Здавалка
Главная | Обратная связь

ГЛАВА VI. Заключительные положения

ГЛАВА I. Общие положения


Статья 1. Понятие " <<инвалид>> ", основания определения
группы инвалидности

<<Инвалид>> - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его <<социальной>> <<защиты>> .

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным <<инвалидами>> , устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок- <<инвалид>> " (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2000 года Федеральным <<законом>> от 17 июля 1999 года N 172-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

Признание лица <<инвалидом>> осуществляется федеральным учреждением медико- <<социальной>> экспертизы. Порядок и условия признания лица <<инвалидом>> устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *1.4)

Статья 2. Понятие <<социальной>> <<защиты>> <<инвалидов>>

<<Социальная>> <<защита>> <<инвалидов>> - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер <<социальной>> поддержки, обеспечивающих <<инвалидам>> условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

<<Социальная>> поддержка <<инвалидов>> - система мер, обеспечивающая <<социальные>> гарантии <<инвалидам>> , устанавливаемая <<законами>> и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения (часть дополнительно включена с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ). *2.2)

Статья 3. Законодательство Российской Федерации
о <<социальной>> <<защите>> <<инвалидов>>

Законодательство Российской Федерации о <<социальной>> <<защите>> <<инвалидов>> состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального <<закона>> , других федеральных <<законов>> и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также <<законов>> и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Если международным договором (соглашением) Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным <<законом>> , то применяются правила международного договора (соглашения).

 

Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной
власти в области <<социальной>> <<защиты>> <<инвалидов>>

К ведению федеральных органов государственной власти в области <<социальной>> <<защиты>> <<инвалидов>> относятся:

1) определение государственной политики в отношении <<инвалидов>> ;

2) принятие федеральных <<законов>> и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о <<социальной>> <<защите>> <<инвалидов>> (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления <<инвалидам>> единого федерального минимума мер <<социальной>> <<защиты>> ); контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о <<социальной>> <<защите>> <<инвалидов>> ;

3) заключение международных договоров (соглашений) Российской Федерации по вопросам <<социальной>> <<защиты>> <<инвалидов>> ;

4) установление общих принципов организации и осуществления медико- <<социальной>> экспертизы и реабилитации <<инвалидов>> ;

5) определение критериев, установление условий для признания лица <<инвалидом>> ;

6) установление стандартов на технические средства реабилитации, средства связи и информатики, установление норм и правил, обеспечивающих доступность для <<инвалидов>> среды жизнедеятельности; определение соответствующих сертификационных требований (пункт дополнен с 10 ноября 2003 года Федеральным <<законом>> от 23 октября 2003 года N 132-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

7) установление порядка аккредитации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации <<инвалидов>> (пункт в редакции, введенной в действие с 15 января 2003 года Федеральным <<законом>> от 10 января 2003 года N 15-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

8) осуществление аккредитации предприятий, учреждений и организаций, находящихся в федеральной собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации <<инвалидов>> (пункт в редакции, введенной в действие с 15 января 2003 года Федеральным <<законом>> от 10 января 2003 года N 15-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

9) разработка и реализация федеральных целевых программ в области <<социальной>> <<защиты>> <<инвалидов>> , контроль за их исполнением; *4.1.9)

10) утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, представляемых <<инвалиду>> (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

11) создание федеральных учреждений медико- <<социальной>> экспертизы, осуществление контроля за их деятельностью (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

12) пункт утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

13) координация научных исследований, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам инвалидности и <<инвалидов>> ;

14) разработка методических документов по вопросам <<социальной>> <<защиты>> <<инвалидов>> ;

15) пункт утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

16) содействие в работе всероссийских общественных объединений <<инвалидов>> и оказание им помощи;

17) пункт утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

18) пункт утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

19) формирование показателей федерального бюджета по расходам на <<социальную>> <<защиту>> <<инвалидов>> ;

20) установление единой системы учета <<инвалидов>> в Российской Федерации, в том числе детей- <<инвалидов>> , и организация на основе этой системы статистического наблюдения за <<социально>> -экономическим положением <<инвалидов>> и их демографическим составом (подпункт дополнительно включен с 1 января 2000 года Федеральным <<законом>> от 17 июля 1999 года N 172-ФЗ).

