Здавалка
Главная | Обратная связь

Выполни действия: (решает устно весь класс)

Прежде чем приступить к работе. Вспомним название компонентов деления.

При деление с остатком, что мы не должны забывать?

25 : 8=   63 : 10 =   240 : 2 =   65 х 100 =
47 : 5=   44 : 7 =   83 : 9 =   38 Х 10 =

а) Частное двух чисел равно 10. Чему могут быть равны эти числа? (20:2, 30:3, 40:4, 50:5.)

б) У девочек было всего 40 рублей. Они решили на все деньги купить мороженое по 6 рублей. Сколько стаканчиков мороженого смогут купить девочки? (40 : 6 = 6 мороженых, останется 4 рубля.)

А) Миша и Витя летом поехали отдыхать: один – в деревню, другой – на море. Где был Миша, если Витя не был на море? (Миша был на море.)

Б) Как поставить 2 стула у стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по одному стулу?

В) Во время наводнения дедушка Мазай снял с острова зайцев.

Только уселась команда косая. Весь островочек пропал под водой.

Далее дедушка Мазай спас ещё некоторое количество зайцев, снимая их с пней. Интересно, что это число записывается теми же цифрами, что и число зайцев, спасённых с острова, но в обратном порядке. Число зайцев с острова больше, чем число зайцев, снятых с пней. Оба числа двузначные.

Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, и лёжа пластом,
Зайцев десяток спасалось на нём.

Мазай и этих зайцев взял с собой. Всего Мазай спас 43 зайца. Сколько зайцев спас дедушка Мазай с острова? ( спас- 21 зайца с острова, а с пней -12).

Молодцы ребята!

Ремонт закончен, а после любого дела …

- Что необходимо сделать?(убрать за собой рабочее место)

- Да, конечно, собрать все инструменты мы сможем если сумеем решить приготовленные примеры:

1) Работа в группах: На столе карточки. Вам нужно решить эти примеры, ответы расположить в порядке возрастания и разгадать ключевые слова. Тогда мы узнаем тему урока:

120 : 3 =   560 : 7 =   300 : 5 =
640 : 8 =   840 : 4 =   180 : 6 =
200 х 2 =   50 х 0 =   560 : 7 =
160 : 2 =   420 : 3 =   210 : 3 =
201 х 4 =   100 : 50 =   540 : 6 =
360 : 3 =   240 : 3 =    
480 : 6 =   70 х 2 =   30 - и
    180 : 9 =   60 -ч
    640 : 8 =   70 - л
    630 : 3 =   80 - с
    250 : 5 =   90 - о
    240 : 3 =    
    280 : 2 =    
    200 : 5 =    

 

40 – д    
80 – е   0 - ----
120 – и   2 - д
400 – л   20 - з
804 – н   40 – е
    50 – ч
    80 – н
    140 –о
    210 – а

2) Проверка по группам полученных слов: деление на однозначное число.

- И так, какая же тема сегодняшнего урока?

Тема урока: Деление многозначного числа на однозначное число.

- Какие цели можем поставить на тему нашего урока?

-Мы будем учиться делить на однозначное число.

Да, ребята, верно. С действием деления мы уже знакомы, но деление трёхзначного числа на однозначное и как записывать письменно деление, вы ещё не знаете.

- Вот это наша главная задача на уроке.

- Научиться делить трёхзначное число на однозначное, записывая столбиком.

Автобус готов, мы с вами сели, но почему-то водитель нас опять не везёт.

Что мы должны помнить, садясь в школьный автобус? (Пристегнуться!!! Обязательно!!!)

Итак сделали всё верно. ПОЕХАЛИ!!! Автобус привез нас на станцию « ЛЕСНАЯ.»

- Каких зверей мы можем встретить в нашем лесу? (волка, лису, зайца, белку, ежика…)

(Слайд с изображением леса, на поляне волк и заяц и у них мешок с яблоками.)

- О чём задумались наши звери? Мы узнаем, если прочитаем и поможем решить эту задачу на стр. 83 №377.

- Изложение нового материалапроизводится на основе задачи на странице 83 № 377. Сначала разбирается решение задачи с опорой на текст учебника. Затем один из учеников читает текст вслух, остальные следят за чтением.

- Сначала Заяц предложил Волку разложить яблоки сотнями. Но Волк сказал, что в числе 204 только 2 сотни, а корзин 3. Тогда подумал и сказал, что надо попробовать раскладывать яблоки десятками.

- В числе 204 содержится 20 десятков. Поэтому 20 десятков делим с остатком на 3. В частномполучим 6 десятков. Всего мы разделили 18 десятков ( 6 х 3 = 18 ), осталось 2 десятка ( 20 – 18 = 2 )

- Значит, в каждую корзину надо положить 6 десятков яблок.

- После этого останется 2 десятка яблок и ещё 4 яблока, получаем24 яблока.

- Их надо разложить поровну в 3 корзины. Делим с остатком 24 на 3. В частном получится 8, а востатке 0.

- Яблоки все закончились, а в каждую корзину мы положили 68 яблок.

Вырабатываем алгоритм деления на однозначное число 204 : 3 =

1. Делим с остатком 20 на 3, получаем частное 6 1.Умножаем частное 6 на 3, получаем 18.

2. Из 20 вычитаем 18, получаем остаток 2.

3. Остаток меньше делителя ( 2 меньше 8 ), значит, 6 подобрали верно.

4. Приписываем к остатку следующую цифру делимого -4,

5. получаем число 24

6. Делим с остатком 24 на 3, получаем 8.

7. Умножаем 8 на 3, получаем 24.

8. Из 24 вычитаем 24, получаем остаток 0.

9. Остаток меньше делителя ( 0 меньше 3 ), значит, 8 подобрали верно.

10. В делимом больше цифр нет. Деление закончено.

- Молодцы ребята, помогли нашим друзьям.Кого мы встретили ещё, отгадайте сами: По веткам скачет, Да не птица. Рыжая. Да, не лисица? (белочка)

- Кто это? Что вы знаете о белочке? ( слайд про белочку)

- Белочка предлагает вам свой план деления многозначного числа на однозначное число.

План.

1. Нахожу первое неполное делимое.

2. Определяю первую цифру частного.

3. Нахожу второе неполное делимое.

4. Определяю вторую цифру частного…

5. Проверяю правильно ли найдено частное. (умножением ).

 

 

 

 

 

Тема: «Деление на однозначное число. Решение задач.»

Цель:

· Повторить табличное умножение и деление.

· Закрепить умения поразрядного сложения и вычитания в пределах 1000.

· Ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное.

· Познакомить детей с алгоритмом деления на однозначное число.

· Формировать умения делить многозначное число на однозначное.

Задачи:

Образовательные:

· Создать оптимальные условия для обобщения и систематизации вычислительных навыков в пределах 1000.

· Усвоить алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное число.

Развивающие:

· развивать логику, наблюдательность, внимание, активизировать мыслительную деятельность,

· развивать интерес и стремление к познанию нового.

Воспитательные:

· дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

· учить делать выбор, не бояться трудностей, критически относиться к себе

· учить работать в группах и парах, воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, создать условия для воспитания чувств взаимоподдержки , взаимовыручки, дружбы.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.