Здавалка
Главная | Обратная связь

ПОЛИТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени Х.А.ЯСАВИ

МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «Специальных клинических дисциплин»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор департамента медицинского образования, к.м.н.,

_____________Татыкаева У.Б.

«_____» ______________2014 г.

СИЛЛАБУС

 

По дисциплине «ВВЕДЕНИЕ В КЛИНИКУ - 1»

Код дисциплины: КК-1 2223

Специальность: 5В130100 – «Общая медицина»

Объем учебных часов: 90 часов

Количество кредитов: 2

Лекция: 15

Практические

Занятия: 15

СРС: 30

СРСП: 30

Курс: 1 (ОМ 425-429)

Семестр: 1

Экзамен: 1 семестр

Туркестан 2014

Силлабус составлен на основании рабочей учебной программы, разработанной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования 2006г. по специальности 5В130100 - «Общая медицина»

 

 

Типовая учебная программа утверждена и рекомендована к изданию

Учебно-методической секцией при КазГМА по специальностям высшего и послевузовского образования. Протокол №3 от 22 февраля 2008г.

 

Силлабус обсужден на заседании кафедры «Специальных клинических дисциплин»

 

Протокол №1 от 02.09.2014г.

 

Зав.кафедры______д.м.н., профессор Г.М.Еликбаев

 

 

Рассмотрено комитетом по методам преподавания и оценки

 

Протокол №_____ «____» __________2014г.

 

Председатель комитета__________магистр, преподаватель Кушкарова А.А.

 

 

Силлабус одобрен комитетом по образовательным программам

 

Протокол №_____ «____» __________2014г.

 

Председатель комитета___________к.м.н., ст. преподаватель Байзакова Б.У.

 

 

 

 

 

 

1.Сведения о преподавателях:

1.Еликбаев Галымжан Мамырбекович-доктор медицинских наук., доцент,заведующий кафедры «Специальных клинических дисциплин»

Круг научных интересов- Врожденные пороки развития.Уход за нейрохирургическими заболеваниями

Публикации- более 150 научных статьи

Контактная информация:г.Туркестан., проспект Б.Саттарханова, корпус №3, университетский городок, кафедра «Специальных клинических дисциплин» №255 ( 2 этаж ) Тел.12-96 (внутрен. ).

2. Кемелбеков Канат Сауханбекович – преподаватель

Круг научных интересов- Врожденные пороки развития. Уход за пациентами с хирургическими заболеваниями

Публикации-более 13 научных статей

Контактная информация:г.Туркестан., проспект Б.Саттарханова, корпус №3, университетский городок, кафедра «Специальных клинических дисциплин» №251 ( 2 этаж ) Тел.12-96 (внутрен. ).

3. Улукбанова Зейнеш Ахметкалиевна-преподователь

Круг научных интересов-Понятие о Внутрибольничной инфекции. Профилактика ВБИ

Контактная информация:г.Туркестан., проспект Б.Саттарханова, корпус №2, университетский городок, кафедра «Специальных клинических дисциплин» №261 ( 2 этаж ) Тел.12-96 (внутрен. ).

4. Тунгишбаева Мадина Обылбековна-преподователь

Круг научных интересов-Последствие при ошибке медсестринских манипуляции

Публикации-2-научные статьи

Контактная информация:г.Туркестан., проспект Б.Саттарханова, корпус №2, университетский городок, кафедра «Специальных клинических дисциплин» №251 ( 2 этаж ) Тел.12-96 (внутрен. ).

5. Ерназаров Адлет Азретович - преподаватель

Круг научных интересов- Воздействия высокой и низкой температуры на организм человека.

Публикации-более 2 научных статей

Контактная информация:г.Туркестан., проспект Б.Саттарханова, корпус №3, университетский городок, кафедра «Специальных клинических дисциплин» №251 ( 2 этаж ) Тел.12-96 (внутрен. ).

ПОЛИТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Политика дисциплины: В соответствии требованиям «педагогической стратегии в области медицинского образования» медицинского кластера при МКТУ

им. А.Ясави 2014-2015 учебном году оценка знаний студента проводится формативно (не вводится в электронный журнал) и суммативно (итоговое занятие, промежуточный контроль, экзамен).

