Здавалка
Главная | Обратная связь

Зарубеж и/фия стран Зап: осн шк и направл-я



Великобр. В 30-1/п40-х гг. произ-л процесс профессионализ-ии ист. знания, появ-ся ист общ-ва, выпускаются жур-ы. Осн. центры образов-я историков-Кембридж, Оксфорд. Ведущие историки: Берри, Тойнби, Коллингвуд. В н XX в. в и\г сохр. приверженность к либер. концепции (ист. процесс как поступател. восхождение общ-ва и гос-ва по ступеням прогресса). В 20-40х г. усилив-ся позиции эк. и соц. истории (ученые Кембрид. и Лонд. ун-тов). П/е W в ист. науке повыс. интерес к амер. и лат/ам. проблематике. Ведущ. знач-е принадл-т изуч-ю брит. ист-ии. После ВМв ведущ. пол-е – полит. и констит. ист-я. (Элтон, Хаттон, Ховард и др.); в нов. соц. ист-ии – Томпсон, Хилл, Хилтон, Мортон. Культ. ист-я как самост. дисц-на, б созд. марксист. ист-ками (Брикс, Томас, Сэмуэль и др.)

Фр и/гП/е I мир.W историки традиц. позитивист. напр-я сохр свое влияние. Попытка пересмотра методологии позит-зма с релятивист-х позиций – Арон. Исследов-я Блока и Февра. Школа «Анналов»-переход к нов. пониманию ист исслед-й. В 20-30е изучение Фр. R –одна из крупных тем (Гагсот, Олар, Матьес, Лефевр. История I мир.W- Ренувен. Герм и/гГл. тема п/е I мир.W – отклонение от тезиса о глав ответственности Герм. Консерват. напр-е не признает респ-ку как закон форму гос-ва. (импортирована с Зап). Пропаганда возврата к авторит формам правления или монарх режиму. (Зомберт, Галлер, Риттер). Либер историки поддерж Веймар респ-ку, выст. за более гибкую пол-ку и примирение с зап державами. (Мейнеке, Онкен, Бранденбург, Шнабель). Леволиб позиция – выступ за сохр-е и распростр-е парламен- ма, мирн. сотрудничество м/у гос-вами, п/в милитаризма. Эти историки счит-сь чужаками. (Цикурш, Валентин, Бергштрессер). Демокр историки заним. те же позиции, что и леволиб. Но некот моменты демократ-е. Выст за расширение демокр завоеваний Ноябр.R, большой интерес к марксизму.(Хинце, Майер, Кер, Хальгартен, Нойман).

СШАОдним из наиб. влият. вариантов прагматизма стал инструментализм (Дьюи), кот-й рассм. науч. понятия как инструмент. Либ -реформист направление-прогрессист школа – изучение эк факторов и соц конфликтов в истории США.(Бирд, Шлезингер-старш., Адамс, Вирворд). Консерват. направление пыталось утвердиться на ведущих позициях в изучении 2 классич. тем амер. истории: W за независ-ть, Граждан. W. (Эндрюс, Чанинг), рабство (Филипс, Рэндал, Крейван). Комансовско-висконсинская школа - хар-н интерес к эк фактам, использов-е методов эк интерпретации и ориентация на либер гос. реф-мы (Команс). Радикал направление выступало с антимонополистич. позиций. Палингтон представил амер. мысль от эк., социол., полит. - прав. идей и доктрин до т.н. высок. прозы и поэзии. Суть амер. истории заключалась в б/бе сторонников права собст-ти и концепций права ч/ка. В 30-е лидером направления стал Джозефсон, кот-й исслед-л эк. и полит. аспекты, последствия установления господства монополистич. капитала. Негритян и/г – самост направление. Ее становление связ. с деят-тью Вудсона. Ведущ. авторы: Франклин, Уэсли, Броули. Негрит и/г испытывает определен воздействие прогрессист шк, но она в отличие от нее намеревалась преодолеть расизм и шовинизм, стремилась max полно выявить самост. роль афроамер-цев в истории США.

Италия -Офиц. идеологи фашист режима – Джентиле и Вольпе. В 20-30-е и/г полностью сосредоточена на отеч тематике (Джолитти, Биссалатти, Саландра, Нитти). Историки-антифашисты: Морандин, Сальватарелли, Сальвенини). Изучение и/г Рисорджименто: Габетти, Кроче, Омодео, Кантимори.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.