Современные методы обучения в ВУЗе
В последние пять–десять лет, технические средства обучения находят широкое применение во всех видах и формах обучения. Становится всё больше методов и способов их применения. Накоплен опыт их организации и эффективного применения на всех этапах обучения на протяжении всей жизни человека. При рассмотрении технические средства обучения следует учитывать такие их параметры, как: мобильность (т.е. изменения формы); функциональность (возможность широкого применения); возможность работы в различных климатических условиях; надёжность (в том числе долговечный, гарантийный срок службы) и др. Важным качеством использования технические средства обучения являются средства распространения (т.е. передачи и приёма) данных, необходимые для осуществления учебного процесса. Это могут быть учебная или какая-нибудь другая аудитория. Компьютер является мощным средством для обработки информации, представляемой в виде слов, чисел, изображений, звуков и т. п. Наряду с другими известными инструментами компьютеры улучшают человеческие возможности. Главной особенностью компьютера как инструмента является возможность его на выполнение различного рода работ, связанных с получением и переработкой информации. Применение вычислительной техники в учебном процессе открывает новые пути в развитии навыков мышления и умения решать сложные проблемы, предоставляет новые возможности для активизации обучения. Компьютер позволяет сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными, убедительными, а большой объём изучаемой информации легко доступным для каждого студента. От преподавателей компьютер выгодно отличают абсолютная объективность в оценке знаний, а также то, что машины не раздражаются, не подвержены влиянию настроения и самочувствия, не испытывает разочарования со слабыми студентами. С использованием компьютеров обучаемые студенты получают возможность работать в своем собственном ритме в соответствии со своим уровнем подготовки. Это оказывает положительное влияние на процесс обучения, т. к. обучаемый студент получает большую свободу в выборе решений задач, в ходе процесса обучения присутствует элемент соревнования с компьютером и т. д. Но несмотря на то, что технические средства обучения активно используются в учебном процессе, они являются вспомогательным обучающим средством. Главная роль в обучении принадлежит преподавателю. Общение преподавателя со студентом составляет основу передачи информации, важной особенностью которой является наличие обратной связи. В основе формы обучения с применением компьютерных средств лежит определенная обучаемая концепция, основные положения которой можно сформулировать следующим образом: 1. Процесс обучения строится в основном на самостоятельной познавательной деятельности студента. 2. Познавательная деятельность студента должна носить активный характер, т.е. активное участие определяется тем, что студент должен хотеть и иметь желание учиться. Очевидно, что новая компьютерная форма обучения может применяться как в стенах ВУЗа, так и за его пределами. И в этом отношении понятие расстояния и времени теряет первичный смысл: становится не важным, где находится источник информации - в соседней комнате или за океаном. Таким образом, можно утверждать, что технические средства обучения – это не просто комплекс технических средств, необходимых для проведения учебного процесса, а важный аспект любого современного учебного процесса. Эффективное их использование возможно при условии более подробной разработки необходимых учебных материалов, проведения научных и практических мероприятий (исследований) и т.д. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Компьютеризация учебного процесса является объективным и закономерным процессом, распространяющимся на систему образования. Средства новых компьютерных технологий являются главной основой развития системы обучения. В связи с быстрым развитием компьютеров появляется все больше и больше новых средств информационных технологий. Они обладают уникальными характеристиками, которые обеспечивают обучающие возможности для системы образования в высших учебных заведениях: - хранения, воспроизведения графической, аудио, видео информации; - передачи и приема (обмена) этой информацией между обучающими как одного ВУЗА, так и нескольких в реальном времени, т.е. (off-line и on-line); ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|