Здавалка
Главная | Обратная связь

Смысл последнего предложения текста

Информация о тексте

1.Самым значительным изобретением за всю историю человечества учёные из разных стран признали книгу, потому что благодаря этому изобретению стали возможны и многие другие

2Сегодня книга по-прежнему самый надёжный и долговечный аккумулятор знаний, ведущий к добру.

3Достоверным является лишь слово, закреплённое на бумаге, слово услышанное и затем прочитанное надолго сохраняется в памяти.

4Ум ограничен и скован без чтения книг, потому что в них обобщён опыт десятков поколений.

Текст для чтения

(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора.

(2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы.

(3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. (4)Не верилось только одному – что это будет бесконечно. (5)Не было безнадёжности. (6)Надежда и ожидание – единственное, чем жили люди. (7)Всё, что происходило сейчас, казалось временным. (8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству.

(9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве? (10)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою? (11)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? (12)Не помню.

(13)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь вечером с книгой в руках поближе к печи и натянув дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи. (14)Счастлив и просветлён.

(15)Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. (16)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки. (17)Я слышал металлический грохот якорной цепи и чёткие команды капитана, хоть и не морского, речного, а всё-таки с трубкой в зубах. (18)Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, видел рыбацкий костёр, чмоканье волны о дебаркадер, наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. (19)Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса.

(20)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было необыкновенно, прекрасно и удивительно. (21)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.

(22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку. (23)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта».

(24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…

(По А. Лиханову)

Работа № 1

Изложение

Какое самое великое изобретение в истории? Ученые пришли, что это книга. Ни телефон, ни другие техники, а книга. Появление техники и прочих изобретений стало возможным благодаря книге.

Сегодня книга не утратила своего значения. Книга – самый надежный и стабильный носитель информации, которому не нужна внешняя энергия.

Книга просвещает людей из поколения в поколение, делает их светлее.

Обучение может быть и устным. «Произнесенные слова не записанные, тоже как вилами водить по воде» – так говорил просветитель Кирилл. Услышанное слово, не закрепленное на бумаге, быстро стирается из памяти. Слово услышанное и записанное надежно сохраниться на долгое время.

Люди всегда хотели не просто сохранить, но и обобщить знания. Именно в книгах заключается мудрость многих поколений. «Ум без книг, как птица без крыльев – так говорили. Означает это высказывание то, что птица без крыльев летать не может, так и ум ограничен и скован без чтения книг.

Сочинение

Зачем нужно тире?

Я согласен с мнением Антона, стем, что на письме без тире обойтись невозможно.

Во-первых, тире помогает существительное другим частям реч. Пример: «Надежда и ожидание – единственное, чем жили люди». Во-вторых, без тире смысл предложения может измениться. Например: «Не верилось только одному – что это будет бесконечно». Без тире непонятно что это.

Мне кажется, что на письме без тире обойтись невозможно.

 

С1 С2 С3 С4 С5 С6 С7 С8 С9 С10 С11 С12
                       

Работа № 2

Изложение

Какое изобретение самое значимое за всю иттрию человечества? В конце концов ученые решили, что это – книга, не самолет или атомный двигатель.

Ведь изобретение и самолета и атомного двигателя стало возможным именно благодаря книгам.

Хотя и прошло много столетий с момента изобретения книги, она не утратила своего значения, и по-прежнему остается носителем информации и самым долговременным ее хранителем, не требующим накопления энергии, своего рода аккумулятором знаний.

Без книг невозможно обучение – ибо устно обучаться невозможно, так как слова, не подкрепленные бумагой, быстро забываются, еще Кирилл сказал: Произносить слова, не записывая их – все равно, что писать вилами по воде».

В книгах накапливается опыт десятков поколений, не даром называемый мудростью.

Ум ограничен и скован без чтения книг.

Сочинение

Смысл последнего предложения текста

С моей точки зрения, последним предложением в тексте Лиханов выражает свое отношение к лишениям, к непостоянству в частности и к войне в общем.

