Здавалка
Главная | Обратная связь

Субъекты, уполномоченные составлять протокол

Виды применяемых административных наказаний

В зависимости от характера имущества ущерб может рассматриваться как денежное выражение утраты стои­мости предметом, а может также учитываться характер причиненного вреда. Это особенно важно, если, напри­мер, повреждено произведение искусства. Определение размера ущерба должно производиться в виде денежного выражения с учетом значимости имущества для его соб­ственника. Отдельная группа административных правонаруше­ний в области охраны собственности — противоправные действия, направленные на хищение и повреждение чу­жого имущества. Речь идет о ст. 7.17 и 7.27 КоАП РФ. При­чем отличает эти составы от подобных уголовных престу­плений (предусмотренных соответственно ст. 167 и 158 Уголовного кодекса Российской Федерации) только раз­мер ущерба, причиненного такими действиями. При не­значительном ущербе (до 1000 руб.) такие деяния квали­фицируются как административные нарушения, а при большем — как уголовные преступления.

С учетом положений ст. 1.2 КоАП РФ одной из основ­ных задач административного законодательства являет­ся предупреждение отдельных видов правонарушений. Штрафы за нарушение установленных правил, в частно­сти в области охраны собственности, служат исключи­тельно материальной мерой наказания правонарушите­ля. Восстановление прав собственника в этих случаях производится в рамках гражданско-правовых отноше­ний. Административное законодательство только защи­щает ряд общественных отношений в сфере собственно­сти, устанавливая порядок осуществления всеми лицами своих прав.

Различают несколько видов административных наказаний, которые могут применяться при совершении правонарушений в области охраны собственности на землю: предупреждение, административный штраф, конфискация или возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или объектом правонарушения, административное приостановление деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред (п. 2 ст. 74 ЗК РФ).

Субъекты, уполномоченные составлять протокол

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствие с главой 23 настоящего кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. (ч. 1, ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль по охране объектов (ст. 23.21). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статей, вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители;

2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, их заместители;

3) главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители.

4) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, их заместители;

5) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, их заместители.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.