ПОЛИТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени Х.А.ЯСАВИ
МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра «Специальных клинических дисциплин»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор департамента медицинского образования, к.м.н.,
_____________Татыкаева У.Б.
«_____» ______________2014 г.
СИЛЛАБУС
По дисциплине «ВВЕДЕНИЕ В КЛИНИКУ - 1»
Код дисциплины: КК-1 2223
Специальность: 5В130100 – «Общая медицина»
Объем учебных часов: 90 часов
Количество кредитов: 2
Лекция: 15
Практические
Занятия: 15
СРС: 30
СРСП: 30
Курс: 1 (ОМ 425-429)
Семестр: 1
Экзамен: 1 семестр
Туркестан 2014
Силлабус составлен на основании рабочей учебной программы, разработанной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования 2006г. по специальности 5В130100 - «Общая медицина»
Типовая учебная программа утверждена и рекомендована к изданию
Учебно-методической секцией при КазГМА по специальностям высшего и послевузовского образования. Протокол №3 от 22 февраля 2008г.
Силлабус обсужден на заседании кафедры «Специальных клинических дисциплин»
Протокол №1 от 02.09.2014г.
Зав.кафедры______д.м.н., профессор Г.М.Еликбаев
Рассмотрено комитетом по методам преподавания и оценки
Протокол №_____ «____» __________2014г.
Председатель комитета__________магистр, преподаватель Кушкарова А.А.
Силлабус одобрен комитетом по образовательным программам
Протокол №_____ «____» __________2014г.
Председатель комитета___________к.м.н., ст. преподаватель Байзакова Б.У.
1.Сведения о преподавателях:
1.Еликбаев Галымжан Мамырбекович-доктор медицинских наук., доцент,заведующий кафедры «Специальных клинических дисциплин»
Круг научных интересов- Врожденные пороки развития.Уход за нейрохирургическими заболеваниями
Публикации- более 150 научных статьи
Контактная информация:г.Туркестан., проспект Б.Саттарханова, корпус №3, университетский городок, кафедра «Специальных клинических дисциплин» №255 ( 2 этаж ) Тел.12-96 (внутрен. ).
2. Кемелбеков Канат Сауханбекович – преподаватель
Круг научных интересов- Врожденные пороки развития. Уход за пациентами с хирургическими заболеваниями
Публикации-более 13 научных статей
Контактная информация:г.Туркестан., проспект Б.Саттарханова, корпус №3, университетский городок, кафедра «Специальных клинических дисциплин» №251 ( 2 этаж ) Тел.12-96 (внутрен. ).
3. Улукбанова Зейнеш Ахметкалиевна-преподователь
Круг научных интересов-Понятие о Внутрибольничной инфекции. Профилактика ВБИ
Контактная информация:г.Туркестан., проспект Б.Саттарханова, корпус №2, университетский городок, кафедра «Специальных клинических дисциплин» №261 ( 2 этаж ) Тел.12-96 (внутрен. ).
4. Тунгишбаева Мадина Обылбековна-преподователь
Круг научных интересов-Последствие при ошибке медсестринских манипуляции
Публикации-2-научные статьи
Контактная информация:г.Туркестан., проспект Б.Саттарханова, корпус №2, университетский городок, кафедра «Специальных клинических дисциплин» №251 ( 2 этаж ) Тел.12-96 (внутрен. ).
5. Ерназаров Адлет Азретович - преподаватель
Круг научных интересов- Воздействия высокой и низкой температуры на организм человека.
Публикации-более 2 научных статей
Контактная информация:г.Туркестан., проспект Б.Саттарханова, корпус №3, университетский городок, кафедра «Специальных клинических дисциплин» №251 ( 2 этаж ) Тел.12-96 (внутрен. ).
ПОЛИТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
Политика дисциплины: В соответствии требованиям «педагогической стратегии в области медицинского образования» медицинского кластера при МКТУ
им. А.Ясави 2014-2015 учебном году оценка знаний студента проводится формативно (не вводится в электронный журнал) и суммативно (итоговое занятие, промежуточный контроль, экзамен).