 


Статья 5. Участие органов государственной власти
субъектов Российской Федерации в обеспечении
<<социальной>> <<защиты>> и <<социальной>> поддержки <<инвалидов>>


Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области <<социальной>> <<защиты>> и <<социальной>> поддержки <<инвалидов>> имеют право:

1) участия в реализации государственной политики в отношении <<инвалидов>> на территориях субъектов Российской Федерации;

2) принятия в соответствии с федеральными <<законами>> <<законов>> и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

3) участия в определении приоритетов в осуществлении <<социальной>> политики в отношении <<инвалидов>> на территориях субъектов Российской Федерации с учетом уровня <<социально>> -экономического развития этих территорий;

4) разработки, утверждения и реализации региональных программ в области <<социальной>> <<защиты>> <<инвалидов>> в целях обеспечения им равных возможностей и <<социальной>> интеграции в общество, а также право осуществления контроля за их реализацией;

5) осуществления обмена с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о <<социальной>> <<защите>> <<инвалидов>> и об оказании им <<социальной>> поддержки;

6) предоставления дополнительных мер <<социальной>> поддержки <<инвалидам>> за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

7) содействия трудовой занятости <<инвалидов>> , в том числе стимулирования создания специальных рабочих мест для их трудоустройства;

8) осуществления деятельности по подготовке кадров в области <<социальной>> <<защиты>> <<инвалидов>> ;

9) финансирования научных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области <<социальной>> <<защиты>> <<инвалидов>> ;

10) содействия общественным объединениям <<инвалидов>> .
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным <<законом>> от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Ответственность за причинение вреда здоровью,
приведшего к инвалидности

За причинение вреда здоровью граждан, приведшего к инвалидности, лица, виновные в этом, несут материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА II. Медико- <<социальная>> экспертиза


Статья 7. Понятие медико- <<социальной>> экспертизы

Медико- <<социальная>> экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах <<социальной>> <<защиты>> , включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико- <<социальная>> экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, <<социально>> -бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

Статья 8. Федеральные учреждения медико- <<социальной>> экспертизы

(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года
Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, -
см. предыдущую редакцию)

Медико- <<социальная>> экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико- <<социальной>> экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико- <<социальной>> экспертизы определяется Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *8.1)

Часть утратила силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

На федеральные учреждения медико- <<социальной>> экспертизы возлагаются (абзац в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2003 года Федеральным <<законом>> от 23 октября 2003 года N 132-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию):

1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности <<инвалида>> в различных видах <<социальной>> <<защиты>> (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

2) разработка индивидуальных программ реабилитации <<инвалидов>> ; *8.2.2)

3) изучение уровня и причин инвалидности населения;

4) участие в разработке комплексных программ реабилитации <<инвалидов>> , профилактики инвалидности и <<социальной>> <<защиты>> <<инвалидов>> (пункт в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2003 года Федеральным <<законом>> от 23 октября 2003 года N 132-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

6) определение причины смерти <<инвалида>> в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер <<социальной>> поддержки семье умершего (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Решение учреждения медико- <<социальной>> экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

ГЛАВА III. Реабилитация <<инвалидов>>


Статья 9. Понятие реабилитации <<инвалидов>>


Реабилитация <<инвалидов>> - система и процесс полного или частичного восстановления способностей <<инвалидов>> к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация <<инвалидов>> направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях <<социальной>> адаптации <<инвалидов>> , достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Основные направления реабилитации <<инвалидов>> включают в себя:

восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;

профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;

<<социально>> -средовую, <<социально>> -педагогическую, <<социально>> -психологическую и социокультурную реабилитацию, <<социально>> -бытовую адаптацию;

 

физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт. *9.2.4)

Реализация основных направлений реабилитации <<инвалидов>> предусматривает использование <<инвалидами>> технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа <<инвалидов>> к объектам инженерной, транспортной, <<социальной>> инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение <<инвалидов>> и членов их семей информацией по вопросам реабилитации <<инвалидов>> (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

(Статья в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2003 года Федеральным <<законом>> от 23 октября 2003 года N 132-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 10. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий,
технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых <<инвалиду>>


Государство гарантирует <<инвалидам>> проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых <<инвалиду>> за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых <<инвалиду>> , утверждается Правительством Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию) *10.2)

Статья 11. Индивидуальная программа реабилитации <<инвалида>>

Индивидуальная программа реабилитации <<инвалида>> - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико- <<социальной>> экспертизы комплекс оптимальных для <<инвалида>> реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей <<инвалида>> к выполнению определенных видов деятельности (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *11.1)

