СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ -
специфические приемы и принципы, используемые дизайнером в процессе работы: проектные классификации, композиционное формообразование, проектно-графическое моделирование, проектная графика и т.д. Выбор С.п. влияет на ход проектирования, на характер и формы будущего объекта, на степень его проработки, методы предъявления. СТРУКТУРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ МЕТОД — свободная (непредубежденная) компоновка первичных модульных элементе в разнообразные по конфигурации и связям системы и структурные комплексы. С.м.м. используется при поисках и разработке гибких, открытых для развития систем, обладающих композиционной способностью «присоединяемости». Метод гармонично увязывает требования унификации при индустриальном производстве с возможностью индивидуализации отдельных композиционных решений и является гибким средством организации разнообразных предметно-пространственных образований. СУПРЕМАТИЗМ — течение в живописи, изобретенное К. Малевичем около 1915 года; композиция беспредметных живописных форм, созданных при помощи «чистых» плоскостей, освобожденных от всякого порабощения вне-живописной реальностью; декларирует превосходство «новой» живописи над всем, что ей предшествовало. «В наших мастерских, — писал Малевич, — картин больше не рисуют, там сооружаются формы жизни — не картины, а проекты становятся живыми существами. Художник становится медиумом природы, через него природа говорит о своей собственной красоте, посредством его кисти она высказывается. Человечество есть кисть, резец, молоток, который воспроизводит в вечности образ мира... После того как мир на протяжении тысячелетий объясняли «оружием» разума и меняли «оружием» техники, он, этот мир, должен теперь стать доступен чувственному постижению, исходя из его собственных предпосылок... В обширном пространстве космических празднеств я воздвигаю белый мир супрематической беспредметности как явленность освобожденного Ничто!». Внешне супрематические холсты К. Малевича — это предельно лаконичные экономные геометрические фигуры, окрашенные или черные: белые плоскости, квсщрат, круг, крест либо сочетание геометрических фигур, организованные в пространственном поле, явно указывающие на антигравитационный характер их происхождения. Эти сочетания ничего не изображают. Они создают модели возможных пространственных ситуаций, проекты организации пространственных структур. Эти «проекты» снова и снова прочитываются русскими конструктивистами, голландскими неопластицистами (П. Мондриан, Тео ван Дусбург, Г. Рит-вельд), деконструктивистами (3. Хадид, П. Эйзенман), Ф. Гери. Пропедевтические (вводящие в профессиональное пластическое мироощущение) курсы ведущих школ дизайна XX века — Баухауза, ВХУТЕМАСа, Ульмской школы дизайна — наполнены супрематическими влияниями. Проект общественного здания: о — аксонометрия; б — комплекс визуализированной информации «Образ жизни» ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|