Здавалка
Главная | Обратная связь

Проблемы формирования позитивного имиджа губернатора



По итогам анализа региональных интернет-порталов, можно сказать, что в настоящее время имидж губернатора Калининградской области носит достаточно позитивный характер, но в то же время требует некоторых доработок и развития.

Посредством контент-анализа мы выяснили, что такие категории в деятельности губернатора Калининградской области, как «пообещал», «призвал», «поздравил» наиболее часто встречаются в изученных нами статьях, а такие категории как «распорядился», «потребовал» гораздо реже. Из перечня негативных категорий наиболее частые «уволил», «раскритиковал».

В интервью и обращениях Н.Н. Цуканова к общественности прослеживается много обещаний, распоряжений, не все из которых своевременно выполняются. Губернатор создаёт себе имидж «крепкого хозяина» посредством обращений ко всем сферам социальной жизни области. Но результаты обещаний в некоторых сферах, таких как муниципальное управление, сфера бизнеса не всегда удовлетворительны. Анализируя информационные источники, мы заметили, что обращения к губернатору глав муниципалитетов насыщенны такими категориями, как «оставил без внимания», «поспорил».

Личный имидж Н. Н. Цуканова находится в довольно неоднозначном состоянии. Основными элементами здесь являются чрезмерные, по мнению некоторых журналистов, амбициозность и неспособность своевременно выполнять обещанное, что в глазах общественности может выглядеть, как непрофессионализм. Для формирования устойчивого образа «хозяина», губернатору необходимо больше говорить с народом о насущных проблемах, и в меньшей степени о глобальных проектах.

Также необходимо отметить, такую черту имиджа губернатора, как закрытость. Общественность не обладает информацией о личных качествах губернатора, положительных фактах его биографии, либо пользуется стереотипами, навязанными некоторыми СМИ, и информацией из очень сжатой биографии, опубликованной на многих информационных ресурсах.

Мы считаем, что развитие такой черты, как «открытость» предполагает увеличение осведомленности целевых аудиторий о губернаторе и его политике, а также расширяет возможности обратной связи региональной власти с населением.

Как уже говорилось выше, СМИ указывают на такую черту губернатора, как необязательность. Для укрепления позитивного имиджа регионального лидера необходимо развитие таких черт, как «эффективность и обязательность». Две черты объединены в один элемент в силу того, что подобный управленец всегда выполняет все, что обещал, причем успешно и в срок. Таким образом, продвигать их необходимо одновременно. В первую очередь, необходимо подтверждать это делом, регулярно уведомляя общественность о проделанной работе. Также важно периодически создавать оригинальные информационные поводы на основе достигнутых результатов, чтобы заинтересовать центральные СМИ.

Основная идея черты «эффективности и обязательности» состоит в подробном освещении позитивных сторон деятельности и достижений региональной власти. В результате - развитие имиджа губернатора как человека, который неукоснительно выполняет собственные обещания, а также «подконтролен» обществу благодаря частой отчетности, является региональным управляющим.

Также, в региональных СМИ отмечена такая черта губернатора, как конфликтность, об этом говорит и наше исследование, где в приоритете негативных категорий находятся такие как «уволил», «раскритиковал». Губернатору свойственная излишняя эмоциональность в спорах, что нередко заканчивается конфликтами. В пример можно привести конфликт Николая Цуканова с главой города А. Ярошуком, который имел общественный резонанс, и был вынесен на уровень федеральной власти. Также, имел огласку конфликт губернатора с главой Гвардейского района Иваном Ковтуном, который в интервью калининградским СМИ высказал своё недовольство политикой Н. Цуканова от лица муниципалитетов. Формируя положительный имидж, губернатор должен учитывать важность рабочей обстановки в отношениях с городом и муниципалитетами.