Индивидуальная программа реабилитации <<инвалида>> является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации <<инвалида>> содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые <<инвалиду>> с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых <<инвалиду>> , так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам <<инвалид>> либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации <<инвалида>> , не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых <<инвалиду>> (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *11.4)

Индивидуальная программа реабилитации имеет для <<инвалида>> рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. <<Инвалид>> вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами (часть в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2003 года Федеральным <<законом>> от 23 октября 2003 года N 132-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены <<инвалиду>> или если <<инвалид>> приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены <<инвалиду>> (часть дополнена с 10 ноября 2003 года Федеральным <<законом>> от 23 октября 2003 года N 132-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Отказ <<инвалида>> (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает <<инвалиду>> права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.

Статья 11_1. Технические средства реабилитации <<инвалидов>>

(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года
Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, -
см. предыдущую редакцию)

 

К техническим средствам реабилитации <<инвалидов>> относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности <<инвалида>> (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Техническими средствами реабилитации <<инвалидов>> являются (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию): *11_1.2)

абзац утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

специальные средства для самообслуживания;

специальные средства для ухода;

специальные средства для ориентирования (включая собак-проводников с комплектом снаряжения), общения и обмена информацией;

специальные средства для обучения, образования (включая литературу для слепых) и занятий трудовой деятельностью;

протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальную одежду, глазные протезы и слуховые аппараты); *11_1.2.6)

специальное тренажерное и спортивное оборудование, спортивный инвентарь.

Решение об обеспечении <<инвалидов>> техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

По медицинским показаниям устанавливается необходимость предоставления <<инвалиду>> технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности <<инвалида>> (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Часть утратила силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

Часть утратила силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

Финансирование расходных обязательств по обеспечению <<инвалидов>> техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда <<социального>> страхования Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Часть утратила силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

Часть утратила силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

Часть утратила силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации <<инвалидов>> технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда <<социального>> страхования Российской Федерации, передаются <<инвалидам>> в безвозмездное пользование (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Дополнительные средства для финансирования расходов на предусмотренные настоящей статьей технические средства реабилитации <<инвалидов>> могут быть получены из иных не запрещенных <<законом>> источников (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Технические средства реабилитации предоставляются <<инвалидам>> по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом <<социального>> страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *11_1.9)

Перечень технических средств реабилитации и показаний для обеспечения ими <<инвалидов>> , а также порядок обеспечения <<инвалидов>> техническими средствами реабилитации определяются Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *11_1.10)

Размер и порядок выплат ежегодных денежных компенсаций <<инвалидам>> расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников определяются Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
(Статья дополнительно включена с 10 ноября 2003 года Федеральным <<законом>> от 23 октября 2003 года N 132-ФЗ) *11_1.11)

 

Статья 12. Государственная служба реабилитации <<инвалидов>>

(статья утратила силу с 1 января 2005 года -
Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. -
См. предыдущую редакцию)

 

ГЛАВА IV. Обеспечение жизнедеятельности <<инвалидов>>


Статья 13. Медицинская помощь <<инвалидам>>

Оказание квалифицированной медицинской помощи <<инвалидам>> осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).*13)

Часть утратила силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

Часть утратила силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

 

Статья 14. Обеспечение беспрепятственного доступа
<<инвалидов>> к информации

____________________________________________________________________
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 статья 14 настоящего Федеральноно <<закона>> введена в действие с 1 января 1998 года.
____________________________________________________________________

 

Государство гарантирует <<инвалиду>> право на получение необходимой информации. Обеспечение выпуска литературы для <<инвалидов>> по зрению является расходным обязательством Российской Федерации. Приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для <<инвалидов>> , в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, для образовательных учреждений и библиотек, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, для муниципальных библиотек - расходным обязательством органа местного самоуправления. Приобретение указанной в настоящей части литературы для федеральных образовательных учреждений и библиотек является расходным обязательством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Язык жестов признается как средство межличностного общения. Вводится система субтитрирования или сурдоперевода телевизионных программ, кино- и видеофильмов.

