Предмет и задачи возрастной психологии. Ее теоретическое и практическое значение.Стр 1 из 36Следующая ⇒
Предмет: закономерности психического развития человека в онтогенезе и особенности развития психики, сознания, личности и ее деятельности на каждой из возрастных стадий развития. Составляющими предмета возрастной психологии являются:
Возраст или возрастной период - это цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Психологический возраст (Л.С. Выготский) - качественно своеобразный период психического развития, характеризуется прежде всего появлением новообразования, которое подготовлено всем ходом предшествующего развития. В большинстве источников возрастная психология определяется как наука о фактах и закономерностях психического развития здорового человека. Возр психология- у нас, в мировой психологии –психология развития. Теоретические задачи: 1 Изучение общих закономерностей и детерминант развития 2 Посторение периодизации психич развития чел-ка 3 Определение соотношения между обучением и психическим развитием чел-ка 4 Посторение психол портрета возраста Раскрыть психологическое содержание обучения и воспитания. Дать психологический анализ механизмов развивающего обучения Выявить психологические механизмы и обоснование обучающих технологий. Разработать психологически обоснованные требования к пед. общению.
Практические задачи: 1 Контроль за ходом и динамикой психического развития человека. 2 Помощь в построении программ обучения, создания психологического комфорта в школе и т.п. 3 Решение вопроса, в каком возрасте надо начинать школьное обучение 4 Как пережить кризис среднего возраста итд итп…
Парадоксы развития:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|