АНКЕТА «ИНВАЛИД С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»
Просим Вас выразить свое отношение к ряду утверждений, касающихся инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Для Вашего удобства в опросном листе представлены • четыре возможных варианта оценки правильности каждого из утверждений, и Вам необходимо выбрать из них какой-либо один, наиболее точно отражающий Вашу позицию.
• Данный опрос проводится анонимно, что позволяет Вам предельно откровенно высказать свою точку зрения. Сообщите о себе лишь следующие общие сведения:
• Пол (м/ж)_____;
• Профиль образования (нужное подчеркнуть): техническое, социогуманитарное, естественные науки;
• Имеете ли среди родных, близких или знакомых инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (нужное подчеркнуть):
• да (указать, кто именно)_______________________________________
• нет.
• Насколько, по Вашему мнению, соответствует действительности каждое из следующих утверждений (в качестве ответа поставьте знак ォ+サ в нужной графе):
№
| Утверждение
| Варианты ответа
|
В полной
мере
| В основном
| В малой
степени
| Совершенно не
соответствует
|
1.
| Если я увижу у перехода человека с выраженными двигательными нарушениями, которому нужно перейти улицу, то я сразу же подойду и предложу помощь
| | | | |
2.
| Люди с тяжелыми двигательными нарушениями, участвующие в трудовой деятельности, вызывают у меня чувство особого уважения
| | | | |
3.
| О подлинных занятиях художественным творчеством при выраженных двигательных нарушениях не может быть и речи
| | | | |
4.
| Люди с тяжелыми двигательными нарушениями в принципе не могут самостоятельно передвигаться по городу, тем более с использованием городского транспорта
| | | | |
5.
| Если бы мне предложили работу, где моим непосредственным начальником был бы человек с тяжелыми двигательными нарушениями, я бы согласился, если бы все остальные условия меня устраивали
| | | | |
6.
| Когда я вижу в общественным местах инвалидов-колясочников, у меня возникает чувство дискомфорта
| | | | |
7.
| Люди со значительными нарушениями опорно-двигательного аппарата не могут полноценно работать в сфере интеллектуального труда
| | | | |
8.
| Если бы меня пригласили на интересное культурно-массовое мероприятие (вечер, праздник, концерт), организованное для
лиц с тяжелыми двигательными нарушениями, я бы отказался
| | | | |
9.
| Люди с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата, получившие профессиональное образование (вуз, техникум), вызывают у меня чувство особого уважения
| | | | |
10.
| Люди с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата Люди со значительными нарушениями опорно-двигательного аппарата Люди с тяжелыми двигательными нарушениями могут самостоятельно пользоваться общественно-бытовыми услугами (магазины, медицинские учреждения, учреждения службы быта)
| | | | |
11.
| Люди со значительными нарушениями опорно-двигательного аппарата не могут эффективно участвовать в производственном труде
| | | | |
12.
| Люди с тяжелыми двигательными нарушениями, занимающиеся художественной деятельностью, вызывают у меня чувство большого уважения
| | | | |
13.
| Если бы мне предложили работу, где моими непосредственными подчиненными были бы люди с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата, то я отказался бы независимо от других условий работы
| | | | |
14.
| Люди с нарушением опорно-двигательного аппарата могут в достаточной степени самостоятельно вести домашнее хозяйство
| | | | |
15.
| При встрече с человеком, который имеет выраженные нарушения двигательной сферы, в магазине, ателье или другом учреждении бытовой сферы у меня возникает какое-то неприятное чувство
| | | | |
16.
| Если я увижу в магазине покупателя с выраженными двигательными нарушениями, я постараюсь избежать контакта с ним
| | | | |
17.
| Во многих случаях люди с тяжелыми двигательными нарушениями способны давать явлениям культуры адекватную
| | | | |
18.
| Лица с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата не могут полноценно осуществлять руководящую работу
| | | | |
19.
| Если бы мне предложили поехать на интересную экскурсию вместе с группой лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, я бы отказался
| | | | |
20.
| О подлинной доступности для людей с тяжелыми двигательными нарушениями ценностей культуры и искусства говорить вообще не приходится
| | | | |
21.
| Люди с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата вполне могут выполнять правила поведения в быту (дома, в гостях, в общественных местах и т.п.)
| | | | |
22.
| Если бы мне в гостинице предложили место в номере, где моим соседом был бы человек с тяжелыми двигательными нарушениями, я бы отказался от такого места
| | | | |
23.
| Люди с выраженными нарушениями двигательной сферы, посещающие театр, концертные залы, музеи, вызывают у меня чувство недоумения и дискомфорт
| | | | |
24.
| Если бы мне предложили работу, где моими непосредственными партнерами по трудовой деятельности были бы люди с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата, то я отказался бы безотносительно к другим условиям работы
| | | | |
25.
| Если бы я занимался в художественной самодеятельности и мне предложили принять участие в концерте вместе с лицами с тяжелыми двигательными нарушениями, то я бы согласился
| | | | |
26.
| Когда я вижу на улицах города людей с выраженными двигательными нарушениями, я испытываю чувство сострадания
| | | | |
Спасибо за помощь!
Инструкция анкетеру
Полученные при анкетировании ответы переводятся в балльную систему в соответ-
ствии со следующей схемой:
№№ утверждений
Вариант ответа
В полной мере В основном
В малой
степени
Совершенно не
соответствует
3; 4; 6; 7; 8; 11; 13; 15; 16; 18; 19; 20; 22; 23; 24 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла
1; 2; 5; 9; 10; 12; 14; 17; 21; 25; 26 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов
Затем балльные, т.е. количественные, показатели, позволяющие применять математи-
ческие методы анализа, вносятся в таблицу, которая является своего рода матрицей для
окончательной обработки результатов.
Задание 3. Разработайте проект цикла телепередач, имеющих целью оптимизацию
отношения общества к инвалидам, для каждой из передач этого цикла составьте сценар-
ный план.
Задание 4. Изучите и проанализируйте представленные ниже программы нескольких
научно-практических конференций по вопросам социальной реабилитации инвалидов, со-
стоявшихся в 2008 г. в Санкт-Петербурге. Определите круг основных актуальных проблем,
существующих в настоящее время в области социальной реабилитации лиц с ограничен-
ными возможностями здоровья, и составьте проект (макет) программы межведомственной
научно-практической конференции соответствующей тематической направленности.__
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.