Уполномоченные органы оказывают <<инвалидам>> помощь в получении услуг по сурдопереводу, предоставлении сурдотехники, обеспечении тифлосредствами (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

 

Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа <<инвалидов>>
к объектам <<социальной>> инфраструктуры

____________________________________________________________________
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 статья 15 настоящего Федеральноно <<закона>> введена в действие с 1 января 1999 года.
____________________________________________________________________

 

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия <<инвалидам>> (включая <<инвалидов>> , использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам <<социальной>> инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации) (часть в редакции, введенной в действие с 10 августа 2001 года Федеральным <<законом>> от 8 августа 2001 года N 123-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *15.1)

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним <<инвалидов>> и использования их <<инвалидами>> не допускаются. *15.2)

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд <<инвалидов>> , приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним <<инвалидов>> и использования их <<инвалидами>> , создание условий <<инвалидам>> для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и <<социальной>> инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 10 августа 2001 года Федеральным <<законом>> от 8 августа 2001 года N 123-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Часть утратила силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд <<инвалидов>> , собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями <<инвалидов>> меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей <<инвалидов>> .

Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими <<инвалидам>> беспрепятственно пользоваться их услугами. Организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий <<инвалидам>> для беспрепятственного пользования указанными средствами (часть в редакции, введенной в действие с 10 августа 2001 года Федеральным <<законом>> от 8 августа 2001 года N 123-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *15.5)

Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются <<инвалидам>> вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм. *15.6)

Часть утратила силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств <<инвалидов>> , которые не должны занимать иные транспортные средства. <<Инвалиды>> пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно. *15.7)

Статья 16. Ответственность за уклонение от исполнения
требований к созданию условий <<инвалидам>> для
беспрепятственного доступа к объектам инженерной,
транспортной и <<социальной>> инфраструктур

____________________________________________________________________
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 статья 16 настоящего Федеральноно <<закона>> введена в действие с 1 января 1999 года.
____________________________________________________________________

 

Юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным <<законом>> , другими федеральными <<законами>> и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий <<инвалидам>> для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и <<социальной>> инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. *16.1)

Денежные средства, полученные от взыскания административных штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию условий <<инвалидам>> для беспрепятственного доступа к указанным объектам и средствам, зачисляются в доход федерального бюджета (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
(Статья в редакции, введенной в действие с 10 августа 2001 года Федеральным <<законом>> от 8 августа 2001 года N 123-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)

 

Статья 17. Обеспечение <<инвалидов>> жилой площадью


<<Инвалиды>> и семьи, имеющие детей- <<инвалидов>> , нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. *17.1)

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем <<инвалидов>> и семей, имеющих детей- <<инвалидов>> , нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28_2 настоящего Федерального <<закона>> . *17.2)

<<Инвалиды>> и семьи, имеющие детей- <<инвалидов>> , нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору <<социального>> найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются <<инвалидам>> , семьям, имеющим детей- <<инвалидов>> , с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. *17.5)

<<Инвалидам>> может быть предоставлено жилое помещение по договору <<социального>> найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Плата за жилое помещение (плата за <<социальный>> наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения), предоставленное <<инвалиду>> по договору <<социального>> найма с превышением нормы предоставления площади жилых помещений, определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.

Жилые помещения, занимаемые <<инвалидами>> , оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации <<инвалида>> .

<<Инвалиды>> , проживающие в стационарных учреждениях <<социального>> обслуживания и желающие получить жилое помещение по договору <<социального>> найма, подлежат принятию на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой площади и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими <<инвалидами>> .

Дети- <<инвалиды>> , проживающие в стационарных учреждениях <<социального>> обслуживания, являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации <<инвалида>> предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни.

Жилое помещение в домах государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемое <<инвалидом>> по договору <<социального>> найма, при помещении <<инвалида>> в стационарное учреждение <<социального>> обслуживания сохраняется за ним в течение шести месяцев.

Специально оборудованные жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемые <<инвалидами>> по договору <<социального>> найма, при их освобождении заселяются в первую очередь нуждающимися в улучшении жилищных условий другими <<инвалидами>> .

<<Инвалидам>> и семьям, имеющим детей- <<инвалидов>> , предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. *17.13)

<<Инвалидам>> и семьям, имеющим в своем составе <<инвалидов>> , предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ, - см. предыдущую редакцию) *17.14)

Статья 18. Воспитание и обучение детей- <<инвалидов>> *18)

Часть утратила силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

Образовательные учреждения совместно с органами <<социальной>> <<защиты>> населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей- <<инвалидов>> , получение <<инвалидами>> среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации <<инвалида>> .

Детям- <<инвалидам>> дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей- <<инвалидов>> , состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения.