В соответсвии с 7 пунктом регламента Университета по организации учебного процесса и экзамена за 2014-2015 учебный год студенты обязаны посещать лекции и практические занятия. Пропущенные занятия студентом, в каждом семестре считаются по отдельности и не должно превышать 10% из общего числа аудиторных часов учебной программы. Пропущенные занятия по состоянию здоровья не входят в процентные ограничения. Справка о состоянии здоровья должна зарегистрироваться в клинике университета или АИ за три дня и должны получить разрешение на отработку с деканата. Пропуски по уважительной причине должны отрабатываться до сдачи блока. Студент должен самостоятельно изучить пропущенные темы и выполнить задания данные преподавателем. Пропущенные занятия повторно не проводятся. В конце семестра или учебного года чтобы получить допуск к экзаменам студент должен посещать, не учитывая пропуски по уважительной причине, минимум 90% аудиторных часов. Студента из-за пропусков занятий или не набравших проходной балл о недопущенности к экзамену ставит в известность преподаватель дисциплины до начала сессии. На основании сведения заведующего кафедры эти студенты не допускаются к экзамену со стороны деканата.

 

Введение

«Введение в клинику-1» - это дисциплина, впервые знакомит студентов с практическим здравоохранением, организацией работы лечебных учреждений, обучает методам наблюдения и ухода за больными, обеспечивает возможность раннего знакомства с пациентом, его семьей и их проблемами, оказанием помощи пациенту и его семье.

Значение дисциплины состоит в обеспечении вклада в интегральную систему формирования специалиста с высшим медицинским образованием, в создании устойчивого стереотипа профессиональной деятельности на всех ступенях и этапах организации медицинской помощи.

Объектом изучения дисциплины являются все виды и условия профессиональной деятельности, которые осуществляются медицинским работником по общему уходу за пациентом и направлены на обеспечение положительного эффекта диагностического и лечебного процесса, а так же на приобретение навыков работы с родственниками больного, его семьей.

 

 

Уровень Знания Распределение компетенции бакалавра медицины Удельный вес
Б1.1.   Ученый, исследователь(1) Применение знаний:применяет знания немедицинских,биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в практике 0,4
Б2.1. Врач-клиницист(1) Коммуникативные навыки:владеет коммуникативными навыками при работе с пациентами в разных ситуациях. 0,3
Б2.3.   Врач- клиницист(1) Медицинские процедуры:демонстрирует способность выполнять стандартные медицинские процедуры согласно перечню 0,3

2.2. Цель дисциплины:сформировать представление об условиях профессиональной деятельности врача; навыки наблюдения и ухода за больными, представление о взаимодействии с пациентом и его семьей.

2.3. Задачи дисциплины:

Ознакомить студентов с основными приоритетами здравоохранения Республики Казахстан.

Ознакомить студентов с типами организаций здравоохранения и принципами их работы.

Обучить правилам и методам обеспечения санитарно-эпидемиологического режима в организациях здравоохранения.

Обучить практическим навыкам общего ухода за больными.

Обучение принципам определения потребностей семьи в медицинской помощи.

 

2.4. Конечные результаты обучения:

Уровень знаний Распределение компетенции бакалавра медицины Конечные результаты обучения
Б1.1. Ученый, исследователь(1) Применение знаний: Знания (когнитивная)домена: Применение: при усвоении дисциплины применяет свои знания пререквизитов по анатомии, физиологии; знания общих принципов возникновения внутрибольничной инфекции (ВБИ), значение её профилактики; знания собенностей санитарно-эпидемиологич еского и лечебно-охранительного режимов в лечебно-профилактических учреждениях (ЛУ). Навыки(психомоторная) домена: Точность: правильно выбирает компьютерные технологии, литературные данные при выполнении презентации. С точностью выполняет презентации. Отношение/поведение(аффективная)домена: Наделение ценностью:соблюдение норм медицинской этики и деонтологии, доброжелательное отношение к больному.
Б2.1. Врач-клиницист(1) Коммуникативные навыки Знания (когнитивная)домена: Применение: применяет принципы этики при уходе за больными. Навыки (психомоторная) домена: Точность:овладеть точностью навыков при выполнении процедур личной гигиены пациента. Отношение/поведение(аффективная)домена: Наделение ценностью:принципы коммуникативных навыков при работе с пациентами и их родственниками.
Б2.3.     Врач- клиницист(1) Медицинские процедуры:   Знания (когнитивная)домена: Понимание: значения профессионального выполнения медицинских процедур. Навыки (психомоторного) домена: Точность: овладеть точностью, четкостью при выполнении медицинских процедур согласно перечню. Отношение/ поведение (аффективное) домена. Наделение ценностью: соблюдениекоммуникативных навыков при выполнении медицинских процедур.

