Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ эффективности инвестиций



Оценка экономической эффективности проекта

Следующие показатели позволяют определить коммерческую эффективность проекта:

· NPV (чистый дисконтированный доход) = 5 824 066 рублей.

 

Это положительно характеризует обобщающий финансовый результат за весь период реализации проекта.

· DPI (индекс доходности инвестиций) = 6,22

Это означает, что каждый рубль вложений в проект принес в 6,22 раз больше чистого дохода.

· IRR (внутренняя норма доходности) при которой проект не будет приносить ни прибыли, ни убытков (NPV=0), составляет 109 %.

· DPP (Дисконтированный период окупаемости) = 2,5 квартала.

График NPV (чистого дисконтированного дохода) на 1 года выглядит следующим образом: (рис.2 NPV)

Чистый дисконтированный доход NPV

Рис. 2 NPV

Таким образом, период окупаемости составляет 2,5 квартала.

Срок окупаемости рассчитывается по формуле:

С=И/Д

Где, С — срок окупаемости проекта;

И — первоначальные инвестиции;

Д — ежегодные доходы.

Срок окупаемости составит 6,5 месяца или как видно на Рис. 2 2,5 квартала.

Коэффициент рентабельности продаж (Return On Sales, ROS) - отношение чистой прибыли компании к ее обороту.

Формула расчета:

Коэффициент рентабельности продаж составил 93,6 %.

Анализ рисков

Рассмотрим основные виды рисков при реализации проекта на начальном этапе деятельности. (Табл. 14)

 

Таблица 14. Основные возможные риски проекта на начальном этапе

 

Рисковое событие, его следствие Факторы риска
1. Несоблюдение графика проекта   Недостаточная проработка и несогласованность работ по реализации проекта
2. Трудности с набором квалифицированной силы, ошибки при расстановке кадров Частая смена участников команды, их некомпетентность.
3. Рост конкуренции на рынке Занятость рынка.
4. Неверное расположение магазина Уменьшение проходимости, несоответствие помещения запросу
5.Неверная оценка потенциального спроса. Опрос малого числа респондентов
6. Изменение ставки рефинансирования (взят кредит) Повышение выплат по кредитам

Из всех возможных рисков можно выделить наиболее значимые, которые требуют самой тщательной проработки. Это слабой конкурентной позиции на рынке и неверная оценка потенциального спроса. Следовательно, нужно позаботиться об организации качественного товара, для того, чтобы соответствовать тенденциям рынка. Так же особую важность на начальном этапе имеет маркетинговая компания, которая призвана добиться максимальной лояльности покупателей и узнаваемости торговой марки на рынке.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.