Завершая наше исследования рядом рекомендаций, хотелось бы отметить, что не смотря на некоторые негативные факторы, общая картина имиджа Николая Цуканова, созданная региональными интернет-ресурсами, является весьма позитивной, информационное поле, посвящённое деятельности губернатора, наполнено по большей части положительными категорими, что создаёт, несомненно, достаточно позитивный и созидательный образ губернатора.

 

Заключение

Имидж политика является связующим звеном между самим лидером и аудиторией. Он служит отражением, как интересов аудитории, так и интересов политика и пытается совместить эти интересы. Имидж политика, его формирование, моделирование и продвижение является неотъемлемой составляющей эффективного воздействия на аудиторию.

Сегодня большинство политиков и избирателей признали важную роль имиджа в политическом процессе. В настоящее время электорат стал разборчив в своих предпочтениях, более осознанно подходит к выполнению своих функций, формулированию требований и ожиданий, и главная задача политического лидера создать образ, соответствующий данным требованиям и ожиданиям, используя при этом свои уникальные качества.

Имидж политического лидера - это набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью. Как правило, понятие имиджа относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенную группу лиц. Имидж, или образ лидера, включает внешность, должность, профессию и программу кандидата, биографию, хобби, манеру вести беседу, комплекс убеждений, намерений и многое другое, а также “легенду” – реальные или мифологизированные события из жизни кандидата, которые делают его в общественном сознании более достойным высокой должности, чем остальные претенденты. Другими словами, образ лидера – это публичная сторона его личности, обращенная непосредственно к избирателям.

Центральными научными проблемами в области политического имиджа следует считать изучение закономерностей формирования, функционирования и управления политическим имиджем.

Процессы формирования, восприятия и воздействия имиджа должны прежде всего основываться на знании ментальности русского народа.

Крайне важно различать две стороны формирования имиджа лидера. С одной стороны, образ лидера есть отражение его политической деятельности, направленной на достижение конкретных результатов, а с другой - следствие специальных усилий по его формированию у населения. Вместе с тем конструирование имиджа политического лидера связано не только с выполнением задач по популяризации лидера у населения, пропаганде его личности, агитации в пользу его программы действий. В современном обществе этот процесс все в большей степени становится механизмом создания искусственного образа лидера для публики, замещающего в сознании людей реального политического лидера.

Имидж политика формируется главным образом с помощью средств массовой информации (СМИ). Правильно построенные отношения со СМИ помогут сформировать привлекательный имидж политика. Средства массовой информации, с одной стороны, отражают образ, создаваемый самим лидером и его имиджмейкерами, а с другой стороны сами формируют этот образ, иногда спонтанно, а, как правило, целенаправленно.

Исследуя специфику института губернаторства в контексте политических процессов в современной России, мы определили, что под системой губернаторской власти, мы понимаем способность регионального лидера, его аппарата и окружения контролировать и направлять социально-экономические и политические процессы на местах независимо от федеральной власти и с опорой на провинциальный социум, на местную административную и интеллектуальную элиту. Система складывается из двух компонентов: а) институциональной подсистемы (аппарат губернатора); б) общностно-клановой подсистемы (окружение губернатора, агенты влияния в аппарате). В рамках институциональной подсистемы реализует свои функции и социальные ожидания часть местной элиты, приближенной к губернатору. В общностно-клановой подсистеме действуют субъекты, связанные с бизнесом и составляющие социальную базу губернаторской власти и ее несущую конструкцию.

Изучая вопрос «Основные принципы формирования губернаторской власти», мы выяснили, что для Калининградской области характерен смешанный тип губернаторской власти. Лидер Калининградской области Н. Н. Цуканов одновременно является главой исполнительной власти - председателем местного правительства. Как мы отметили, смешанный тип является переходным вариантом между различными типами губернаторской власти, когда в условиях перехода складывается социально-политическая нестабильность и всю полноту власти берет в этих случаях губернатор.

