Требования к уровню освоения содержания дисциплины
УТВЕРЖДАЮ
заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии ________(Н.И.Вьюнова) Подпись 01.09.2011 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1. Шифр и наименование специальности/направления: 050711 Социальная педагогика 2. Уровень образования:высшее профессиональное образование (специалист) 3. Форма обучения:очная 4. Код и наименование дисциплины (в соответствии с Учебным планом): 5. Кафедра, отвечающая за дисциплину: Кафедра педагогики и педагогической психологии
8. Учебный год:2011/12Семестр: 1 9. Количество часов, отводимых на изучение дисциплины, в соответствии с планом учебного процесса:
10. Количество контрольных работ, предусмотренных Учебным планом -0 11. Формы итогового контроля: Зачет Творческая работа
12. Поисковый образ (до 30 ключевых слов и сочетаний, разделяемых точкой с запятой): Сравнительная педагогика; объект и предмет сравнительной педагогики; методы сравнительной педагогики; дошкольное, начальное, среднее и высшее образование; образование; уровень образования; государственные программы; факторы развития образования; интеграция в сфере образования; реформа образования; частная школа; непрерывное образование; дистанционное обучение дифференциация образования: национальные стандарты: национальные школы: содержание образования: учебный план; учебный процесс; модернизация образования;методы, содержание, формы образования; задачи образования; учебный процесс; преемственность; самообразование; школьное воспитание; внешкольное воспитание; высшее педагогическое образование; педагогические кадры; повышение квалификации; учитель. 13. Цели и задачи изучения дисциплины: Цель – формирование у студентов навыков сопоставительного анализа основных концепций отечественного и зарубежного образования, способности ориентироваться в современных тенденциях развития образования в России и за рубежом. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Иметь представление об основных тенденциях в развитии школьного образования и воспитания в современном мире: направлениях реформ школьных систем и входящих в них типов учреждений; эволюции программ школьного образования, методов, форм и организации обучения; модернизации школьного воспитания; внедрении новых технических средств в учебно-воспитательный процесс и др. Знать: закономерности мирового педагогического процесса, основные тенденции в развитии школьного образования и воспитания в современном мире; Уметь: выявлять общее, особенное и единичное в опыте функционирования различных образовательных систем.
Содержание дисциплины
Содержание дисциплины
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (список литературы (в соответствии с ГОСТ), используется общая сквозная нумерация для всех видов литературы) а) основная литература 1. Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. /Б.Л. Вульфсон-М.: Изд-во УРАО, 2003.-232 с. 2. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб.пособие. - М., 2003. 3. Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом: Учеб.пособие. - Мн., 2004. 4. Титов, В. А. Сравнительная педагогика (конспект лекций) [Текст] : пособие для подготовки к экзаменам / В. А. Титов. - Москва : А-"ПРИОР", 2008. - 156 с. б) дополнительная литература: 1. Андреев В.И. Введение в европейскую сравнительную педагогику. М., 2001. 2. Вопросы сравнительной педагогики. Выпуск IV. Сборник трудов Московского пед. института им. В.И. Ленина. М., 1976. 3. Воробьев Н.Е. Модернизация учебного процесса в средней школе Германии // Педагогика. 2002. №7. С. 96-106. 4. Вульфсон Б.Л. Высшее образование на Западе на пороге XXI века: успехи и нерешенные проблемы // Педагогика. 1999. №2. С. 84-93. 5. Гофман Г.Г. Сопоставительный анализ школьной политики и педагогики двух социальных систем // Советская педагогика. 1983. № 8. С. 111-114. 6. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии. М., 2004. 7. Джуринский А.Н. Модернизация обучения и воспитания в США. М., 2000. 