Здавалка
Главная | Обратная связь

Профилактика детской инвалидности.

  1. Выявление причин, обуславливающих появление детской инвалидности.
  2. Создание и ведение банка данных о детях-инвалидах, проведение социальной паспортизации детей инвалидов и семей в которых они воспитываются.
  3. Совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи (предоставление психологических, социальных, медицинских услуг беременным женщинам, направленных на улучшение их репродуктивного здоровья).
  4. Обеспечение ранней диагностики, имеющихся нарушений психического и физического развития у новорожденных, оказание своевременной медицинской помощи (фенилкетонурия).
  5. Внедрение в практику образовательных учреждений современных медицинских, образовательных, психологических технологий, обеспечивающих сохранение здоровья, профилактику заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте.
  6. Формирования у молодежи стремления к ЗОЖ, ценностного отношения к своему здоровью и здоровью будущего потомства.

 

Формы помощи детям-инвалидам и их семьям:

1. Льготы, предоставляемые детям-инвалидам законодательством Россий­ской Федерации:

• льготное обеспечение жилой площадью. Семьи, имеющие де­тей-инвалидов и нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

« 50-процентная скидка на пользование телефоном и радио­трансляционной точкой;

• скидка не ниже 50 % с квартирной платы (в домах государ­ственного, муниципального и общественного жилищного фон­да) и оплаты коммунальных услуг, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, — со стоимости топлива, приобретае­мого в пределах норм, установленных для продажи населению;

• обеспечение лекарственными препаратами осуществляется бесплатно или на льготных основаниях. Порядок и условия оказа­ния квалифицированной медицинской помощи различным кате­гориям инвалидов определены постановлением Правительства Российской Федерации № 890 от 30 июля 1994 г.;

• обслуживание вне очереди на предприятиях торговли, обще­ственного питания, службы быта, связи, в учреждениях здраво­охранения;

• бесплатное санаторно-курортное лечение в соответствии с медицинскими показаниями и очередностью среди инвалидов. Дети-инвалиды, нуждающиеся в санаторно-курортном лечении, имеют право на получение второй путевки для сопровождающего их лица;

• изготовление и ремонт протезных изделий за счет федераль­ного бюджета в порядке, установленном Правительством Рос­сийской Федерации;

. бесплатный проезд на всех видах транспорта общего пользо­вания городского и пригородного сообщения, кроме такси;

- 50-процентная скидка со стоимости проезда на междугород­ных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомо­бильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (проезд туда и обратно) в другое время года;

- бесплатный проезд один раз в год к месту лечения и обратно;

- освобождение от арендной платы за землю и помещение для хранения средств передвижения, имеющееся в личном поль­зовании;

- первоочередное получение земельных участков для индиви­дуального жилищного строительства, ведения подсобного и дач­ного хозяйства.

 

2. Обучение, воспитание, реабилитация (восстановление) в государственных специализированных учреждениях (специализированные (коррекционные) дошкольные образовательные учреждения; специальные (коррекционные) школы и интернаты; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; психолого-педагогические реабилитационные центры).

3. Интегрированное образование детей-инвалидов в массовой школе. (Зайцев Д.В. Проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Педагогика, 2003 , № 1, с.21- 30; Психолого-педагогическое сопровождение процесса интеграции детей-инвалидов в общеобразовательное учреждение. Научно-методическое пособие/ Под ред. Т.В.Зеленковой.-Орехово-Зуево: МГОПИ, 2004.-103 с.)

4. Обучение детей-инвалидов на дому (после заключения МСЭК) по индивидуальной реабилитационной программе.

5. Обучение, воспитание, реабилитация детей-инвалидов во внешкольных учреждениях дополнительного образования (при которых создаются психолого-педагогические центры реабилитации детей-инвалидов). (см журнал «Внешкольник.» 2003, № 4.

6. Реабилитационный палаточный лагерь для детей с инвалидностью и детей с ослабленным здоровьем.

7. Реабилитация детей-инвалидов, помощь и поддержка семей, воспитывающих ребенка-инвалида в общественных и религиозных организациях .

 

Основные задачи различных типов учреждений, осуществляющих помощь детям-инвалидам:

1. Выявление и диагностика детей-инвалидов, нуждающихся в помощи.

2. Организация коррекционно-развивающей обучения и социально-педагогической помощи и поддержки по индивидуальной реабилитационной программе (ИПР)

3. Охрана здоровья (закаливание, оздоравливание ослабленного организма ребенка, применение средств для компенсации дефекта).

4. Содействие социально-бытовой адаптации детей-инвалидов (научить организовывать свой быт, привить навыки самообслуживания, выполнять распорядок дня и др.).

5. Создание условий для определения ребенком собственных интересов, возможностей, способностей, целей и путей преодоления проблем, мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство в обществе сверстников.

6. Создание условий для успешного самоутверждения детей-инвалидов в общении со сверстниками, обретения уверенности в собственных силах; создание «ситуации успеха».

7. Оказание помощи в проф.ориентации, в получении профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации.

8. Организация информационно-просветительной, психической и социально-педагогической помощи семьям, воспитывающих ребенка-инвалида.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.