Товароведно-коммерческий) раздел
Практический раздел состоит, как правило, из нескольких подразделов и носит аналитический характер. Начинается раздел с подраздела, посвященного общей характеристике анализируемых данных: "Объекты анализа". В этом подразделе должны быть представлены общие известные сведения об объектах анализа: деятельности предприятия, товаре, материале, веществе и т.д. Эти сведения могут касаться общей характеристики предприятия, общих свойств продукции или товара, их внешнего вида, технологии получения, технологических и других параметров (нормативные требования, характеристики и т.д.). В подразделе указывается место сбора фактических материалов (магазины, коммерческие фирмы, производственные предприятия, надзорные организации и т.д.), место проведения исследований (если анализируются результаты исследований) и сбора статистических материалов. Далее в разделе дается характеристика предприятия, на материалах которого выполняется работа и приводится глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования. Студент собирает сведения об объемах производства (товарооборота), изучает структуру ассортимента за определенный период, принципы его формирования с учетом сегментации рынка, влияющих факторов сезонного колебания, возможности оптимизации, конкурентоспособность товаров и т.д. Необходимо сделать анализ потребительских свойств изучаемой группы товаров и их показателей качества. Раздел может содержать информацию по следующим вопросам, оформленным, при необходимости, в виде отдельных подразделов работы: 1. Анализ деятельности предприятия и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. 2. Анализ важнейших факторов макросреды, влияющих на деятельность фирмы. 3. Анализ товарного ассортимента предприятия и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. 4. Анализ номенклатуры технологических процессов, осуществляемых на предприятии и их влияние на качество товаров. 5. Анализ состава поставщиков товаров и разработка рекомендаций по совершенствованию управления каналом распределения. 6. Анализ группы маркетинговых посредников предприятия и разработка рекомендаций по развитию сотрудничества с ними. 7. Анализ основных конкурентов и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия. 8. Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия и разработка рекомендаций по ее повышению. 9. Анализ деятельности предприятия по стимулированию сбыта и разработка рекомендаций по ее повышению. 10. Анализ покупательского спроса и разработка рекомендаций по совершенствованию закупочной деятельности предприятия. 11. Анализ основных положений договоров на поставку товаров, заключаемых предприятием, и разработка рекомендаций по совершенствованию их содержания и структуры. 12. Источники товарных ресурсов отдельных товаров, их анализ. Поставщики товаров. Задачи увеличения товарных ресурсов и расширение ассортимента товаров в современных условиях. 13. Анализ товарооборота в целом по торговому предприятию и по отдельным товарным группам. Сезонность реализации отдельных товаров. Результаты товароведного анализа занимают значительный объем ВКР – от 30 до 50% (≈25-30 с). Дипломник должен показать свое отношение к решаемой проблеме, к поставщикам, технике проведения экспертиз, формированию рынка и конкурентоспособности товаров. Каждый подраздел должен заканчиваться небольшим резюме по данному вопросу. Содержание практического раздела подробно оговаривается с руководителем дипломной работы.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|