Здавалка
Главная | Обратная связь

Разрешение на работу для иностранных граждан, прибывших в порядке, не требующем получения визы



 

Для получения разрешения на работу "безвизовый иностранец" должен лично или с помощью уполномоченных им по доверенности лиц представить в ФМС России или ее территориальный орган следующие документы:

- заявление о выдаче разрешения на работу. Форма данного заявления утверждена Приказом ФМС России от 25.12.2006 N 370 "Об утверждении формы бланка заявления о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу и формы бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства";

- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и признаваемый в этом качестве на территории РФ;

- миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в РФ или отметкой территориального органа ФМС России о том, что ему была выдана миграционная карта;

- документ об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на работу (в соответствии с пп. 24 п. 1 ст. 333.28 НК РФ размер пошлины составляет 2000 руб.);

- трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством РФ (при наличии).

Согласно п. 27 Административного регламента решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на работу иностранным гражданам, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы, принимается ФМС России или ее территориальным органом не позднее 10 рабочих дней со дня представления документов.

В соответствии с п. 9 ст. 18 Закона N 115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину не будет выдано, если он:

1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя РФ, иными действиями создает угрозу безопасности РФ или ее граждан;

2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на работу, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировался либо передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии (передаче запрашивающим государством и принятии запрашиваемым лиц (граждан запрашиваемого государства, граждан третьих государств или лиц без гражданства), чей въезд, пребывание или проживание в запрашивающем государстве признаны незаконными);

4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;

6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории РФ либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в России;

8) выехал из России в иностранное государство для постоянного проживания;

9) находится за пределами РФ более шести месяцев;

10) является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него ВИЧ-инфекции, либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

11) в течение 30 суток со дня получения разрешения на работу в порядке, предусмотренном ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ, не представил в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих и предусмотрены перечнем, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него ВИЧ-инфекции;

12) получил отказ в продлении срока действия разрешения на работу в соответствии с пунктом 7.4 статьи 13.1 настоящего Федерального закона;

13) прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и в течение пятнадцати рабочих дней после досрочного расторжения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а равно после прекращения деятельности работодателя или заказчика работ (услуг) в связи с ликвидацией (прекращением физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) не заключил нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с пунктом 7.5 статьи 13.1 настоящего Федерального закона;

14) прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и получил разрешение на работу на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг), в течение шести и более месяцев подряд не представлявшими отчетности в налоговые органы (п. 9 ст. 18 Закона N 115-ФЗ).

Согласно п. 30.1 Административного регламента разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется, если в установленном порядке принято решение о нежелательности пребывания (проживания) этого гражданина в РФ.

 

Ситуация из практики. Правомерно ли привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина по профессии (специальности), не совпадающей с указанной в выданном ему разрешении на работу?

Работодатель вправе привлекать к трудовой деятельности по профессии, не совпадающей с указанной в разрешении на работу, только безвизового иностранца.

Статьей 18.15 КоАП предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. При этом законом не установлено, что несоответствие вида деятельности, указанного в разрешении иностранного гражданина на работу, фактически выполняемой иностранным гражданином работе влечет наложение административного штрафа в указанных размерах. Согласно п. 9 ст. 13.1 Закона N 115 работодатели или заказчики работ (услуг) могут привлекать к работе иностранных граждан, которые прибыли в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеют разрешение на работу.

Ранее в Правилах выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 681) в пункте 15 содержалось условие, что работодатель может использовать иностранных работников только по профессиям, которые указаны в разрешении на привлечение и использование иностранных работников. Однако он распространялся только на случаи привлечения визовых иностранцев. Поскольку для безвизовых иностранцев такого правила не установлено, то привлечение их к трудовой деятельности по иной профессии, чем указанная в разрешении на работу, не образует состав административного правонарушения. К такому выводу пришли суды (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 08.10.2009 по делу N А56-14212/2009, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.02.2009 по делу N А42-2521/2008, Постановление ФАС СЗО от 25.11.2008 по делу N А42-2520/2008).

В Административном регламенте, которым в настоящее время регулируются вопросы выдачи заключений и разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу, тоже не содержится запрещающих норм.

 

3.3. Осуществление "безвизовым иностранцем" трудовой деятельности за пределами субъекта РФ, на территории которого выдано разрешение на работу

 

Необходимо иметь в виду, что временно пребывающие в РФ могут работать только в том ее субъекте, на территории которого им выдано разрешение на работу (п. 4.2, п. 5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). Однако существуют исключения из этого правила, установленные Приказом Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 N 564н. Так, согласно п. 1 приложения к данному Приказу временно пребывающие в России иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - иностранный гражданин) вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу, в следующих случаях:

а) при направлении в служебную командировку. При этом общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов указанного субъекта РФ не может превышать 10 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу, выданного иностранному гражданину;

б) если постоянная работа выполняется работником в пути или носит разъездной характер, что определено его трудовым договором. При этом общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов указанного субъекта РФ не может превышать 60 календарных дней в течение периода действия выданного ему разрешения на работу.

При этом иностранные граждане должны осуществлять трудовую деятельность по определенным профессиям (должностям). Перечень профессий (должностей) указан в данном Приказе.

 

Важно! Привлечение к трудовой деятельности иностранного работника при отсутствии разрешения на работу или истечении срока действия такого разрешения является основанием для наложения на организацию административного штрафа (Постановление ФАС Московского округа от 27.04.2010 N КА-А40/777-10 по делу N А40-99012/09-79-540, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2009 по делу N А78-1834/2009, А19-9909/08-62). Иностранный работник, осуществляющий трудовую деятельность без соответствующего разрешения, также может быть привлечен к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст. 18.10 КоАП РФ (см. решение Ленинградского областного суда от 04.02.2009 N 7-33, решение Ленинградского областного суда от 22.06.2010 N 7-254/2010, решение Московского городского суда от 29.06.2010 по делу N 12-1095).

 

Организация, привлекающая к трудовой деятельности иностранных работников, может проверить действительность их разрешений на работу. Для этой цели на официальном сайте ФМС России функционирует Сервис проверки разрешений на работу и патентов. Проверка действительности разрешений на работу может быть проведена по номеру, серии и дате выдачи разрешения на работу, фамилии, имени и дате рождения иностранного гражданина (п. 6 Приложения к Приказу ФМС России от 11.06.2010 N 138).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.