Исследуя имидж Николая Цуканова, мы использовали наиболее популярные в Калининградской области общественные интернет-порталы. Проводя выборку возможных инернет-ресурсов, мы старались провести анализ материала различной политической направленности. Были использованы как более оппозиционные порталы, так и менее негативно настроенные ресурсы к нынешней региональной власти.

Нами был проведён количественный контент-анализ, который помог выявить частоту применения тех или иных категорий, выбранных нами для оценки политического образа губернатора в глазах общественности.

Проводился контент-анализ следующих интернет-ресурсов:

1. Клопс (городской портал)

2. NewKaliningrad (Новый калининград. Городской портал)

3. 39.ru ( информационный портал портал)

4. РуГрад.еу (RuGrad.eu) — (калининградский городской портал)

В таких интернет-порталах, как Клопс нами было исследовано 190 статей, выпущенных на данном ресурсе за 2.5 года; Новый калининград - 115 статей, выпущенных за период в 2.5 года; 39.ru – 97 статей, выпущенных в 2011 и 2012 годах; РуГрад – 124 статьи, выпущенных в 2011, 2012 годах.

Для проведения контент-анализа нами были составлены кодировочные таблицы. К каждому интернет-источнику прилагается три таблицы. В первой отражено, в какой статье, в какой период времени встречается конкретная категория и какой оттенок она несёт. Вторая таблица указывает насколько часто та или иная категория встречается в данном источнике. Третья указывает какое количество от 100% обработанного материала на данном источнике отведено статьям с позитивными категориями, какое с негативными, и в каком количестве статей выбранные нами категории не встречались.

Рассматривая процесс формирования имиджа губернатора необходимо отметить, что анализ статей 2010 года, т.е. первого года правления Н.Н. Цуканова, выявил минимальное количество критических статей в адрес регионального лидера, основное количество статей с негативными категориями встречается во второй половине 2011, начале 2012 года. Начало правления губернатора СМИ характеризуют статьями в которых преобладают такие категории, как «пообещал»», предложил», «призвал».

Делая вывод из проделанной работы мы можем сказать, что наиболее посещаемые калининградские интернет-порталы формируют позитивный имидж губернатора в глазах общественности. Этому способствуют, как яркие, позитивные заглавия статей, которые содержат в себе созидательные категории, так и фактическое отсутствие критики в адрес лидера региона.

Всё же, некоторые критические категории деятельности губернатора встречаются чаще, чем другие. Это такие категории как «уволил», «раскритиковал», «оставил без внимания». В параграфе «Формирование позитивного образа губернатора» мы рассмотрели причины данного явления и дали рекомендации, которые, по нашему мнению, помогут сформировать более устойчивый, позитивный имидж губернатора.

Хотелось бы отметить, что не смотря на некоторые негативные факторы, общая картина имиджа Николая Цуканова, созданная региональными интернет-ресурсами, является весьма позитивной, информационное поле, посвящённое деятельности губернатора, наполнено по большей части положительными категорими, что создаёт, несомненно, достаточно позитивный и созидательный образ губернатора.

Заметим, что создание и поддержание имиджа политика не является чем-то опосредованным по отношению к политической деятельности. Можно действовать, не заботясь об имидже, но только не в политике, так как восприятие самого политика и его деятельности избирателями является одним из результатов всей работы политика в целом, от этого зависит дальнейшая политическая жизнь кандидата.

 

 

Список литературы

1. Андреев С.С. Политический авторитет и политическое лидерство. // Социально-полит, журнал. -1993. -№1-. -С.27-37.

2. Баранов А. В. Опыт текстового анализа. Материалы совещания “Количественные методы в социальных исследованиях”. Сухуми, 1967. М., 1968.

3. Барзилов С.Губернаторская власть как институт и субъект регионального политического пространства // Регион как субъект политики и общественных отношений. Научные доклады. М. МОНФ, 2000. С. 139.

4. Барзилов С., Чернышов А. Новые номенклатурные кланы //Свободная мысль. 1999. № 5.