Мальчик, впоследствие ставший автором, хотел, страстно желал, чтобы его отец вернулся домой с фронта, чтобы все стало как раньше. Этого желает каждый человек, с которым случилось нечто непоправимое, каждый, кто перешел некую грань и у кого уже нет пути назад.

Тем временем безжалостная, не знающая состраданья бездушная военная машина крушила все на своем пути, не гнушаясь ни женщинами, ни стариками, ни детьми. Она жестоко давала Лиханову понять – ему не выжить.

Тем не менее, хотя и покинуло мальчика привычное, райское, ставшее уже недосягаемым, чувство твердой почвы под ногами, чувство надежности, уверенности, олицетворенные в предложении 8 и с использованием риторики показанное в предложениях 9 и 10. Несмотря на это, Лиханов выжил.

Чувство уверенности и надежности способно в тяжелый момент принести счастье и одарить радостью, что доказывается в предложении 13 текста Лиханова.

Он, будучи мальчиком, обрубил тянущиеся к его душе и сердцу безобразные клешни и щупальца, победил в себе все то, что мешало противостоять военной машине.

Смею надеяться, тот же подвиг совершил каждый гражданин нашей страны.

Потеряв почву под ногами, он воспарил над ней – вот так я понимаю значение последней фразы текста Лиханова.

 

С1 С2 С3 С4 С5 С6 С7 С8 С9 С10 С11 С12
                       

Работа № 3

Изложение

Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества?

Ученые решили, что это книга. Благодаря книги люди стали более развиты во многих областях.

И сегодня, несмотря на электронные средства книга не утратила свои перспективы. Она по-прежнему осталась самым надежным источником информации. А потому, она стала и долговечной. Книга передается из поколения в поколения и ставит людей на светлый путь.

Многие думают, что обучаться можно и устно, только произносить слова. Но это невозможно. Если человек не записывает или не произносит новые слова в жизни, то они стираются из его памяти.

Люди всегда стремились не только сохранить, но и обобщить знания. Передать опыт поколениям, то что мы называем мудростью. Ум без книги, как птица без крыльев.

 

Сочинение

Зачем нужно тире?

Пунктуация – важный раздел языкознания, который изучает постановку знаков препинания. Знаки препинания могут передовать смысл предложения, а также пунктуация в конце предложения может обозначать цель высказывания и интонацию речи. Без пунктуации в языке не обойтись. Тире, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.

Тире относится к разделяющим знакам препинания. Тире разделяет состав подлежащего и состав сказуемого. Это видно в предложении (6). Тире разделяет простое предложение в составе сложного бессоюзного. Это видно в предложении (1). Также прямую речь и слова автора.

Разделяя или выделяя обороты, части предложения и предложения, знаки препинания устанавливают связь между ними, помогают пишущему выразить мысль, правильнее ее понять.

К.Г. Паустовский писал: «Знаки препинания – это нотные знаки, которые твердо держат и не дают ему рассыпаться». Знаки пунктуации - залог осуществления главной функции языка – общение людей.

 

С1 С2 С3 С4 С5 С6 С7 С8 С9 С10 С11 С12
                       

Работа № 4

Изложение

Какое изобретение стало самым известным? Это не телефон, не компьютер и даже не самолёт – это книга. Все учёные пришли к этому выводу. Ведь благодаря книге мы смогли придумать, изобрести самолёты, компьютеры и прочую технику.

Несмотря на появление техники, книга не утратила свою популярность и нужность. Ведь книга это носитель информации и знаний.

Книга делает людей светлее, ведёт к добру.

Некоторые считают, что можно учится и устно. Конечно можно. Но услышанное слово стирается из памяти, новые впечатления и слова вытесняют его.

Люди всегда стремились обобщить знания.

Человек без книги, как птица без крыльев. Птица без крыльев не может взлететь, так и ум остаётся ограниченным в своих возможностях.

