Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции в пищевой промышленности



Задание 15.1.

Общие затраты на производство молока различной жирности составили 15 200 млн. руб. Общий объем выпущенной продукции – 1900 т. молока. В таблице 15.2. приведены количество произведенного молока каждого вида в натуральных измерителях (тоннах) и коэффициенты пересчета в условную единицу (молоко 3,2%-ной жирности).

Требуется распределить производственные затраты коэффициентным способом и определить себестоимость единицы продукции каждого вида.

 

Таблица 15.2 – Производство молока по видам в натуральных измерителях и коэффициенты пересчета

Вид продукции Количество, т Коэффициент пересчета
Молоко пастеризованное жирностью 3,2 % 1,0
Молоко стерилизованное жирностью 3,5 % 1,2
Молоко топленое и пастеризованное жирностью 6 % 1,8
Кефир жирностью 2,5% 0,8
Итого 1 900 x

 

Задание 15.2.

В отчетном месяце для подготовки мясного сырья в разделку направлено:

- говядина 1 кат. 137 900 кг по цене 26 180 руб.

- говядина 2 кат. 17 070 кг по цене 22 890 руб.

- говядина тощая 1 130 кг по цене 10 770 руб.

Естественная убыль составляют – 0,20 % от заданного в производство.

Наименование и количество продукции, полученной с разделки мясного сырья, коэффициенты потребительной стоимости представлены в таблице 15.3.

 

Таблица 15.3 – Выписка из ведомости движения продуктов для колбасного производство

Наименование продуктов Кол-во, кг Коэффициент
Тазобедренная часть 1 922 1,2
Длиннейшая мышца 1 618 1,2
Остистая мышца 1 580 0,8
Говядина колбасная 27 925 0,9
Говядина высшего сорта 20 277 1,2
Говядина 1 сорта 23 552
Говядина 2 сорта 29 287 0,8
Говядина жирная 5 885 0,8
Шея говяжья 3 082 0,7
Говядина односортная 2 053 0,9
Жир сырец 1 534 0,3
Итого основного сырья: 118 715 -
Кость рядовая 13 988 0,05
Кость паспортная 6 520 0,05
Кость-трубка 11 188 0,05
Сухожилия 3 419 0,15
Выйная связка 0,02
Лопаточный хрящ 0,02
Зачистки говяжьи 0,02
Потери -
Итого сопутствующая продукция: 37 385 -
Всего 156 100 -

 

Составить калькуляцию себестоимости сырья для производства колбасных изделий мясоперерабатывающего предприятия (см. таблицу 15.4).

Таблица 15.4 – Калькуляция разделки говядины на колбасные изделия

Направлено в разделку Получено с разделки
наиме-нование сырья кол-во, кг цена, руб. сум-ма, р. наиме-нование продукта кол-во, кг коэф-фици-ент приве-денное кол-во сум-ма, р. цена за 1 кг, р.
                   

 

 

Организация калькулирования себестоимости по переменным затратам

Задание 16.1.

Фирма в течение месяца производит и продает три изделия – А, Б, и В при следующих условиях:

Показатели Изделия
А Б В
Остаток на складе, шт. 4 000 2 000 1 500
Количество продаж, шт. 10 000 3 600 4 000
Объем производства, шт. 8 000 2 000 3 000
Расход материалов, тыс. р. 2 400 2 400
Заработная плата, тыс. р. 3 200 1 200
Другие переменные затраты изготовления, тыс. р. 6 400 2 400 1 500
Постоянные затраты изготовления, тыс. р. 4 000 3 000 2 100
Переменные затраты управления и сбыта, тыс. р. 3 000 1 440
Расходы на рекламу, тыс. р. 2 000 1 080
Постоянные расходы управления,. тыс. р.   5 100  
Цена продаж, тыс. р./ед. 4,00 6,00 2,00

Используя метод калькулирования по переменным затратам:

1. Рассчитать нижнюю границу цены каждого изделия.

2.Определить финансовый результат реализации методами полных затрат и по переменным затратам, проанализировать результаты расчетов.

 

Задание 16.2.

Компания Х производит один вид продукции. Постоянные расходы компании в отчетном месяце – 20 000 тыс. р, переменные 8 тыс.р./шт. Производственная мощность предприятия составляет 2 500 шт. в месяц. Достижимая цена единицы продукции – 32 тыс.р.

На основе анализа точки нулевой прибыли определите величину полных затрат, выручку от реализации, финансовый результат продажи, критическую величину объема продаж, при которой сохраняется прибыльность предприятия.

 

Задание 16.3.

У предприятия по изготовлению садового инвентаря выручка от реализации продукции существенно сократилась из-за того, что конкуренты стали продавать аналогичные изделия на 5-7% дешевле. Было решено снизить продажные цены на свою продукцию на 9%. При этом для увеличения объема производства продукции потребуется работать в 2 смены, в результате постоянные расходы возрастут на 350 000 млн. р.

Требуется определить, на сколько следует увеличить объем продаж, чтобы добиться поставленной цели и не уменьшить финансовых результатов деятельности?

Исходные данные:

Производственная мощность предприятия 520 000 ед. в месяц

Средняя продажная цена ед., тыс.р. 18,0

Расходы по сбыту, млн. р. всего 14 120

Переменные затраты на единицу, тыс. р. 8,80

Производственная мощность используется на 75%.

 

Задание 16.4.

При постоянных расходах в 67 280 млн. р. в цехе промышленного предприятия для производства продукции используют два станка со следующими характеристиками:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.