Здавалка
Главная | Обратная связь

Развитие школы психоанализа (А. Фрейд, М, Клейн .Малор, .Виниикотт).



 

Винекот: концепция гармоничного взаимодействия среды и развития ребенка. У среды- поддерживающие и развивающие ф-ции.

Ввел понятие холдинга – функция, которую реализует мать, поддерживающая ребенка. Благодаря матери ребенок знакомится с миром и развивается. Мать находится в спецефическом состоянии, у нее обострение чувствительности к нему.

Стадии:

  1. 0-6 месяцев

Стадия экстримальной зависимости от матери. Стадия интеграции: мать и ребенок – единое целое.

  1. 6 мес – 1 год

Стадия относительной зависимости.

  1. 1 год – 3 года

Стадия достижения независимости. Развитие Я.

 

Омнипотенция – желание власти. По Винекоту уже младенцу свойственны омнипотентные потребности. Воплощены в стремлении ребенка установить контроль над матерью – покусывание груди.

+: мать умеривает активность ребенка => развитие self

-: мать отбирает грудь и дает бутылку => в будущем слабое Я.

Идеи Винекота:

o Единство матери и ребенка

o Развитие – переход от интеграции к автономии

o Развитие я обусловлено развитием активности.

 

 

М. Малер.Работала с аутичными детьми.

Развитие Я происходит через установление отношений с означенными людьми и инетриоризация этих отношений.

Стадии:

  1. Аутистическая фаза: 0-2 мес

Состояние переживания своих внутренних процессов. Смысл стадии – безопасный сноподобный переход ребенка в мир.

  1. Симбиотическая фаза: 2-6 мес

Отношения неразделенности, взаимозависимости. Происходит развитие эмоционального образа взрослого.

  1. Фаза сепарации – индивидуации: 6 мес – 2 года

Отделение ребенка от взрослого. Ребенок приобретает черты самостоятельной автономной личности.

 

Субфазы:

o Субфаза рождения , 6 – 10 мес, как бы вылупляется из яйца. Начинает выделять наиболее близкого взрослого, объектное отношение.

o Субфаза повторения, 10 – 16 мес. Сепарация и объединение. Игра в куку, прятки.

o Субфаза фосстановления, 16 – 24 мес. Экспериментирование ребенка с расставанием со взрослым и с возвращением. Пытается установить наиболее комфортные отношения.

  1. Фаза установления константности эмоционального объекта.

Мать или другой взрослый приобретают стабильность и устойчивость. Мир становится надежным и предсказуемым. Предоставляются возможности для развития индивидуальности.

 

 

Первоначально Эго младенца фрагментарно, не завершено. Формирование происходит через отношения с близким взрослым. Эмпатическое отзеркаливание – процесс аккуратного и сензитивного отражения взрослым чувств, потребностей ребенка.

 

 

Карен Хорнисоциально-ориентированная теория психоанализа: социум, общество как источние развития.

Общество и личность=сотрудничество. У человека есть врожденные потребности, а не влечения.У ребенка – потребность в безопасности. Это фактор, определяющий развитие личности.

Пережив травму рождения, ребенок испытывает на себе враждебность мира, нуждается в безопасности. Ребенок крайне уязвим, человек никогда не находится так близко к смерти, как в первые часы после рождения.

Если матери рядом нет, потребность в безопастности неудовлетворяется - у ребенка появл чувство тревоги.

3 варианта стратегий общения:

  1. ориентир.на людей (уступчивый тип личности) Если негативн – уязвимость к мнению общества
  2. движение от людей (изоляция) Отказ от контактов
  3. движение против людей (агрессия)

 

 

Последователи Фрейда ,но новые концепции:

 

Юнг:Отказ от абсолютизации секс влечения как источника развития. Пересмотр влияния общества. Акцент падает на зрелые возраста.

Процесс индивидуации процесс становления зрелой личности. Основная цель - интеграция личности и достижение ее целостности.

Стр-ра личности:

1.Бессознательное:

- коллективное

- личностное

2. Сознание

Сознание производная от бессознательного. Коллективное бессознательное – универсальные архетипы – врожденные модели, первичные модели, определяющие поведение. Коллективная родовая память.

 

 

Адлер:Эта теория предвосхитила положения культ-истор теории Выготского.

Индивидуальная психологическая концепция анализирует отношения семьи и ребенка в формировании личности ребенка.

Человек – целостная саморегулирующая система. Каждая личность характеризуется стилем жизни.

Развитие как самоопределение, развитие – выход из своей организмической оболочки.

- стремление к совершенству из-за чувства неполноценности. Источник – неполноценность органов ребенка.

Возникает понятие самопреодоления - Я-развитие.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.