При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей- <<инвалидов>> в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей- <<инвалидов>> по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

Порядок воспитания и обучение детей- <<инвалидов>> на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются <<законами>> и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Воспитание и обучение детей- <<инвалидов>> в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

 

Статья 19. Образование <<инвалидов>> *19)

Государство гарантирует <<инвалидам>> необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

Общее образование <<инвалидов>> осуществляется с освобождением от оплаты как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях и регулируется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Государство обеспечивает <<инвалидам>> получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации <<инвалида>> .

Профессиональное образование <<инвалидов>> в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Для <<инвалидов>> , нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.

Профессиональная подготовка и профессиональное образование <<инвалидов>> в специальных профессиональных образовательных учреждениях для <<инвалидов>> осуществляются в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения <<инвалидов>> .

Организация образовательного процесса в специальных профессиональных образовательных учреждениях для <<инвалидов>> регламентируется нормативными правовыми актами, организационно-методическими материалами соответствующих федеральных органов исполнительной власти (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Обеспечение <<инвалидов>> с освобождением от оплаты или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также возможностью пользования услугами сурдопереводчиков является расходным обязательством субъекта Российской Федерации (за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях). Для <<инвалидов>> , обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, обеспечение этих мероприятий является расходным обязательством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

 

Статья 20. Обеспечение занятости <<инвалидов>> *20)

<<Инвалидам>> предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

1) пункт утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

2) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу <<инвалидов>> и минимального количества специальных рабочих мест для <<инвалидов>> ;

3) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства <<инвалидов>> ;

4) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства <<инвалидов>> ;

5) создания <<инвалидам>> условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации <<инвалидов>> ;

6) создания условий для предпринимательской деятельности <<инвалидов>> ;

7) организации обучения <<инвалидов>> новым профессиям.

 

Статья 21. Установление квоты для приема на работу <<инвалидов>>

Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу <<инвалидов>> в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов) (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *21.1)

Общественные объединения <<инвалидов>> и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения <<инвалидов>> , освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для <<инвалидов>> . *21.2)

Часть утратила силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

Часть утратила силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
(Статья в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2001 года Федеральным <<законом>> от 29 декабря 2001 года N 188-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)

 

Статья 22. Специальные рабочие места для трудоустройства <<инвалидов>>

Специальные рабочие места для трудоустройства <<инвалидов>> рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей <<инвалидов>> .

Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства <<инвалидов>> устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу <<инвалидов>> .

Часть утратила силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

Часть утратила силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

Статья 23. Условия труда <<инвалидов>>

<<Инвалидам>> , занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации <<инвалида>> .

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда <<инвалидов>> (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение <<инвалидов>> по сравнению с другими работниками.

Для <<инвалидов>> I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Привлечение <<инвалидов>> к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

<<Инвалидам>> предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней (часть в редакции, введенной в действие с 14 июня 2001 года Федеральным <<законом>> от 9 июня 2001 года N 74-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

 

Статья 24. Права, обязанности и ответственность работодателей
в обеспечении занятости <<инвалидов>>

Работодатели вправе запрашивать и получать информацию, необходимую при создании специальных рабочих мест для трудоустройства <<инвалидов>> (часть в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2003 года Федеральным <<законом>> от 23 октября 2003 года N 132-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу <<инвалидов>> обязаны (абзац в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2003 года Федеральным <<законом>> от 23 октября 2003 года N 132-ФЗ, - см. предыдущую редакцию):

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства <<инвалидов>> ;

2) создавать <<инвалидам>> условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации <<инвалида>> ;

3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости <<инвалидов>> .

3. Часть утратила силу с 1 июля 2002 года - Федеральный <<закон>> от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

 

Статья 25. Порядок и условия признания <<инвалида>> безработным

(статья утратила силу с 1 января 2005 года -
Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. -
См. предыдущую редакцию)

 

Статья 26. Государственное стимулирование участия
предприятий и организаций в обеспечении
жизнедеятельности <<инвалидов>>

(статья утратила силу с 1 января 2005 года -
Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. -
См. предыдущую редакцию)

 

Статья 27. Материальное обеспечение <<инвалидов>>

Материальное обеспечение <<инвалидов>> включает в себя денежные выплаты по различным основаниям (пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты), компенсации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. *27)

Часть утратила силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

 