В результате освоения дисциплины:

Студент должен знать:

Основные приоритеты здравоохранения РК.

Типы лечебных учреждений и основы организации их работы.

Правила обеспечения санитарно-эпидемиологического режима лечебного учреждения.

Основные правила ухода за больными.

Принципы общения медицинского работника и пациентов.

Принципы определения потребностей семьи в медицинской помощи.

Уметь:

Проводить санитарную обработку помещений, инвентаря.

Проводить санитарную обработку больных.

Транспортировать больных.

Осуществлять кормление пациентов, в том числе тяжелобольных.

Оценивать функциональное состояние больных.

Осуществлять уход за тяжелобольными.

Проводить профилактику пролежней.

Применять коммуникативные навыки при уходе за больным и общении с его семьей.

Владеть навыками:

Транспортировки больных.

Профилактики пролежней у тяжелых больных.

Термометрии.

Контроля диуреза.

Подсчета пульса.

Подсчета дыхательных движений.

Измерения артериального давления.

Проведения гигиенических процедур тяжелым больным.

Кормления пациентов.

 

2.5. Пререквизиты и постреквизиты дисциплины:

Пререквизиты:школьные курсы биологии, физики, химии, основы психологии, основы права.

Постреквизиты: анатомия и физиология, коммуникативные навыки, пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия, профилирующие дисциплины.

2.6. Краткое содержание дисциплины

«Введение в клинику» - это наука которая знакомит студента с организацией работы ЛУ, обучает методам наблюдения и ухода за больными, а также приобретения навык ов выполнения медицинских процедур.

 

 

2.7 Тематические планы лекции, практических занятий и самостоятельной работы студентов

Тематический план лекций

Наименования тем Форма проведения Продолжи-тель-ность
 
1. Основные понятия, содержание и история развития сестринского дела, принципы предмета «Введение в клинику». Обзорные, проблемные материалы
2. Модели сестринского дела. Обзорные, проблемные материалы
3. Сестринский процесс. Первый этап сестринского процесса. Обзорные, проблемные материалы
4. Второй и третий этапы сестринского процесса. Обзорные, проблемные материалы
5. Четвертый и пятый этапы сестринского процесса. Обзорные, проблемные материалы
6. Понятие о внутрибольничной инфекции ее профилактика. Обзорные, проблемные материалы
7. Медицинская этика и деонтология в практике медицинского персонала. Обзорные, проблемные материалы
  Всего часов:  

