Объяснительная запискаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Учебная программа для вуза
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА «НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ»
Утверждена Советом факультета исторического образования ТГГПУ в качестве программы государственного экзамена для студентов, обучающихся по специальности 050401.65 – «История».
Казань 2011
УДК 94 (075.82)
Авторский коллектив: И.Х. Кадыров (новая и новейшая история стран Азии и Африки), Р.Ш. Нигматуллин (объяснительная записка, новейшая история стран Запада), В.В. Тыринов (новая история стран Запада), Е.М. Шувалова (теория и методика обучения истории).
Программа государственного междисциплинарного экзамена «Новая и новейшая история зарубежных стран, теория и методика обучения истории» / И.Х. Кадыров, Р.Ш. Нигматуллин, В.В. Тыринов, Е.М. Шувалова; Под ред. Р.Ш. Нигматуллина. – Казань, 2011. – 30 с.
Брошюра содержит программу государственного междисциплинарного экзамена «Новая и новейшая история зарубежных стран, теория и методика обучения истории», а также списки рекомендуемых учебных пособий. Издание предназначено студентам очного и заочного отделений исторического факультета ТГГПУ, обучающимся по специальности 050401.65 – «История».
© Кадыров И.Х., Нигматуллин Р.Ш., Тыринов В.В., Шувалова Е.М., 2011 Объяснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта 2005 г. по специальности 050401.65 "История" на основе утвержденных кафедрой всеобщей истории ТГГПУ учебно-методических комплексов (УМК) по курсам – Новая история стран Запада, Новая история стран Азии и Африки, Новейшая история стран Запада, Новейшая история стран Азии и Африки – дисциплины "Новая и новейшая история зарубежных стран" и утвержденного кафедрой истории России ТГГПУ учебно-методического комплекса по дисциплине «Теория и методика обучения истории». В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ТГГПУ,[1] действующими учебными планами по специальности "История", студенты, оканчивающие вуз, обязаны пройти государственную аттестацию, которая включает в себя сдачу итогового междисциплинарного экзамена по специальности («История России, теория и методика обучения истории» или «Новая и новейшая история зарубежных стран, теория и методика обучения истории») и защиту выпускной квалификационной (дипломной) работы[2]. К государственной аттестации допускаются студенты, «успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы по специальности высшего профессионального образования и прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом»[3]. Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника университета к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта (ГОС) высшего профессионального образования. Итоговый государственный экзамен «Новая и новейшая история зарубежных стран, теория и методика обучения истории» проводится по билетам, в соответствии с требованиями нижеприведенной Программы. Каждый экзаменационный билет включает в себя три вопроса: один по новой истории, один по новейшей истории и один по методике обучения истории. Целью экзамена является «выявление теоретической и практической подготовленности выпускника к решению профессиональных задач»[4]. Программа государственного экзамена, применительно к дисциплине «Новая и новейшая история зарубежных стран», предполагает знание студентами как основ данного раздела исторической науки, так и последних достижений в области изучения новой и новейшей истории, дискуссионных материалов и историографических аспектов по ряду проблем. От выпускника также требуется умение обобщать, анализировать и, с точки зрения современной исторической науки, оценивать конкретный исторический материал. Программа государственного экзамена, в части дисциплины «Теория и методика обучения истории», предусматривает знание студентами теоретических проблем курса, современного состояния учебно-воспитательной работы по истории в школе, передового педагогического опыта. Предполагается также знание студентами школьных программ по истории, современных школьных учебников, обязательной литературы, указанной в программе. Студенты должны уметь определять конкретные учебно-воспитательные и развивающие задачи уроков, исходя из целей воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; применять различные формы организации учебной деятельности; планировать и методически обеспечивать проведение всех форм учебных занятий по предмету; наблюдать, анализировать и оценивать уровень усвоения материала учениками, их развития и воспитанности; обладать навыками исследовательского подхода к педагогической деятельности. Продолжительность междисциплинарного экзамена не должна превышать 0,5 часа на одного студента без учета подготовки. Право защиты дипломной работы предоставляется студентам, сдавшим итоговый междисциплинарный экзамен на положительную оценку и допущенным к защите выпускающей кафедрой[5]. Дипломную работу рекомендуется сдавать в государственную аттестационную комиссию (ГАК) в двух видах: в отпечатанном на бумаге и на дискете. В ГАК могут представляться также и другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность дипломной работы: печатные статьи по теме, документы, подтверждающие практическое применение работы и др. Дипломная работа должна быть переплетена или скреплена зажимами типовой папки. Оформленная работа не менее чем за 10 дней до защиты должна быть передана на кафедру[6]. Продолжительность защиты выпускной квалификационной работы не должна превышать 30 минут. Для доклада содержания ВКР студенту отводится не более 15 минут.[7] По результатам защиты дипломной работы ГАК может указать на значимость проведенного в выпускной квалификационной работе исследования, желательность дальнейшего использования полученных результатов в научных и практических приложениях, публикации, применения в учебном процессе и т.д., а также дать рекомендацию для продолжения учебы выпускника в магистратуре и аспирантуре. Результаты экзамена и защиты дипломной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые объявляются в день экзамена после оформления в установленном порядке протоколов заседаний аттестационной комиссии. Студентам, успешно прошедшим все виды итоговых государственных испытаний, присваивается квалификация «учитель истории» и выдается соответствующий диплом государственного образца о высшем образовании. Выпускнику, достигшему особых успехов в освоении профессиональной образовательной программы и прошедшему все виды аттестационных испытаний с оценкой «отлично», имеющему за период обучения не менее чем по 75% всех дисциплин, вносимых в приложение к диплому, оценку «отлично», а по остальным дисциплинам – оценку «хорошо», может быть выдан диплом с отличием.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|