Здавалка
Главная | Обратная связь

Главные мысли о педагогике



Ни политика, ни медицина, ни педагогика не могут быть названы науками…а только искусствами… Педагогика будет, конечно, первым, высшим из искусств, потому что она стремится удовлетворить величайшей из потребностей человека и человечества – их стремлению к усовершенствованиям в самой человеческой природе: не выражению совершенства на полотне или мраморе, но к усовершенствованию самой природы человека – его души и тела; а вечно предшествующий идеал этого искусства есть совершенный человек. Педагогика не есть собрание положений науки, но только собрание правил воспитательной деятельности. Педагогика не наука, а искусство – самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств (К.Д. Ушинский).

Полное и систематическое изложение теории воспитания, т.е. правил и методов, относящихся к воспитанию, называется наукой воспитания или педагогикою; употребление же теории воспитания на самом деле составляет педагогическое искусство… Кто имеет основательное и полное познание науки воспитания, тот называется теоретическим воспитателем; кто же приводит успешно правила воспитания в исполнение, т.е. в самом деле воспитывает, тот есть практический воспитатель и педагог (А.Г. Ободовский).

Педагогика имеет своим предметом все то, что служит к возвышению человека посредством воспитания на ступень, сообразную его сущности (П.Г. Редкин).

Педагогика – прикладная наука. Наука «не о сущем, а о должном», исследующая не то, что есть, а то, как необходимо поступать. Это наука «об искусстве деятельности» (С.И. Гессен).

На педагогику смотрят как на практическую науку, педагогика даже не наука, но искусство…Педагогика есть не что иное, как прикладная философия (П.П. Блонский).

Лучше говорить о педагогике как о науке и искусстве… Классическая педагогика имеет универсальный стержень … – гуманизм в подходе к ребенку в педагогическом процессе (Ш.А. Амонашвили).

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………………. 3

Глава 1. ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ

ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ.

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ

ЯВЛЕНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС …………… 4

1.1. Педагогика как наука. Предмет и задачи педагогики ……… 4

1.2. Становление и развитие философии образования и

ее междисциплинарный контекст ………………………………. 7

1.3. Ведущие тенденции в развитии современного

образования. Основные противоречия………………………….. 19

1.4. Концепции, теории и модели образования…………………. 26

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ТЕОРИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ……………………….. 36

2.1. Концепции содержания образования ………………………. 36

2.2. Образовательные стандарты и базисный учебный план.

Государственный образовательный стандарт……………… 40

2.3. Образовательные программы и учебники……………………42

2.4. Педагогический процесс как система и целостное

образование..……………………………………. …………………45

2.5. Понятие об образовательной системе. Образовательные

учреждения ………………………………………………………. 48

2.6. Процесс обучения. Преподавание и учение……………….. 50

2.7. Составляющие процесса учения. Проблемы социального

научения человека. Рефлексия………………………………….. 51

2.8.Инновационные образовательные процессы.

Типология и многообразие образовательных учреждений…..... 55

2.9. Инновации. Авторские школы……………………………… 58







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.