В соответсвии с 7 пунктом регламента Университета по организации учебного процесса и экзамена за 2014-2015 учебный год студенты обязаны посещать лекции и практические занятия. Пропущенные занятия студентом, в каждом семестре считаются по отдельности и не должно превышать 10% из общего числа аудиторных часов учебной программы. Пропущенные занятия по состоянию здоровья не входят в процентные ограничения. Справка о состоянии здоровья должна зарегистрироваться в клинике университета или АИ за три дня и должны получить разрешение на отработку с деканата. Пропуски по уважительной причине должны отрабатываться до сдачи блока. Студент должен самостоятельно изучить пропущенные темы и выполнить задания данные преподавателем. Пропущенные занятия повторно не проводятся. В конце семестра или учебного года чтобы получить допуск к экзаменам студент должен посещать, не учитывая пропуски по уважительной причине, минимум 90% аудиторных часов. Студента из-за пропусков занятий или не набравших проходной балл о недопущенности к экзамену ставит в известность преподаватель дисциплины до начала сессии. На основании сведения заведующего кафедры эти студенты не допускаются к экзамену со стороны деканата.
Введение
«Введение в клинику-1» - это дисциплина, впервые знакомит студентов с практическим здравоохранением, организацией работы лечебных учреждений, обучает методам наблюдения и ухода за больными, обеспечивает возможность раннего знакомства с пациентом, его семьей и их проблемами, оказанием помощи пациенту и его семье.
Значение дисциплины состоит в обеспечении вклада в интегральную систему формирования специалиста с высшим медицинским образованием, в создании устойчивого стереотипа профессиональной деятельности на всех ступенях и этапах организации медицинской помощи.
Объектом изучения дисциплины являются все виды и условия профессиональной деятельности, которые осуществляются медицинским работником по общему уходу за пациентом и направлены на обеспечение положительного эффекта диагностического и лечебного процесса, а так же на приобретение навыков работы с родственниками больного, его семьей.
Уровень
Знания
| Распределение компетенции бакалавра медицины
| Удельный вес
|
Б1.1.
| Ученый, исследователь(1)
Применение знаний:применяет знания немедицинских,биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в практике
| 0,4
|
Б2.1.
| Врач-клиницист(1)
Коммуникативные навыки:владеет коммуникативными навыками при работе с пациентами в разных ситуациях.
| 0,3
|
Б2.3.
| Врач- клиницист(1)
Медицинские процедуры:демонстрирует способность выполнять стандартные медицинские процедуры согласно перечню
| 0,3
|
2.2. Цель дисциплины:сформировать представление об условиях профессиональной деятельности врача; навыки наблюдения и ухода за больными, представление о взаимодействии с пациентом и его семьей.
2.3. Задачи дисциплины:
Ознакомить студентов с основными приоритетами здравоохранения Республики Казахстан.
Ознакомить студентов с типами организаций здравоохранения и принципами их работы.
Обучить правилам и методам обеспечения санитарно-эпидемиологического режима в организациях здравоохранения.
Обучить практическим навыкам общего ухода за больными.
Обучение принципам определения потребностей семьи в медицинской помощи.
2.4. Конечные результаты обучения:
Уровень
знаний
| Распределение компетенции бакалавра медицины
| Конечные результаты обучения
|
Б1.1.
| Ученый, исследователь(1)
Применение знаний:
| Знания (когнитивная)домена:
Применение: при усвоении дисциплины применяет свои знания пререквизитов по анатомии, физиологии; знания общих принципов возникновения внутрибольничной инфекции (ВБИ), значение её профилактики; знания собенностей санитарно-эпидемиологич еского и лечебно-охранительного режимов в лечебно-профилактических учреждениях (ЛУ).
Навыки(психомоторная) домена:
Точность: правильно выбирает компьютерные технологии, литературные данные при выполнении презентации. С точностью выполняет презентации.
Отношение/поведение(аффективная)домена:
Наделение ценностью:соблюдение норм медицинской этики и деонтологии, доброжелательное отношение к больному.
|
Б2.1.
| Врач-клиницист(1)
Коммуникативные навыки
| Знания (когнитивная)домена:
Применение: применяет принципы этики при уходе за больными.
Навыки (психомоторная) домена:
Точность:овладеть точностью навыков при выполнении процедур личной гигиены пациента.
Отношение/поведение(аффективная)домена:
Наделение ценностью:принципы коммуникативных навыков при работе с пациентами и их родственниками.
|
Б2.3.
| Врач- клиницист(1)
Медицинские процедуры:
| Знания (когнитивная)домена:
Понимание: значения профессионального выполнения медицинских процедур.