Сочинение

Смысл последнего предложения текста

Я думаю, что он больше нехочет перечитывать книгу, потому что ему больше не будет интересно.

Конечно, ему было приятно представлять всё описанное в книге. «Помню, что я был бесконечно счастлив…» - говорил рассказчик. Он предпочёл оставить при себе первое впечатление. И ещё, ему бы просто надоело перечитывать книгу, он уже испытал все чувства и представил все картины показанные в книге.

Теперь у него будет время подумать о чём-нибудь другом.

Хотя, книга его немного спасала. Она не возвращала рассказчика в реальность и поэтому он верил в скорое окончание войны. «Надежда и ожидание – единственное, чем жили люди. » - и он тоже надеялся и ждал.

 

С2 С3 С4 С5 С6 С7 С8 С9 С10 С11 С12
                       

 

Работа № 5

Изложение

Учёные решили, что книга – самое главное изобретение человечества. И появление самолётов и многих других навигационных систем, стали возможными благодаря книге.

Не смотря на новинки, книга не утратила своего предназначения.

Её другое название – аккумулятор знаний, она просвещает людей и даёт доступ к информации.

Люди думают, что учить можно устно, но не записывая слов, всё равно что писать вилами по воде – так сказал летописец Кирилл.

И действительно, не записанное слово уходит из памяти, или просто вытесняется другими словами или фразами. А вот услышанное слово надолго сохраняется в памяти человека. Обобщать наблюдение и знания можно при помощи накопления мыслей.

Ум без книг, что птица без крыльев, раз птица не может взлететь, так и ум не сможет без чтения книг.

Сочинение

Смысл последнего предложения текста

Я понимаю смысл последнего предложения так:

Во-первых, когда читаешь книгу время проходит не заметно и иногда за книгой можно провести весь день, а порой и всё свободное время, ведь жизнь без книг скучна и не интересна.

Во-вторых, герой, книгу читал по-вечерам очень долго, растягивая удовольствие и наслаждаясь сюжетом (№ 1, 2). А когда тебе нравиться книга, ты представляешь картину или сюжет, и становится всё интересней. И после прочтения книги, ты находишься под впечатлением, а когда книга кончается тебе хочется сново окунуться в волшебный и сказочный мир, который каждому открывается по-своему. (16)

 

С1 С2 С3 С4 С5 С6 С7 С8 С9 С10 С11 С12
                       

 

 

Работа № 6

Изложение

Какое изобретение стало одним из первых в истории человечества? Это конечно же книга. Книга самый древний источник знаний. Без книги не было бы современных изобретений. Потому, что созданием самолётов, атомных реакторов, телефонов и радиотехники служат книги.

И сегодня несмотря на появление компьютера книги не потеряли своей коммуникабельности. А потому книга аккомулятор, которой не нужна внешняя энергия.

Многие думают, что можно обучать устно, но это долго не запоминается. Поэтому книга не имеет никакой замены, она вечный носитель информации.

Слово же услышанное и то, что прочитано чем-то отличается, тем, что услышанное не вечно, а прочитанное хорошо запоминается. Так говорил один из создателей древней азбуки Кирилл.

Люди с древних времён стремились узнать больше. Изучение истории и культуры было и есть интересным для человека. Недаром наши предки говорили: «Ум без книги, как птица без крыльев». Это выражение означало то, что человек не читающий, как птица без крыльев.

 

Сочинение

Зачем нужно тире?

На письме без тире обойтись нельзя, потому что тире одно из составляющих знаков препинания. У каждого знака своя роль в предложении.

Зачем нужно тире? Неужели без него нельзя обойтись? Вот до 15 века вообще не было знаков препинания. А сейчас!.. Попробуй разберись где это тире ставить. На самом деле разобраться в постановке знаков легко разобраться. Самое основное это знать правила касающиеся каждого знака препинания.

