Здавалка
Главная | Обратная связь

Организационно-управленческий и экономический раздел



В этом разделе освещаются организационные - управленческие и экономические вопросы коммерческой деятельности, которые должны быть закономерно связаны с вопросами, рассматриваемыми в предыдущих разделах.

В первую очередь могут рассматриваться следующие вопросы:

- организация розничной и оптовой торговли;

- разработка прогрессивных способов торговли;

- анализ товарооборота фирм и предприятий;

- изучение спроса;

- совершенствование организации товароснабжения;

- анализ и выбор наиболее эффективных товарных связей;

- развитие и совершенствование рекламы и т.д.

Конкретный объем исследования, его цели и задачи согласовываются с научным консультантом по организационно- управленческому и экономическому разделу. Следует обязательно учитывать содержание третьего раздела работы и форму его выполнения: практическая (аналитическая) или экспериментальная. Если третий раздел носит товароведно-технологический или товароведно-коммерческий характер (практическая форма), то организационно- управленческий и экономический раздел, как правило, должен быть посвящен более глубокому исследованию отдельной проблемы ( организационно - управленческого и / или экономического характера), выявленной при анализе деятельности предприятия.

При написании данного раздела могут быть использованы как результаты собственных исследований, так и статистические литературные данные, бухгалтерские и другие отчеты торговых фирм и предприятий, в первую очередь тех, где осуществлялось прохождение преддипломной и других видов практики студентом. Написание этого раздела требует применения комплекса знаний, полученных при изучении курсов маркетинга, менеджмента, логистики, организации и экономики торговли, бухгалтерского учета и др.

Общий объем раздела должен составлять (15-20)% ( 10-20с.) от всего объема ВКР.

При составлении организационно-управленческого и экономического раздела следует кратко описать объект исследования, дать его экономическую характеристику и провести экономический анализ его деятельности, а также конкретно исследовать поставленную проблему.

Результаты анализа по организации и технологии торговых процессов, коммерческой и рекламной деятельности должны содержать исследования комплекса разнообразных вопросов оперативной работы конкретных предприятий. Обязательной является организационно-экономическая характеристика предприятия, включающая описание района деятельности, в том числе географическая и демографическая характеристики, а также анализ основных экономических показателей в динамике (если это не выполнено в третьем разделе).

В зависимости от темы работы могут быть проанализированы: процессы оптовых закупок, договорная деятельность, оптовые продажи, хозяйственные связи, торгово-технологические процессы на складах и в рознице, товароснабжение розничной торговой сети, тарные операции, средства рекламы, их эффективность и др.

Маркетинговые исследования выполняются по различным направлениям: комплексное исследование рынка, маркетинговых составляющих конкурентоспособности товаров и предприятий, сегментации рынка его емкости, изучение покупательского поведения, покупательских намерений, конкурентов, исследования каналов распределения, товародвижения, исследование и прогнозирование цен на новые товары и товары, уже имеющиеся на рынке и т.п.

В зависимости от объекта и характера исследования необходимо конкретно указать, какие следует принять маркетинговые решения, кто будет их исполнителем.

В этом разделе, так же как и в других разделах работы, должны быть представлены таблицы, графики, схемы, диаграммы и другой иллюстрационный материал.

Необходимым условием написания этой части работы является критический подход к исследуемой проблеме с позиций поиска рекомендаций по улучшению деятельности объекта исследования, например, улучшения работы торгового предприятия.

Как по третьему, так и по четвертому разделу могут быть сделаны самостоятельные выводы и рекомендации (предложения), вытекающие из результатов работы, выполненной и обобщенной в соответствующем разделе. Однако в работе в обязательном порядке должно содержаться общее заключение, состоящее из выводов и рекомендаций (предложений) по результатам проведенного дипломником исследования.

Раздел по экологии

В этом разделе освещаются вопросы, связанные с экологическими свойствами группы или групп товаров, исследуемых (или анализируемых) в работе. Анализируется способность товаров оказывать воздействие на безопасность окружающей среды при их производстве, хранении, реализации, эксплуатации (потреблении) и утилизации. Могут быть изложены вопросы экологичности методов и средств экспертизы товаров.

Конкретное содержание, цель и задачи раздела согласовываются с научным консультантом по экологическому разделу. Объем раздела – 5 - 7 с.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.