8. Карной М. Реформа и планирование образования в условиях экономического кризиса // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. М., 1987. № 2. С. 53-64. 9. Коптаж Г. Непрерывное образование: основные принципы // Вестник высшей школы. 1991. №6. С. 52-62. 10. Кумбс Ф. Г. Кризис образования в современном мире: системный анализ / Пер. с англ. М., 1970. 11. Методологические проблемы сравнительной педагогики: сб. научн. трудов. М., 1991. 12. Микаберидзе Г.В. Образование в новых индустриальных странах Восточной Азии // Советская педагогика. 1991. №11. С. 127-133. 13. Митина В.С. Частные школы в развитых странах Запада // Педагогика. 1996. №4. С. 87-91. 14. Молоков Д.С. Зарубежный опыт управления в сфере образования // Материалы второй заочной научно-практической конференции "Менеджмент в образовании". Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. 15. Никандров Н.Д. Сравнительная педагогика: уроки и надежды // Советская педагогика. М., 1988. № 10. С. 129-134. 16. Никитин Э.М. Зарубежный опыт повышения квалификации педагогических кадров. М., 1995. 17. Соколова М.А., Кузьмина Е.Н., Родионов М.Л. Сравнительная педагогика. М., 1978. 18. Столяренко А.М. Сравнительная педагогика: учебник авторизованного изложения. М., 1992. 19. Таршис Е.К. О сравнительно-педагогических исследованиях в Англии // Критика буржуазных течений в педагогике. М., 1977. С. 3-15. ПРИМЕРЫ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1. Сравнительная педагогика: предмет, задачи, методы. 2. Этапы развития сравнительной педагогики как науки. 3. Педагоги о роли и значении сравнительной педагогики. 4. Методология и методы сравнительно-педагогического исследования. 5. Вклад отечественных педагогов в развитие сравнительной педагогики 6. Ведущие тенденции развития образования на рубеже XX-XXI вв. 7. Системы управления образованием: тенденции централизации и децентрализации. 8. Дифференциация школьного обучения: сущность, содержание, формы. 9. Система отбора одаренных детей за рубежом и формы их обучения. 10. Подходы к развитию дистанционного обучения в современной практике образования. 11. Медиаобразование в мире: проблемы и тенденции. 12. Реформы школьного образования во Франции (1959, 1963, 1975, 1985, 1989). 13. Школьная реформа в Великобритании (1988). 14. Характеристика школьных реформ 90-х гг. XX в. в странах Центральной и Восточной Европы. 15. Система школьного образования в США. 16. Западноевропейская гимназия: типология, структура, содержание образования. 17. Характеристика лицейского образования во Франции, Португалии, Греции. 18. Особенности системы оценки знаний в современной средней школе. 19. Концепция «европейского воспитания» и ее реализация в странах Западной Европы. 20. Актуализация проблем воспитания учащихся в США. 21. Особенности организации воспитательной работы с учащимися в японской и китайской школе. 22. Гражданское воспитание учащихся: мировой опыт. 23. Частная школа в системе образования: роль, место и значение. 24. Типология частных школ. 25. Частный сектор школьного образования в ФРГ. 26. Модели частных университетов. 27. Реформы британской высшей школы в 60—90-е гг. XX в. 28. Характеристика системы высшего образования во Франции. 29. Высшая школа Германии на современном этапе: факторы развития, проблемы. 30. Высшая школа США: типология вузов, особенности организации учебного процесса. 31. Высшая школа Италии: опыт и проблемы развития. 32. Характеристика скандинавской модели высшей школы (Швеция, Финляндия, Дания). 33. Характеристика многоуровневой системы подготовки кадров в европейских странах. 34. Англо-американская система академических степеней. 35. Проблема качества образования в высшей школе и подходы к ее решению. 36. Становление национальной системы оценки качества высшего образования в Великобритании. 37. Содержание и направления реформ педагогического образования в странах ближнего и дальнего зарубежья. 38. Особенности подготовки научных кадров за рубежом. 39. Организация научных исследований за рубежом. 40. Интеграция педагогической науки и практики: подходы и решения.
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|