Тематический план практических занятий

Темы практических занятий Форма проведения Кол-во часов
I семестр
1. Типы ЛУ. Обеспечение санитарно-противоэпидемичес-кого режима. Понятие о дезинфекции. Виды уборок в ЛУ, обработка инвентаря. Форма проведения: MCQ Формативная оценка: Решение тестов и ситуационных задач, устный опрос Суммативная оценка: MCQ SAQ
2. Лечебно-охранительный режим и организация работы отделений в стационаре. Приемное отделение. Санитарная обработка пациента. Транспортировка больных. Форма проведения: работа в малых группах(SGL), отработка навыков по транспортировке пациента Формативная оценка: Решение тестов и ситуационных задач, устный опрос Суммативная оценка: MCQ SAQ
3. Оценка функционального состояния пациента: оценка сознания; положения тела; характеристика кожи; профилактика пролежней. Смена белья; гигиена кожи, волос, глаз, ушей, носа, ногтей. Форма проведения: MCQ Формативная оценка: Решение тестов и ситуационных задач, устный опрос Суммативная оценка: MCQ SAQ        
4.   Оценка функционального состояния пациента: оценка дыхания, подсчет пульса, измерение артериального давления. Их регистрация. Антропометрия.   Рубежный контроль №1 Форма проведения: обучение при помощи сверстников(PAL) Формативная оценка: Решение тестов и ситуационных задач, устный опрос, работа с чеклистами по теме Суммативная оценка: MCQ SAS     Суммативная оценка: MCQ OSCE  
5. Температура тела и ее измерение. Регистрация данных термометрии. Определения суточного диуреза и водного баланса. Форма проведения: работа в команде(TBL) Формативная оценка: Решение тестов и ситуационных задач, отработка элементов ухода при всех стадиях лихорадки Суммативная оценка: MCQ SAQ, SAS  
6. Питание пациентов. Основы лечебного питания.   Форма проведения: MCQ Формативная оценка: Решение тестов и ситуационных задач, устный опрос Суммативная оценка: MCQ SAQ  
7. Рубежный контроль №2 Суммативная оценка. MCQ OSCE  
8. Итоговое занятие. Суммативная оценка. MCQ OSCE
  Всего часов:  

За одну неделю до рубежного и итового контроля проводится консультация

2.8Тематический план самостоятельной работы студентов(CPC)

Темы для самостоятельной работы студентов Форма проведения Метод оценки Кол-во часов
1. Основные понятия, содержание, принципы предмета «Введение в клинику». История развития сестринского дела. работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. OR
2. Основные типы лечебных учреждений (ЛУ) Внутрибольнич-ная инфекция(ВБИ). работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами о устройствах и организации работы в отдалениях ЛУ. Составление тестов. Посещение клиники. OR
3. Санитарно противоэпидемический режим. Дезинфекция. работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими. программами, составление тестов и ситуационных задач по ВБИ, дезинфекции. Изучение нормативных документов по данной теме. Посещение клиники OR
4. Особенности обеспечение лечебно – охранительного режима в различных отделениях стационара и поликлиники. Понятие о биомеханике. Биомеханика тела. Профессиональная защита при транспорти-ровке больных. Факторы риска в работе медицинской сестры работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление тестов и проведение ролевых игр по перемещению тяжести для обеспечения безопасности пациента и мед работника. Изучаются санитарные правила и инструкции по нормативным документам. OR
5. Самостоятельная отработка практических навыков функциональных положений пациента в постели; положение Симса, положение на спине, животе, положение Фаулера. работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами разбирают виды режимов двигательной активности пациента. Выделяются основные особенности положения тела при положениях по Симсу и Фаулеру. OR  
6. Самостоятельная отработка практических навыков: по оценки сознания; положения тела и профилактики пролежней.Отработка практических навыков по смене белья и личной гигиены больного. работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление тестов и ситуационных задач. Имитация практических навыков по профилактике пролежней и осуществление ухода по гигиене кожи, волос, глаз, ушей, носа, полости рта и ногтей у пациентов постельного режима MCQ SAS Cимулятивные действия по уходу за глаз ами, вол осами, ушами. (друг на друге)
7. Самостоятельная отработка практических навыков по оценке дыхания, подсчета пульса измерения артериального давления (АД). Суточный диурез и водный баланс. Работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление тестов и ситуационных задач по данной теме. Работа с чек листами. Посещение клиники - измерение пульса и АД у пациентов. Определение суточного диуреза и понятие о водном балансе. MCQ SAS симуляционный пациент подсчет дыхательных движений, пульса, АД друг на друге
8. Самостоятельная отработка практических навыков по измерению температуры тела. Работа по заполнению температурных листов Работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление тестов и ситуационных задач при лихорадках. Отрабатывают алгоритм действия по уходу за больными лихорадкой. MCQ SAS Измерение температуры, зап олнение температ урного листа
9. Основные принципы рационального питания. Работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разбирают биологическое значение белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ в жизнедеятельности человека, организацию питания пациента в стационаре, понятие об искусственном питании пациента. MCQ SAQ  
Отработка умений по применению знаний по коммуникативным навыкам при осуществлении ухода за больным, общении с членами его семьи. Работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами по отработке умении по применению знаний по коммуникативным навыкам, при уходе за больными и при общении с его родственниками. Презентация, решение ситуационных задач
Всего часов    