Навыки (психомоторного) домена:
Точность: овладеть точностью, четкостью при выполнении медицинских процедур согласно перечню.
Отношение/ поведение (аффективное) домена.
Наделение ценностью: соблюдениекоммуникативных навыков при выполнении медицинских процедур.
|
В результате освоения дисциплины:
Студент должен знать:
Основные приоритеты здравоохранения РК.
Типы лечебных учреждений и основы организации их работы.
Правила обеспечения санитарно-эпидемиологического режима лечебного учреждения.
Основные правила ухода за больными.
Принципы общения медицинского работника и пациентов.
Принципы определения потребностей семьи в медицинской помощи.
Уметь:
Проводить санитарную обработку помещений, инвентаря.
Проводить санитарную обработку больных.
Транспортировать больных.
Осуществлять кормление пациентов, в том числе тяжелобольных.
Оценивать функциональное состояние больных.
Осуществлять уход за тяжелобольными.
Проводить профилактику пролежней.
Применять коммуникативные навыки при уходе за больным и общении с его семьей.
Владеть навыками:
Транспортировки больных.
Профилактики пролежней у тяжелых больных.
Термометрии.
Контроля диуреза.
Подсчета пульса.
Подсчета дыхательных движений.
Измерения артериального давления.
Проведения гигиенических процедур тяжелым больным.
Кормления пациентов.
2.5. Пререквизиты и постреквизиты дисциплины:
Пререквизиты:школьные курсы биологии, физики, химии, основы психологии, основы права.
Постреквизиты: анатомия и физиология, коммуникативные навыки, пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия, профилирующие дисциплины.
2.6. Краткое содержание дисциплины
«Введение в клинику» - это наука которая знакомит студента с организацией работы ЛУ, обучает методам наблюдения и ухода за больными, а также приобретения навык ов выполнения медицинских процедур.
2.7 Тематические планы лекции, практических занятий и самостоятельной работы студентов
Тематический план лекций
№
| Наименования тем
| Форма проведения
| Продолжи-тель-ность
|
|
1.
| Основные понятия, содержание и история развития сестринского дела, принципы предмета «Введение в клинику».
| Обзорные, проблемные материалы
|
|
2.
| Модели сестринского дела.
| Обзорные, проблемные материалы
|
|
3.
| Сестринский процесс.
Первый этап сестринского процесса.
| Обзорные, проблемные материалы
|
|
4.
| Второй и третий этапы сестринского процесса.
| Обзорные, проблемные материалы
|
|
5.
| Четвертый и пятый этапы сестринского процесса.
| Обзорные, проблемные материалы
|
|
6.
| Понятие о внутрибольничной инфекции ее профилактика.
| Обзорные, проблемные материалы
|
|
7.
| Медицинская этика и деонтология в практике медицинского персонала.
| Обзорные, проблемные материалы
|
|
| Всего часов:
|
|
|
Тематический план практических занятий
№
| Темы практических занятий
| Форма проведения
| Кол-во часов
|
I семестр
|
1.
| Типы ЛУ. Обеспечение санитарно-противоэпидемичес-кого режима.
Понятие о дезинфекции. Виды уборок в ЛУ, обработка инвентаря.
| Форма проведения: MCQ
Формативная оценка: Решение тестов и ситуационных задач, устный опрос
Суммативная оценка: MCQ
SAQ
|
|
2.
| Лечебно-охранительный режим и организация работы отделений в стационаре. Приемное отделение. Санитарная обработка пациента. Транспортировка больных.
| Форма проведения: работа в малых группах(SGL), отработка навыков по транспортировке пациента
Формативная оценка: Решение тестов и ситуационных задач, устный опрос
Суммативная оценка: MCQ
SAQ
|
|
3.
| Оценка функционального состояния пациента: оценка сознания; положения тела; характеристика кожи; профилактика пролежней. Смена белья; гигиена кожи, волос, глаз, ушей, носа, ногтей.
| Форма проведения: MCQ
Формативная оценка: Решение тестов и ситуационных задач, устный опрос
Суммативная оценка: MCQ
SAQ
|
|
4.
| Оценка функционального состояния пациента: оценка дыхания, подсчет пульса, измерение артериального давления. Их регистрация. Антропометрия.
