Здавалка
Главная | Обратная связь

Общие понятия кредитной технологии



 

Кредитная технология обучения – обучение на основе выбора студентами изучаемых дисциплин с использованием кредита как единицы измерения объема учебной работы.

Кредитная технология обучения предполагает:

1) свободу выбора обучающимися дисциплин по выбору, включенных в рабочий учебный план, обеспечивающую их непосредственное участие в формировании индивидуального учебного плана;

2) свободу выбора обучающимися преподавателя;

3) использование интерактивных методов обучения;

4) активизацию самостоятельной работы обучающихся в освоении образовательной программы;

5) использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся по каждой учебной дисциплине.

6) вовлечение эвайзеров для формирования образовательной траектории обучения студента и организации контроля за ее освоением.

Кредитная технология обучения является накопительной, что означает нарастающий учет ранее набранных кредитов по всем уровням образования.

Кредитная технология обучения основывается на следующих понятиях:

  • академический календарь – календарь проведения учебных мероприятий, практик в течение учебного года с указанием дней отдыха (каникул и праздников);
  • академический период – период теоретического обучения, выбираемый организацией образования в одной из трех форм: семестр, триместр, квартал;
  • академический час равен 1 контактному часу (50 минутам) лекционных, практических (семинарских) занятий, самостоятельной работы под руководством преподавателя;
  • самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (далее - СРСП) - работа студента под руководством преподавателя, указанная в расписании;
  • кредит (Credit, Credit-hour) - унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя. Один кредит равен 1 академическому часу аудиторной контактной работы обучающегося в неделю на протяжении академического периода. Каждый академический час лекционных, практических (семинарских) и студийных занятий обязательно сопровождается 2 часами (100 минут) самостоятельной работы студента (далее - СРС);
  • запись на учебную дисциплину (Enrollment) - процедура предварительной записи обучающихся на учебные дисциплины в порядке, установленном организацией образования;
  • Офис Регистратора - служба, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений обучающегося и обеспечивающая организацию всех видов контроля знаний и расчет его академического рейтинга;
  • академический рейтинг обучающегося (Rating) - количественный показатель уровня овладения обучающимся программного материала, определяемый по результатам итоговой аттестации;
  • итоговая (государственная) аттестация обучающихся (Qualification Examination) - процедура, проводимая на выпускном курсе, с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования;
  • постреквизиты (Postrequisite) - перечень дисциплин, для изучения которых требуются знания, умения и навыки, приобретаемые по завершении изучения данной дисциплины;
  • пререквизиты (Prerequisite) - перечень дисциплин, содержащих знания, умения и навыки, необходимых для освоения изучаемой дисциплины;
  • средний балл успеваемости (Grade Point Average - GPA) - средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося за один учебный год по выбранной программе (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов оценки промежуточной аттестации по дисциплинам к общему количеству кредитов за текущий период обучения);
  • транскрипт (Transcript) - документ, установленной формы, содержащий перечень пройденных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок в буквенном и цифровом выражении;
  • эдвайзер (Advisor) - преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы в период обучения;
  • элективные дисциплины - перечень дисциплин обучения (курсы по дисциплинам), утверждаемые организациями образования, входящие в компонент по выбору, из числа которых обучающийся формирует свой индивидуальный учебный план в рамках установленных кредитов;
  • летний семестр – академический период продолжительностью до 6 недель для удовлетворения потребностей в дополнительном освоении дисциплины по ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах;
  • бакалавриат– уровень высшего образования с нормативным сроком освоения образовательной программы 4 года с присуждением академической степени бакалавр. Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавра, является освоение студентом не менее 128 кредитов. При этом Академия может увеличить объем кредитов, необходимых для освоения по реализуемым образовательным программам в зависимости от их особенностей;
  • силлабус- краткая программа дисциплины, в которой содержится вся необходимая информация для успешного освоения курса;
  • регистрация– процедура записи на учебные дисциплины в установленный период на каждый учебный год в соответствии с типовым учебным планом и каталогом элективных дисциплин. Процедура регистрации также предусматривает выбор преподавателя;
  • перерегистрация– процедура повторной записи (регистрации) с целью обоснованной корректировки студентом своей образовательной траектории.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.