Тематический план самостоятельной работы студента с преподавателем(СРСП)

Наименования тем Форма проведения Метод оценки Кол-во часов
Основные понятия, содержание, принципы предмета «Введение в клинику». История развития сестринского дела. работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Преподаватель акцентирует внимание студентов на концепцию развития практического здравоохранения в РК при возникновении вопросов по данной теме, обращает внимание на этические нормы в медицине. OR
Основные типы лечебных учреждений (ЛУ ) Внутрибольничная инфекция(ВБИ) работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами об устройствах и организации работы в отдалениях ЛУ. Составление тестов. Разбираются нормативные документы по ВБИ. OR
Санитарно противоэпидемический режим. Дезинфекция. работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление тестов и ситуационных задач по ВБИ, дезинфекции. Изучение нормативных документов по данной теме. Приготовление дезрастворов и соблюдение профессиональной безопасности при этом. OR
Особенности соблюдения лечебно – охранительного режима в различных отделениях стационара и поликлиники. Понятие о биомеханике. Биомеханика тела. Профессиональная защита при транспортировке больных. Факторы риска в работе медицинской сестры работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление тестов и проведение ролевых игр по перемещению тяжести для обеспечения безопасности пациента и медработника. Изучаются санитарные правила и инструкции по нормативным документам. Тщательно разбирается значение знаний по биомеханике тела, так как эти знания способствуют выполнению мер по безопасности пациента и медперсонала. OR
Самостоятельная отработка практических навыков функциональных положений пациента в постели; положение Симса, положение на спине, животе, положение Фаулера. работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами разбирают виды режимов двигатель-ной активности пациента. Выделя-ются основные особенности поло-жения тела пациента при Симса и Фаулера. Уделяется внимание на профилактику и лечение пролижней. Работа с чек листами по данной теме. OR
Самостоятельная отработка практических навыков: по оценки сознания; положения тела и профилактики пролежней. Отработка практических навыков по смене белья и личной гигиены больного. Работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление тестов и ситуационных задач по данной теме. Работа с чек листами. Проводить подсчет дыхательных движений, пульса, АД друг на друге (симулятивный пациент). Определение суточного диуреза и понятия о водном балансе. Внимание уделяется на лечение и профилактику пролежней, при этом учитываются факторы риска проявления пролежней. MCQ SAS Cимулятивные действия по уходу за глаз ами, волос ами, ушами. (друг на друге)
Самостоятельная отработка практических навыков по оценке дыхания, подсчета пульса измерения артериального давления (АД). Суточный диурез и водный баланс. Работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление тестов и ситуационных задач по данной теме. Проводить подсчет дыхательных движений, пульса, АД друг на друге (симуляционный пациент). Определение суточного диуреза и понятия о водном балансе. SAS симуляционный пациент подсчет дыхательных дви-жений, пульса, АД друг на друге
Самостоятельная отработка практических навыков по измерению температуры тела. Работа по заполнению температурных листов Работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление тестов и ситуационных задач при лихорадках. Отрабатывают алгоритм действия по ухода за больными лихорадкой. Регистрация всех данных температурного листа. MCQ SAS Измерение температуры  
Основные принципы рационального питания. Работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разбирают биологическое значение белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ в жизнедеятельности человека, организацию питания пациента в стационаре, понятие об искусственном питании пациента. Диетические столы. MCQ SAQ  
Отработка умений по применению знаний по коммуникативным навыкам при осуществлении ухода за больным, общении с членами его семьи. Работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами по отработке умении по применению знаний по коммуникативным навыкам, при уходе за больными и при общении с его родственниками. Презентация,дискуссия
  Всего часов:    




©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.