Здавалка
Главная | Обратная связь

Выводы по итогам работы



Таким образом, осуществив вышеописанный эксперимент и проанализировав его результаты, можно с уверенностью говорить о необходимости проведения целенаправленной, методически грамотной, продуманной работы при подготовке учащихся к написанию изложений. Также надо отметить, что нельзя упускать из вида ни один из этапов этой работы, дабы подготовка велась комплексно и была максимально эффективной. Всё, начиная с подбора текста для предстоящего изложения и заканчивая анализом работ учащихся, должно быть заранее спланировано, каждый этап должен иметь свою цель, чётко сформулированные задачи. Только тогда эта работа приведёт к положительному результату.

Результатом правильной работы учителя является в конечном итоге высокий уровень речевой мотивированности детей. Они с удовольствием составляют разнообразные высказывания с использованием различных языковых средств; любят и ценят речевое творчество, у них развивается чувство языка, чувство слова, они ощущают уместность или неуместность употребления тех или иных языковых конструкций в зависимости от темы высказывания, места и т.п. Благодаря долгой и кропотливой работе литературно грамотную речь можно развить практически у любого учащегося.

Совершенствование речевых навыков способствует также повышению успеваемости учащихся по другим предметам. Дети чувствуют себя при ответах в классе более уверенно, они критичны к тому, что слышат от других, и одновременно достаточно объективны, стремятся понять точку зрения другого человека. Они положительно воспринимают предмет «Русский язык» и с удовольствием идут на эти уроки.

 


Список использованной литературы

1. Алимбекова А. Как писать изложение в школе.// Русский язык.— 2002 г. — № 29.

2. Баранов М.Т., Ивченков П.Ф., Ладыженская Т.А., Напольнова Т.В. Обучающие изложения в VII – VIII классах М 1964.

3. Белобрыкина О.А. Речь и общение. – Ярославль, 1998.

4. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности./ Под ред. В.П. Григорьева, И.А. Зимней и др. — М., 1985.

5. Власенков А.И. Общие вопросы методики русского языка в средней школе.— М., 1973.

6. Добромыслов В.А. Изложения и сочинения в школе. — М.: Ленинград, 1960.

7. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. В кн.: В защиту живого слова. — М., 1969.

8. Ивченков П.Ф. Обучающее изложение. 5-9 классы. — М.: Просвещение, 1995.

9. Методика развития речи на уроках русского языка./ Под ред. Т.А. Ладыженской. — М., 1997.

10. Капинос В.И. Развитие речи: теория и практика. — М., 1993.

11. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка. ─ М., 1999.

12. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студентов высш. учеб. завед./ Под ред. М.Т. Баранова. ─ М., 1999.

13. Методика преподавания русского языка./ Под ред. С.М. Соловейчик. — М., 1988.

14. Методика развития речи на уроках русского языка: Книга для учителя. /Под ред. Т.А. Ладыженской. – 2-е изд. — М.: Просвещение. 1991.

15. Морозова И.Д. Виды изложений и методика их проведения. — М., 1984

16. Никифорова О.И. Восприятие художественного произведения. – М., 1973.

17. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль, 1997.

18. Основы теории речевой деятельности./ Под ред. А.А. Леонтьева. — М.,1974.

19. Пленкин Н.А. Уроки развития речи: 5-9 классы: Книга для учителя. – М., 1995.

20. Подшивалов П.Ф., Стракевич М.М. Сборник текстов для изложений (IV—VIII кл.). — М., 1974.

21. Русский язык в 7—8 классах: Метод. указания к учебному пособию./ Под ред. проф. В.В. Бабайцевой. — М., 1977

22. Сироткина О.Б. Что и зачем нужно знать учителю о русской разговорной речи: Пособие для учителя. – М., 1996.

23. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе: Учебник для студентов фак. русского языка и литературы. ─ М., 1980.

24. Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка.// Собр. соч.: в 6 т. — М., 1989. — Т.4.

25. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. — М., 1984.

26. Францман Е.К. Изложение с элементами сочинения. 5-9 классы. — М.: Просвещение, 1998.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблицы







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.