Статья 28. <<Социально>> -бытовое обслуживание <<инвалидов>>

<<Социально>> -бытовое обслуживание <<инвалидов>> осуществляется в порядке и на основаниях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации с участием общественных объединений <<инвалидов>> (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации создают специальные службы <<социального>> обслуживания <<инвалидов>> , в том числе по доставке <<инвалидам>> продовольственных и промышленных товаров, и утверждают перечень заболеваний <<инвалидов>> , при которых они имеют право на льготное обслуживание (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

<<Инвалидам>> , нуждающимся в постороннем уходе и помощи, предоставляются медицинские и бытовые услуги на дому либо в стационарных учреждениях. Условия пребывания <<инвалидов>> в стационарном учреждении <<социального>> обслуживания должны обеспечивать возможность реализации <<инвалидами>> их прав и <<законных>> интересов в соответствии с настоящим Федеральным <<законом>> и содействовать удовлетворению их потребностей.

Часть исключена с 10 ноября 2003 года Федеральным <<законом>> от 23 октября 2003 года N 132-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________

Части пятая и шестая предыдущей редакции с 10 ноября 2003 года считаются соответственно частями четвертой и пятой настоящей редакции - Федеральный <<закон>> от 23 октября 2003 года N 132-ФЗ.

____________________________________________________________________


<<Инвалиды>> обеспечиваются необходимыми средствами телекоммуникационного обслуживания, специальными телефонными аппаратами (в том числе для абонентов с дефектами слуха), переговорными пунктами коллективного пользования.

Часть утратила силу с 1 января 2005 года - Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________

Часть седьмая предыдущей редакции с 10 ноября 2003 года считается частью шестой настоящей редакции - Федеральный <<закон>> от 23 октября 2003 года N 132-ФЗ.

____________________________________________________________________


<<Инвалиды>> обеспечиваются бытовыми приборами, тифло-, сурдо- и другими средствами, необходимыми им для <<социальной>> адаптации (часть в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2003 года Федеральным <<законом>> от 23 октября 2003 года N 132-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

____________________________________________________________________

Часть восьмая предыдущей редакции с 10 ноября 2003 года считается частью шестой настоящей редакции - Федеральный <<закон>> от 23 октября 2003 года N 132-ФЗ.

____________________________________________________________________


Техническое обслуживание и ремонт технических средств реабилитации <<инвалидов>> производятся вне очереди с освобождением от оплаты или на льготных условиях (часть в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2003 года Федеральным <<законом>> от 23 октября 2003 года N 132-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Порядок предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту технических средств реабилитации <<инвалидов>> определяется Правительством Российской Федерации (часть дополнительно включена с 10 ноября 2003 года Федеральным <<законом>> от 23 октября 2003 года N 132-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 28_1. Ежемесячная денежная выплата <<инвалидам>>

____________________________________________________________________
Впредь до вступления в силу соответствующего федерального <<закона>> сумма ежемесячной денежной выплаты, установленная в соответствии с настоящим Федеральным <<законом>> , не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг - см. пункт 7 статьи 154 Федерального <<закона>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
____________________________________________________________________

1. <<Инвалиды>> и дети- <<инвалиды>> имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере и порядке, установленных настоящей статьей.

2. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере: *28_1.2)

1) <<инвалидам>> , имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности, - 1400 рублей;

2) <<инвалидам>> , имеющим II степень ограничения способности к трудовой деятельности, детям- <<инвалидам>> - 1000 рублей;

3) <<инвалидам>> , имеющим I степень ограничения способности к трудовой деятельности, - 800 рублей;

4) <<инвалидам>> , не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности, за исключением детей- <<инвалидов>> , - 500 рублей.

____________________________________________________________________

Пункт 2 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2006 года - см. статью 155 Федерального <<закона>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
О размерах ежемесячных денежных выплат с 1 января по 31 декабря 2005 года - см. статью 5 Федерального <<закона>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

____________________________________________________________________


3. Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному <<закону>> и по другому федеральному <<закону>> или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с <<Законом>> Российской Федерации "О <<социальной>> <<защите>> граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции <<Закона>> Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), Федеральным <<законом>> от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О <<социальных>> гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному <<закону>> , либо по другому федеральному <<закону>> или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина. *28_1.3)

4. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации в порядке и в сроки, определенные Федеральным <<законом>> от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для индексации размера базовой части трудовой пенсии. *28_1.4)

5. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

6. Ежемесячн




©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.