Здавалка
Главная | Обратная связь

Товароведно-коммерческий) раздел



Практический раздел состоит, как правило, из нескольких подразделов и носит аналитический характер.

Начинается раздел с подраздела, посвященного общей характеристике анализируемых данных: "Объекты анализа". В этом подразделе должны быть представлены общие известные сведения об объектах анализа: деятельности предприятия, товаре, материале, веществе и т.д. Эти сведения могут касаться общей характеристики предприятия, общих свойств продукции или товара, их внешнего вида, технологии получения, технологических и других параметров (нормативные требования, характеристики и т.д.). В подразделе указывается место сбора фактических материалов (магазины, коммерческие фирмы, производственные предприятия, надзорные организации и т.д.), место проведения исследований (если анализируются результаты исследований) и сбора статистических материалов.

Далее в разделе дается характеристика предприятия, на материалах которого выполняется работа и приводится глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования. Студент собирает сведения об объемах производства (товарооборота), изучает структуру ассортимента за определенный период, принципы его формирования с учетом сегментации рынка, влияющих факторов сезонного колебания, возможности оптимизации, конкурентоспособность товаров и т.д. Необходимо сделать анализ потребительских свойств изучаемой группы товаров и их показателей качества.

Раздел может содержать информацию по следующим вопросам, оформленным, при необходимости, в виде отдельных подразделов работы:

1. Анализ деятельности предприятия и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

2. Анализ важнейших факторов макросреды, влияющих на деятельность фирмы.

3. Анализ товарного ассортимента предприятия и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

4. Анализ номенклатуры технологических процессов, осуществляемых на предприятии и их влияние на качество товаров.

5. Анализ состава поставщиков товаров и разработка рекомендаций по совершенствованию управления каналом распределения.

6. Анализ группы маркетинговых посредников предприятия и разработка рекомендаций по развитию сотрудничества с ними.

7. Анализ основных конкурентов и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия.

8. Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия и разработка рекомендаций по ее повышению.

9. Анализ деятельности предприятия по стимулированию сбыта и разработка рекомендаций по ее повышению.

10. Анализ покупательского спроса и разработка рекомендаций по совершенствованию закупочной деятельности предприятия.

11. Анализ основных положений договоров на поставку товаров, заключаемых предприятием, и разработка рекомендаций по совершенствованию их содержания и структуры.

12. Источники товарных ресурсов отдельных товаров, их анализ. Поставщики товаров. Задачи увеличения товарных ресурсов и расширение ассортимента товаров в современных условиях.

13. Анализ товарооборота в целом по торговому предприятию и по отдельным товарным группам. Сезонность реализации отдельных товаров.

Результаты товароведного анализа занимают значительный объем ВКР – от 30 до 50% (≈25-30 с). Дипломник должен показать свое отношение к решаемой проблеме, к поставщикам, технике проведения экспертиз, формированию рынка и конкурентоспособности товаров.

Каждый подраздел должен заканчиваться небольшим резюме по данному вопросу.

Содержание практического раздела подробно оговаривается с руководителем дипломной работы.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.