ИССЛЕДОВАНИЕ АНТИИЗНОСНЫХ СВОЙСТВ
«РВС – ТЕХНОЛОГИИ» ПРИ РАБОТЕ ДИЗЕЛЯ 4 Ч 9,5/11 Износ поверхностей трения поршневых колец и вкладышей шатунных подшипников оценивался гравиметрическим методом на 1-ом и 2-ом этапах испытаний. Кроме того, контролировалось изменение зазоров в замках поршневых колец, в сопряжениях поршень – втулка и кольцо – канавка. На поршнях дизеля 4 ч 89,5/11 установлено по 4 кольца: первое - хромированное, прямоугольного сечения, второе и третье – торсионные (скручивающиеся), с выточкой во внутреннем верхнем углу поперечного сечения, четвёртое – маслосъёмное, коробчатое, с пружинным экспандером. Результаты замеров износа поршневых колец в процессе испытаний приведены в таблицах 3.4 и 3.5. При работе дизеля на масле М – 14В2 с добавкой «РВС – 1» износ колец уменьшился в среднем на 20%. Наибольшее снижение - 41% было получено по износу маслосъёмных колец. Снижение износа от первого к четвёртому поршневому кольцу при сравнении результатов 1-го и 2-го этапов испытаний, вероятно, является следствием улучшения антиизносных свойств моторного масла за счёт применения добавки «РВС–1». Результаты гравиметрирования по снижению износа поршневых колец в присутствии «РВС – 1» подтверждаются сравнительными данными по замеру зазоров в замках колец, представленными в таблице 3.5. Таблица 3.4 Износ поршневых колец дизеля 4 ч 9,5/11 После 154 часов работы на различных маслах
Примечание. В таблице 3.4 представлены средние значения износа колец по 4-м цилиндрам.
Таблица 3.5 Изменение зазоров в замках поршневых колец После 154 часов работы дизеля 4 ч 9,5/11
Примечание. Замер зазоров производился в калибре – (95 -0,035) мм.
Параметры износа вкладышей шатунных подшипников приведены в таблице 3.6. Анализ результатов показывает уменьшение износа как верхних, так и нижних вкладышей подшипников при работе дизеля на масле М – 14В2 с добавкой «РВС – 1». Снижение среднего значения суммарного износа вкладышей составило 44% по сравнению с базовым этапом. Информация по изменению монтажных, номинальных и предельно-допустимых зазоров ЦПГ дизеля представлена в приложении 7. Из таблицы 2 приложения 7 видно, что изменение зазоров в сопряжении «кольцо – канавка» при работе на масле с «РВС – 1» незначительно и составляет 1 – 2 мкм, а в ряде случаев по 3-му и 4-му поршневым кольцам вообще отсутствует. Таким образом, полученные результаты по снижению износа при использовании «РВС – 1» могут служить подтверждением теории образования на поверхностях трения в присутствии геомодификатора композитной металлокерамической структуры (металл – минерал), обладающей высокой твёрдостью и износостойкостью /2,3/.
Таблица 3.6 Износ вкладышей шатунных подшипников после 154 часов работы ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|