Здавалка
Главная | Обратная связь

ИССЛЕДОВАНИЕ АНТИИЗНОСНЫХ СВОЙСТВ



«РВС – ТЕХНОЛОГИИ» ПРИ РАБОТЕ ДИЗЕЛЯ 4 Ч 9,5/11

Износ поверхностей трения поршневых колец и вкладышей шатунных подшипников оценивался гравиметрическим методом на 1-ом и 2-ом этапах испытаний. Кроме того, контролировалось изменение зазоров в замках поршневых колец, в сопряжениях поршень – втулка и кольцо – канавка. На поршнях дизеля 4 ч 89,5/11 установлено по 4 кольца: первое - хромированное, прямоугольного сечения, второе и третье – торсионные (скручивающиеся), с выточкой во внутреннем верхнем углу поперечного сечения, четвёртое – маслосъёмное, коробчатое, с пружинным экспандером.

Результаты замеров износа поршневых колец в процессе испытаний приведены в таблицах 3.4 и 3.5. При работе дизеля на масле М – 14В2 с добавкой «РВС – 1» износ колец уменьшился в среднем на 20%. Наибольшее снижение - 41% было получено по износу маслосъёмных колец. Снижение износа от первого к четвёртому поршневому кольцу при сравнении результатов 1-го и 2-го этапов испытаний, вероятно, является следствием улучшения антиизносных свойств моторного масла за счёт применения добавки «РВС–1». Результаты гравиметрирования по снижению износа поршневых колец в присутствии «РВС – 1» подтверждаются сравнительными данными по замеру зазоров в замках колец, представленными в таблице 3.5.

Таблица 3.4

Износ поршневых колец дизеля 4 ч 9,5/11

После 154 часов работы на различных маслах

  Масло Износ поршневых колец, грамм
I II III IV Комплект колец
М – 14В2 М – 14В2 + «РВС - 1» 0,126 0,110 0,056 0,044 0,036 0,028 0,257 0,023 0,257 0,205
% изменения 12,7 21,4 22,2 41,0 20,2

 

Примечание.

В таблице 3.4 представлены средние значения износа колец по 4-м цилиндрам.

 

 

Таблица 3.5

Изменение зазоров в замках поршневых колец

После 154 часов работы дизеля 4 ч 9,5/11

 

  Масло Увеличение зазоров в замках поршневых колец, мм
1-е 2-е 3-е 4-е
М – 14В2   М – 14В2 + «РВС - 1» 0,1   0,05 0,04   0,03 0,04   0,03 0,08   0,05
  % изменения           37,5

 

Примечание. Замер зазоров производился в калибре – (95 -0,035) мм.

 

Параметры износа вкладышей шатунных подшипников приведены в таблице 3.6. Анализ результатов показывает уменьшение износа как верхних, так и нижних вкладышей подшипников при работе дизеля на масле М – 14В2 с добавкой «РВС – 1». Снижение среднего значения суммарного износа вкладышей составило 44% по сравнению с базовым этапом.

Информация по изменению монтажных, номинальных и предельно-допустимых зазоров ЦПГ дизеля представлена в приложении 7. Из таблицы 2 приложения 7 видно, что изменение зазоров в сопряжении «кольцо – канавка» при работе на масле с «РВС – 1» незначительно и составляет 1 – 2 мкм, а в ряде случаев по 3-му и 4-му поршневым кольцам вообще отсутствует. Таким образом, полученные результаты по снижению износа при использовании «РВС – 1» могут служить подтверждением теории образования на поверхностях трения в присутствии геомодификатора композитной металлокерамической структуры (металл – минерал), обладающей высокой твёрдостью и износостойкостью /2,3/.

 

 

Таблица 3.6

Износ вкладышей шатунных подшипников после 154 часов работы







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.