Профилактика детской инвалидности.
Формы помощи детям-инвалидам и их семьям: 1. Льготы, предоставляемые детям-инвалидам законодательством Российской Федерации: • льготное обеспечение жилой площадью. Семьи, имеющие детей-инвалидов и нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; « 50-процентная скидка на пользование телефоном и радиотрансляционной точкой; • скидка не ниже 50 % с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, — со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению; • обеспечение лекарственными препаратами осуществляется бесплатно или на льготных основаниях. Порядок и условия оказания квалифицированной медицинской помощи различным категориям инвалидов определены постановлением Правительства Российской Федерации № 890 от 30 июля 1994 г.; • обслуживание вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, в учреждениях здравоохранения; • бесплатное санаторно-курортное лечение в соответствии с медицинскими показаниями и очередностью среди инвалидов. Дети-инвалиды, нуждающиеся в санаторно-курортном лечении, имеют право на получение второй путевки для сопровождающего их лица; • изготовление и ремонт протезных изделий за счет федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; . бесплатный проезд на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси; - 50-процентная скидка со стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (проезд туда и обратно) в другое время года; - бесплатный проезд один раз в год к месту лечения и обратно; - освобождение от арендной платы за землю и помещение для хранения средств передвижения, имеющееся в личном пользовании; - первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства.
2. Обучение, воспитание, реабилитация (восстановление) в государственных специализированных учреждениях (специализированные (коррекционные) дошкольные образовательные учреждения; специальные (коррекционные) школы и интернаты; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; психолого-педагогические реабилитационные центры). 3. Интегрированное образование детей-инвалидов в массовой школе. (Зайцев Д.В. Проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Педагогика, 2003 , № 1, с.21- 30; Психолого-педагогическое сопровождение процесса интеграции детей-инвалидов в общеобразовательное учреждение. Научно-методическое пособие/ Под ред. Т.В.Зеленковой.-Орехово-Зуево: МГОПИ, 2004.-103 с.) 4. Обучение детей-инвалидов на дому (после заключения МСЭК) по индивидуальной реабилитационной программе. 5. Обучение, воспитание, реабилитация детей-инвалидов во внешкольных учреждениях дополнительного образования (при которых создаются психолого-педагогические центры реабилитации детей-инвалидов). (см журнал «Внешкольник.» 2003, № 4. 6. Реабилитационный палаточный лагерь для детей с инвалидностью и детей с ослабленным здоровьем. 7. Реабилитация детей-инвалидов, помощь и поддержка семей, воспитывающих ребенка-инвалида в общественных и религиозных организациях .
Основные задачи различных типов учреждений, осуществляющих помощь детям-инвалидам: 1. Выявление и диагностика детей-инвалидов, нуждающихся в помощи. 2. Организация коррекционно-развивающей обучения и социально-педагогической помощи и поддержки по индивидуальной реабилитационной программе (ИПР) 3. Охрана здоровья (закаливание, оздоравливание ослабленного организма ребенка, применение средств для компенсации дефекта). 4. Содействие социально-бытовой адаптации детей-инвалидов (научить организовывать свой быт, привить навыки самообслуживания, выполнять распорядок дня и др.). 5. Создание условий для определения ребенком собственных интересов, возможностей, способностей, целей и путей преодоления проблем, мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство в обществе сверстников. 6. Создание условий для успешного самоутверждения детей-инвалидов в общении со сверстниками, обретения уверенности в собственных силах; создание «ситуации успеха». 7. Оказание помощи в проф.ориентации, в получении профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации. 8. Организация информационно-просветительной, психической и социально-педагогической помощи семьям, воспитывающих ребенка-инвалида. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|