Здавалка
Главная | Обратная связь

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА И МЕТОДИКА



ВВЕДЕНИЕ

 

В последние годы особое место занимают методы и средства, предназначенные для частичного или полного восстановления деталей и агрегатов ДВС в процессе эксплуатации «SMART - SELF TECHNOLOGY» - «интеллектуальные технологии самовосстановления». Известные в настоящее время ремонтно-восстановительные препараты по физико-химическому составу, механизму их воздействия на трущиеся поверхности, свойствам получаемых покрытий можно разделить на три основные группы: реметаллизанты (металлоплакирующие соединения), полимеросодержащие добавки и геомодификаторы. К отдельным группам восстановителей условно можно отнести кондиционеры поверхностей трения и слоистые добавки-модификаторы. Препараты различаются по физическому состоянию и способам применения. В большинстве случаев их непосредственно вводят в товарные моторные и трансмиссионные масла, топливо или пластичные смазки в определённой концентрации. Ряд препаратов подаётся непосредственно в зону трения, например, в цилиндро - поршневую группу (ЦПГ).

В настоящее время рынок автохимиии отечественных и зарубежных предприятий широко представлен ремонтно-восстановительными препаратами, в том числе на основе минералов естественного и искусственного происхождения, получивших название «геомодификаторов» или «РВС - технология». По компонентному составу РВС производства ЗАО НПО «Руспромремонт» представляет собой суспензию мелкодисперсной минеральной смеси на масляной основе, приготовленной согласно ТУ 0257 – 001 – 74760882 - 2004.

По существующей теории, попадая на поверхности трения вместе с маслом, соединения геомодификатора под воздействием высокой температуры и давления инициируют процесс формирования на трущихся поверхностях металлокерамического покрытия с высокой износостойкостью и малым коэффициентом трения. Следовательно, применение «РВС - технологии» в дизелях должно обеспечить повышение их ресурса путём восстановления и упрочнения поверхностей трущихся деталей и снижение расхода ГСМ за счёт уменьшения механических потерь, что актуально для организаций, эксплуатирующих двигатели внутреннего сгорания.

Вместе с тем, большой ассортимент предлагаемых на рынке автохимии геомодификаторов, а также ограниченное число работ, посвящённых их применению, не всегда приводят к положительным результатам в использовании ремонтно-восстановительных препаратов в дизелях. Поэтому проведение данных испытаний «РВС - технологии» на дизельных двигателях является весьма актуальной задачей, имеющей большое практическое значение.

Целью настоящей работы является оценка антифрикционных и антиизносных свойств продукта «РВС – технологии» и его влияния на экологические характеристики дизельного двигателя. Моторные испытания были проведены на дизель – генераторе Э16МАЗ в ООО «ЦНИДИ» по договору с ЗАО Научно-производственное объединение «Руспромремонт» (ИНН 7810009558) - одним из основных производителей ремонтно–восстановительных препаратов в России.

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА И МЕТОДИКА







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.