Вероятность возникновения рисков
Для эффективного управления рисками необходимо оценить их вероятность, возможный ущерб и степень опасности рисков. Результаты такой оценки представлены в таблице 15.
Таблица 15. Вероятность возникновения рисков
Риски
| Вероятность
| Воздействие
| Ущерб
| Ранг
|
1. Несоблюдение графика проекта
| Возможно
| Критичные
| Несвоевременное получение прибыли
|
|
2. Трудности с набором квалифицированной силы, ошибки при расстановке кадров
| Возможно
| Критичные
| Выполнение работ низкого качества, текучесть кадров, испорченная репутация магазина
|
|
3. Рост конкуренции на рынке
| Очень вероятно
| Катастрофичные
| Укрепление позиций конкурентов на рынке и потеря прибыли
|
|
5.Неверная оценка потенциального спроса.
| Мало вероятно
| Критичные
| Отрицательное влияние на прибыльность проекта
|
|
6. Неверное расположение магазина
| Мало вероятно
| Критичные
| Отрицательное влияние на прибыльность проекта
|
|
7. Изменение ставки рефинансирования (взят кредит)
| Очень вероятно
| Катастрофичные
| Несоблюдение графика выплаты
|
|
Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что наиболее опасны и вероятны риски - трудности с набором квалифицированной силы, ошибки при расстановке кадров, рост конкуренции на рынке и риск, изменение ставки рефинансирования.
Мероприятия по управлению рисками
Меры по управлению рисками предполагают разработку мероприятий, реализация которых позволит уменьшить опасность риска и вероятный ущерб.
Таблица 16. Мероприятия по уменьшению ущерба от риска
№ ранга
| Риски
| Мероприятия по уменьшению/устранению
|
| Трудности с набором квалифицированной силы
| разработки системы отбора и адаптации персонала;
разработки системы мотивации персонала;
создания системы наставничества для новичков;
создания временных групп сотрудников для работы над проектами;
проведения системы оценки сотрудников и формирования кадрового резерва;
разработки программ ротации и повышения квалификации персонала с целью развития персонала и построения карьеры;
проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и их своевременное оснащение техническими новинками
|
| Рост конкуренции на рынке
| Анализ деятельности конкурентов,
разработка стратегий конкурентной борьбы,
разработка и продвижение собственного бренда,
проведение эффективной рекламной компании.
|
| Изменение ставки рефинансирования (взят кредит)
| Разработка мер по поиску альтернативного способа кредитования.
|
| Несоблюдение графика проекта
| Назначение руководителя графика проекта
.Контроль за выполнением работ
|
| Неверное расположение магазина
| Поиск альтернативных вариантов аренды помещения
|
| Неверная оценка потенциального спроса.
| Проведение дополнительных опросов
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.