5. Богатуров А. Д., Косолапов Н. А., Хрусталев М. А. Очерки теории и методологии политического анализа международных отношений. М., 2002.

6. Блондель Ж. Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу // М., 1992

7. БЭС Кирилла и Мефодия, 2 CD, 2007 год

8. Васильев В. К. Феноменология лидерства // Общество и политика.Современные исследования, поиск концепций / Под. ред. В. Ю. Большакова.СПб., 2000. С. 60.; Абашкина Е. Б., Косолапова Ю. Н. О теориях лидерства в современной политической психологии // США&Канада: экономика, политика, идеология. № 4. 1993. С. 17.

9. Волкова И.В., Клименко В.В., Сафразьян Л.Т. Имидж политических лидеров России в СМИ//Мир России 1997 №3 http://www.ecsocman.edu.ru/data/093/012/1220/1997_n3_p43-74.pdf

10. Галкин А.А.Социальные устои общества под натиском перемен // Обновление и стабильность в современном обществе / Под ред А.А.Галкина М.: Весь Мир, 2000. С. 5.

11. Дмитриев А.В Неформальная политическая коммуникация// М. 1997. С. 123-124

12. Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.Б Политическая реклама // М – Николо М 1999

13. Жмыриков А.Н. Как победить на выборах //Обнинск, 1995. С.38–44.

14. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Спб. 1995 С. 81

15. Зубаревич Н.Пришел, увидел, победил? Крупный бизнес и региональная власть) // Pro et Contra. 2002. Т. 7. № 1 С. 108.

16. Котлер Ф. Основы маркетинга М. 1992. С.94.

17. Лаптенок А. Искусство информации. Выборы: работа с общественностью// Минск, 1995. С.58

18. Лебедев Р.Л., Рывкин Р.В. О двух функциях категорий в контент-анализе// Методологические и методические проблемыконтент-анализа. Тезисы рабочего совещания социологов. М.-Л., 1973, Вып.1., с 71

19. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1996 С. 12

20. Лисовский С.Ф. Избирательные технологии. История, теория, практика //М. РАУ. 2000 с.39-44

21. Манекин Р.В. Контент-анализ как метод исторического исследования «Клио» №2 от 01.05.1991, С. 30

22. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. М. – 1999

23. Ньюман Л. Неопросные методы исследований. //Социс, 1998, №6.

24. Петрова Е. Имидж как фактор продуктивной политической коммуникации М. с. 27-34

25. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа 28 с.

26. Пищулин Н. П., Сокол С. Ф. Политическое лидерство. М., 1992. С. 34.

27. Потёмина О.Ф. Имидж политического лидера С. 51

28. Почепцов Г.Г. Имеджелогия // М. Рефл-бук 2000 С. 17-19

29. Почепцов Г. Г.Профессия: имиджмейкер. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб // Алетейя, 2001

30. Почепцов Г. Г. Информационные войны. Основы военно-коммуникативных исследований// М., 2003 С.62-66

31. Румянцева В. И. Лидер: Опыт изучения психологии неформального лидерства. СПб., 1996. С. 137.

32. Рыжов И. В. Проблема регионального лидерства в мировой политике М. 2002 с. 2 - 12

33. Санистебан Л. С. Основы политической науки 1993 с.57

34. Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии М. 2001. с. 145.

35. Такер Р. Политическая культура и лидерство в современной России: от Ленина до Горбачева//США: экономика,

36. политика, история. 1990. №1-6.

37. Тард Ж. Законы подражания. М., 1992 С. 22

38. Титова Е.В. Имидж политического лидера// Ростов-на-Дону, 2006. с.11

39. Фомичева И.Д.. Журналистика и социология. – М.: Изд-во МГУ, 1995. Стр. 106

40. Шашлов М.Н. Политический имидж как актуальный предмет исследования// М.1998 с.16

41. Шепель В.М.Имеджелогия: секреты личного обаяния // М.-Феникс .2005 С. 24

42. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности// М. “Добросвет”, 1998







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.