиена зрения. Рецепторная система глаза. Значение колбочек и палочек. Особенности их распределения на сетчатке глаза. Преломляющие среды глаза. Оптическая система глаза. Значение хрусталика. Аккомодация. Реакция зрачка на свет. Вариант 27 1. Характеристика выделительной системы. Строение и функции кожи. Роль желудочно-кишечного тракта в выделении метаболитов. 2. Слуховой анализатор. Методы оценки его функционального состояния. Гигиена слуха. Вариант 28 1. Строение и функции почек. Структура и функции нефрона. Особенности кровоснабжения почек. Механизм мочеобразования. Регуляция мочеобразования и мочевыделения. Возрастные особенности. 2. Тактильный и мышечный анализаторы. Методы оценки их функционального состояния. Вариант 29 1. Строение и функционирование синапсов. Значение медиатора. Особенности проведения возбуждения по центральной части рефлекторной дуги. 2. Инстинкт и динамический стереотип. Трудность переделки стереотипов как педагогическая проблема при ошибках в воспитании и обучении. Вариант 30 1. Характеристика вегетативного отдела нервной системы. Его структурные и функциональные особенности. 2. Физиология памяти. Изменение объема запоминания в различные возрастные периоды жизни.
ПРИЛОЖЕНИЕ Образец оформления титульного листа контрольной работы
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Факультет искусств Кафедра философии, культурологии и искусствоведения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|