Рубежный контроль №1
| Форма проведения: обучение при помощи сверстников(PAL)
Формативная оценка: Решение тестов и ситуационных задач, устный опрос, работа с чеклистами по теме
Суммативная оценка: MCQ
SAS
Суммативная оценка:
MCQ
OSCE
|
|
5.
| Температура тела и ее измерение. Регистрация данных термометрии.
Определения суточного диуреза и водного баланса.
| Форма проведения: работа в команде(TBL)
Формативная оценка: Решение тестов и ситуационных задач, отработка элементов ухода при всех стадиях лихорадки
Суммативная оценка: MCQ
SAQ, SAS
|
|
6.
| Питание пациентов. Основы лечебного питания.
| Форма проведения: MCQ
Формативная оценка: Решение тестов и ситуационных задач, устный опрос
Суммативная оценка: MCQ
SAQ
|
|
7.
| Рубежный контроль №2
| Суммативная оценка.
MCQ
OSCE
|
|
8.
| Итоговое занятие.
| Суммативная оценка.
MCQ
OSCE
|
|
| Всего часов:
| |
|
За одну неделю до рубежного и итового контроля проводится консультация
2.8Тематический план самостоятельной работы студентов(CPC)
№
| Темы для самостоятельной работы студентов
| Форма проведения
| Метод оценки
| Кол-во часов
|
1.
| Основные понятия, содержание, принципы предмета «Введение в клинику». История развития сестринского дела.
| работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами.
| OR
|
|
2.
| Основные типы лечебных учреждений (ЛУ) Внутрибольнич-ная инфекция(ВБИ).
| работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами о устройствах и организации работы в отдалениях ЛУ. Составление тестов. Посещение клиники.
| OR
|
|
3.
| Санитарно противоэпидемический режим. Дезинфекция.
| работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими. программами, составление тестов и ситуационных задач по ВБИ, дезинфекции. Изучение нормативных документов по данной теме. Посещение клиники
| OR
|
|
4.
| Особенности обеспечение лечебно – охранительного режима в различных отделениях стационара и поликлиники. Понятие о биомеханике. Биомеханика тела. Профессиональная защита при транспорти-ровке больных. Факторы риска в работе медицинской сестры
| работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление тестов и проведение ролевых игр по перемещению тяжести для обеспечения безопасности пациента и мед работника. Изучаются санитарные правила и инструкции по нормативным документам.
| OR
|
|
5.
| Самостоятельная отработка практических навыков функциональных положений пациента в постели; положение Симса, положение на спине, животе, положение Фаулера.
| работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами разбирают виды режимов двигательной активности пациента. Выделяются основные особенности положения тела при положениях по Симсу и Фаулеру.
| OR
|
|
6.
| Самостоятельная отработка практических навыков: по оценки сознания; положения тела и профилактики пролежней.Отработка практических навыков по смене белья и личной гигиены больного.
| работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление тестов и ситуационных задач. Имитация практических навыков по профилактике пролежней и осуществление ухода по гигиене кожи, волос, глаз, ушей, носа, полости рта и ногтей у пациентов постельного режима
| MCQ
SAS
Cимулятивные действия по уходу за глаз ами, вол осами, ушами. (друг на друге)
|
|
7.
| Самостоятельная отработка практических навыков по оценке дыхания, подсчета пульса измерения артериального давления (АД). Суточный диурез и водный баланс.
| Работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление тестов и ситуационных задач по данной теме. Работа с чек листами. Посещение клиники - измерение пульса и АД у пациентов. Определение суточного диуреза и понятие о водном балансе.
| MCQ
SAS
симуляционный пациент
подсчет дыхательных движений, пульса, АД друг на друге
|
|
8.
| Самостоятельная отработка практических навыков по измерению температуры тела. Работа по заполнению температурных листов
| Работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление тестов и ситуационных задач при лихорадках. Отрабатывают алгоритм действия по уходу за больными лихорадкой.
| MCQ
SAS
Измерение температуры, зап олнение температ урного листа
|
|
9.
| Основные принципы рационального питания.
| Работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разбирают биологическое значение белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ в жизнедеятельности человека, организацию питания пациента в стационаре, понятие об искусственном питании пациента.