Для того что бы написать граммотно письмо или какой-либо текст нужно знать основные правила.

 

 

С1 С2 С3 С4 С5 С6 С7 С8 С9 С10 С11 С12
                       

 

 


Зачет

Работа № 1

Изложение

 

 

Какое изобретение стало самым значительным в нашей жизни? Ученые решили, что это книга. Потому что изобретение других предметов стало возможно благодаря созданию книги.

И сегодня книга не утратила своего первостепенного значения. Она является носителем и хранителем информации. Книга – самый долговечный аккумулятор знаний, она просвещает людей, делает их светлее.

Многие думают, что изучать можно устно, но услышанное слово не закрепляется, уходит из памяти. Слово услышанное и прочитанное надолго сохраняется в памяти.

Люди всегда стремились сохранить и обобщить прочитанное, поэтому в книгах накопилась мудрость всех поколений. Как птица без крыльев летать не может, так и ум ограничен и скован без чтения книг.

 

 

Сочинение

Зачем нужно тире?

На письме без тире обойтись невозможно. Также оно нужно и в устной речи. В обоих случаях тире обладает многими функциями. Так зачем же нужно тире?

Во-первых, на письме тире ставится в тех случаях, когда подлежащее и сказуемое – это существительное в именительном падеже. В этом случае тире помогает понять смысл слова в данном предложении. Например, как в предложении 6.

Во-вторых, в устной речи тире используется для создания паузы, оно заставляет человека задуматься. Например, в предложении 4 автор, используя тире, делает акцент на слове «бесконечно», чтобы показать его значимость, тем самым заставляя сделать паузу.

Итак, как на письме, так и в устной речи тире является очень нужным знаком препинания.

 

С1 С2 С3 С4 С5 С6 С7 С8 С9 С10 С11 С12
                       

 

Зачет

Работа № 2

Изложение

Учёные сошлись во мнении, что самое значительное изобретение это книга. Не телефон, не реактор, а именно книга. Ведь появление всех этих вещей стало возможным именно благодаря книге.

Не смотря на развитие электронных коммуникаций, книга не утратила своё значение. Она является самым стабильным носителем информации, ведь ей не нужна внешняя энергия. На протяжении веков книга продолжает просвещать людей, вести их к добру.

Конечно, можно обучать и устно. Но как говорил просветитель Кирилл, основатель славянской азбуки: это всё равно, что писать вилами по воде. Слово, не записанное на бумаге, стирается. К тому же, не всегда можно положиться на достоверность сказанного слова. Но если оно прочитано, то слово сохраняется в памяти.

Человек всегда стремился не только сохранить, но и обобщить знания. Весь сохранённый опыт поколений и есть мудрость. Но правильно говорят, что как птица не полетит без крыльев, так и ум без книг будет ограничен.

 

Сочинение

Смысл последнего предложения текста

Военное время было очень нелёгким. Людям было очень сложно смириться с положением, и оставалось лишь вспоминать, что было раньше.

Герой текста переживает именно это время. Справится с этим ему помогает книга о довоенной жизни, которую он читает. Благодаря богатому воображению, с ней он как будто переживает другую жизнь. Звуки, люди, прикосновения были как настоящие и напоминали о былых временах. Он растягивает книгу, читает долго, чтобы насладиться отголосками того времени. Но книга кончилась, и он

Но книга кончилась, и он обнаружил, что вечерами ему теперь нечем заниматься. Раньше он наслаждался книгой, напоминавшей о прежней беззаботности, был счастлив, хоть на время забывая о войне. Но теперь его снова окружало то, от чего он так хотел скрыться за книгой.

Он ярко представлял себе события из книги. Его будто уносило куда-то далеко, туда где всё ещё нет войны. Он глотал каждую строчку книги с упоением, как мороженное.

После окончания книги он понимает, что весь этот чудесный мир позади, что теперь всё снова будет непросто. Снова продолжается нелёгкое, затянувшееся военное время.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.