ЭНЕРГОРЕСУРСЫ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Из сказанного следует, что в России существуют потенциальные воз- Можности для решения проблемы энергосбережения, в частности огромные энергетические резервы в сфере совершенствования промышленной технологии, но не созданы необходимые условия для реализации этих возможностей и в первую очередь не создан хозяйственный механизм, который стимулировал бы осуществление политики энергосбережения на всех уровнях управления народным хозяйством. Что касается участия в решении проблем энергосбережения зарубеж- ных фирм, то наиболее приемлемый вариант – это привлечение иностранных инвестиций к организациям совместных предприятий по производству, например, пластинчатых теплообменников, поставке дефицитных химических компонентов для пенополимерной теплоизоляции. Следует приветствовать и долевое участие фирм в сооружении новых систем теплоснабжения на новом качественном уровне. Заинтересованность государства в энергосбережении, способствующем сохранению национальных запасов энергоресурсов и снижению воздействия отрицательных последствий научно-технического прогресса на природу и население страны, очевидна. Среди экономических механизмов энергосбе- режения наиважнейшее значение имеет ценовая политика, обеспечивающая такое соотношение цен на энергию и другую продукцию, которое делает энергосбережение экономически выгодным. Необходимые кредитные стимулы, дотации и субсидии в поддержку энергосберегающих мероприятий осуществляются с помощью Межведомственного фонда энергосбережений, созданного по постановлению Правительства РФ. Органы МАЭН в приведенной структуре осуществляют государствен- ную инспекцию по контролю за эффективным использованием нефти и неф- тепродуктов, топлива, газа, энергетической и тепловой энергии; за соблюде- нием государственных стандартов в области производства и потребления энергии. Энергосберегающая политика государства формируется на основе фе- деральных и межрегиональных программ в области энергоснабжения. Реали- зация программ требует не только тиражирования уже освоенных технологий производства и энергоснабжения, но и непрерывного их совершенствования, в том числе для нетрадиционных энергоисточников. Энергосберегающая политикагосударства основана на следующих принципах: приоритета эффективного использования энергетических ресурсов; осуществления государственного надзора за эффективным использова- нием энергетических ресурсов; обязательности учета юридическими лицами производимых или расхо- дуемых ими энергетических ресурсов, а также учета физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов; включения в государственные стандарты на оборудование, материалы и конструкции, транспортные средства показателей их энергоэффективности; сертификации топливо-, энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств, а также энергетических ресурсов; сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов; заинтересованности юридических лиц – производителей и поставщи- ков энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов; реализации информационной, образовательной и научно-исследова- тельской деятельности в области энергосбережения. В государственные стандарты на энергопотребляющую продукцию включаются показатели ее энергоэффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении энергетических ресурсов показатели их эффективного исполь- зования, а также показатели расхода энергии на обогрев, вентиляцию, горя- ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|