| MCQ
SAQ
|
|
| Отработка умений по применению знаний по коммуникативным навыкам при осуществлении ухода за больным, общении с членами его семьи.
| Работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами по отработке умении по применению знаний по коммуникативным навыкам, при уходе за больными и при общении с его родственниками.
| Презентация, решение ситуационных задач
|
|
| Всего часов
|
|
|
|
Тематический план самостоятельной работы студента с преподавателем(СРСП)
№
| Наименования тем
| Форма проведения
| Метод оценки
| Кол-во часов
|
| Основные понятия, содержание, принципы предмета «Введение в клинику». История развития сестринского дела.
| работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Преподаватель акцентирует внимание студентов на концепцию развития практического здравоохранения в РК при возникновении вопросов по данной теме, обращает внимание на этические нормы в медицине.
| OR
|
|
| Основные типы лечебных учреждений (ЛУ ) Внутрибольничная инфекция(ВБИ)
| работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами об устройствах и организации работы в отдалениях ЛУ. Составление тестов. Разбираются нормативные документы по ВБИ.
| OR
|
|
| Санитарно противоэпидемический режим. Дезинфекция.
| работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление тестов и ситуационных задач по ВБИ, дезинфекции. Изучение нормативных документов по данной теме. Приготовление дезрастворов и соблюдение профессиональной безопасности при этом.
| OR
|
|
| Особенности соблюдения лечебно – охранительного режима в различных отделениях стационара и поликлиники. Понятие о биомеханике. Биомеханика тела. Профессиональная защита при транспортировке больных. Факторы риска в работе медицинской сестры
| работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление тестов и проведение ролевых игр по перемещению тяжести для обеспечения безопасности пациента и медработника. Изучаются санитарные правила и инструкции по нормативным документам. Тщательно разбирается значение знаний по биомеханике тела, так как эти знания способствуют выполнению мер по безопасности пациента и медперсонала.
| OR
|
|
| Самостоятельная отработка практических навыков функциональных положений пациента в постели; положение Симса, положение на спине, животе, положение Фаулера.
| работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами разбирают виды режимов двигатель-ной активности пациента. Выделя-ются основные особенности поло-жения тела пациента при Симса и Фаулера. Уделяется внимание на профилактику и лечение пролижней. Работа с чек листами по данной теме.
| OR
|
|
| Самостоятельная отработка практических навыков: по оценки сознания; положения тела и профилактики пролежней. Отработка практических навыков по смене белья и личной гигиены больного.
| Работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление тестов и ситуационных задач по данной теме. Работа с чек листами. Проводить подсчет дыхательных движений, пульса, АД друг на друге (симулятивный пациент). Определение суточного диуреза и понятия о водном балансе. Внимание уделяется на лечение и профилактику пролежней, при этом учитываются факторы риска проявления пролежней.
| MCQ
SAS
Cимулятивные действия по уходу за глаз
ами, волос
ами, ушами. (друг на друге)
|
|
| Самостоятельная отработка практических навыков по оценке дыхания, подсчета пульса измерения артериального давления (АД). Суточный диурез и водный баланс.
| Работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление тестов и ситуационных задач по данной теме. Проводить подсчет дыхательных движений, пульса, АД друг на друге (симуляционный пациент). Определение суточного диуреза и понятия о водном балансе.
| SAS
симуляционный пациент
подсчет дыхательных дви-жений, пульса, АД друг на друге
|
|
| Самостоятельная отработка практических навыков по измерению температуры тела. Работа по заполнению температурных листов
| Работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление тестов и ситуационных задач при лихорадках. Отрабатывают алгоритм действия по ухода за больными лихорадкой. Регистрация всех данных температурного листа.
| MCQ
SAS
Измерение температуры
|
|
| Основные принципы рационального питания.
| Работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами. Разбирают биологическое значение белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ в жизнедеятельности человека, организацию питания пациента в стационаре, понятие об искусственном питании пациента. Диетические столы.
| MCQ
SAQ
|
|
| Отработка умений по применению знаний по коммуникативным навыкам при осуществлении ухода за больным, общении с членами его семьи.
| Работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами по отработке умении по применению знаний по коммуникативным навыкам, при уходе за больными и при общении с его родственниками.
| Презентация,дискуссия
|
|
| Всего часов:
| | |
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.