Тема 3.4. Период беременности и родов.
Методические рекомендации при подготовке к практическому занятию: 1.Изучите перечень практических манипуляций по теме. 2.Изучите этико-деонтологическое обеспечение темы. 3.Изучите правила техники безопасности. 4.Подготовьте рабочее место для выполнения практических навыков (умений). 5.Выполняйте практические навыки (умения) по алгоритму. 6.Приведите рабочее место в порядок после выполнения манипуляций. 7.Заполните дневник по практике. 8.Запишите домашнее задание. Студенты должны уметь: § Обучить определению признаков беременности. § Определить предполагаемого срока родов. § Составить план дородовых патронажей. § Составить рекомендации беременной женщине по режиму дня, питанию; обучение специальным физическим упражнениям. § Обучить беременных основным приемам, способствующим уменьшению болевых ощущений во время родов, правильному поведению во время родов. § Определить психологические и физиологические изменения происходящие в организме во время беременности . § Объяснить значение определения размеров таза . § Провести измерение основных размеров таза с помощью тазомера . § Объяснить процесс оплодотворение и развитие плодного яйца . § Определить предвестники родов. § Объяснить причины наступление родов . § Определить периоды нормальных родов . § Выявить основные проблемы роженицы, и предложить пути их разрешения. § Произвести первичный туалет новорождённого. § Определить целостность последа. Основные понятия § Оплодотворение § Имплантация § Развитие плодного яйца § Плод, его рост и развитие § Критический период развития плода § Признаки беременности: сомнительные ,вероятные ,достоверные § Наружное акушерское исследование § Физиопсихопрофилактическая подготовка к родам. § Нормальные(физиологические)роды § Предвестники родов § Акушерское пособие в родах. § Родовые изгоняющие силы: схватки ,потуги. § Периоды родов: раскрытие шейки матки, изгнание плода, последовый. § Фазы родов: латентная и активная § Вертикальные роды. § Первый туалет новорождённого. ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕМЫ: 1.Объясните пациентке о необходимости выполнения тех или иных манипуляций. 2.Беседуйте с пациенткой тихим голосом, наблюдайте за её реакцией. 3.Не отвлекайтесь при беседе с пациенткой. 4.При выполнении манипуляций действуйте профессионально, тактично, старайтесь отвлечь пациентку от тягостных мыслей. 5.Прикасайтесь к пациентке при выполнении манипуляций только теплыми руками. 6.При возникновении проблем у пациентки не реагируйте громко. Убедите женщину о разрешимости проблем просто и доходчиво. 7.После проведенной процедуры, ловко уберите всё, соблюдайте культуру рабочего места. 8.Почаще улыбайтесь пациентке.
ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: ВНИМАНИЕ:вспомните принципы рационального оборудования Вашего рабочего стола Рабочее место №1. Обучение определению признаков беременности. 1. Дневник, ручка . 2. Ситуационные задачи. 3. Алгоритмы. Рабочее место №2 Определение предполагаемого срока родов. 1. Дневник, ручка . 2. Ситуационные задачи. 3. Алгоритмы. Рабочее место №3 Составление планов дородовых патронажей. 1. Дневник, ручка . 2. Алгоритмы. Рабочее место №4 Составление рекомендаций беременной женщине по режиму дня, питанию; обучение специальным физическим упражнениям 1.Дневник, ручка . 2.Ситуационные задачи. 3.Алгоритмы Рабочее место №5 Обучение беременных основным приемов, способствующим уменьшению болевых ощущений во время родов, правильному поведению во время родов. 1. Дневник, ручка . 2. Алгоритмы. Рабочее место №6 Проведение измерения основных размеров таза с помощью тазомера . 1. Дневник, ручка . 2. Ситуационные задачи. 3. Алгоритмы. 4. Тазомер. 5. Кукла. 6. Скелет таза
Рабочее место №7 Произведение первичного туалета новорождённого. 1. Дневник, ручка . 2. Агоритмы. 3. Кукла 4. Пипетка. 5. Раствор Альбуцида 20%. 6. Вазелиновое масло. 7. Ватные шарики. 8. 70% спирт 9. Марлевые салфетки . 10. Сантиметровая лента. 11. .Браслетки-2,медальён . 12. Пеленки -4. 13. Пупочный зажим.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|