Здавалка
Главная | Обратная связь

АНАЛИЗ ПРОЦЕССА СТАРЕНИЯ МАСЛА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ



«РВС – ТЕХНОЛОГИИ» В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДИЗЕЛЯ

Эффект от применения ремонтно-восстановительных составов, как отмечалось ранее, достигается, видимо, за счёт образования металло - керамических структур на трущихся поверхностях. При этом смазочное масло рассматривается как средство доставки геомодификатора к парам трения, который не должен менять его эксплуатационных свойств.

 

Вместе с тем, представляется целесообразным проанализировать влияние геомодификаторов, представляющих собой суспензии минералов различной степени дисперсности, как на отдельные эксплуатационные свойства, так и на процесс старения моторного масла в дизеле в целом.

С этой целью во время испытаний из системы смазки дизеля периодически отбирались пробы масла и проводился их анализ. Кинетика изменения основных физико-химических параметров масла представлена на рис. 3.4 и рис. 3.5. Из приведённых данных видно, что на обоих этапах испытаний процесс старения масла характеризуется средним уровнем интенсивности. Значения щелочного числа (содержания присадок в масле) не опускались ниже 5,4 мг кон/г, водородного показателя рН (наличие соединений кислотного характера) к концу этапов находились на достаточно высоком уровне – (7,6 -7,8), что свидетельствует об отсутствии в масле сильных, коррозионно-агрессивных кислот.

Отличия между этапами испытаний на маслах М-14В2 и М - 14В2 + «РВС - 1» наблюдаются по параметрам процесса загрязнения. К концу этапа на масле с добавкой «РВС - 1» содержание нерастворимых примесей превышает значения аналогичных параметров базового этапа.

Величина фотометрического коэффициента загрязненности Ф3 на 2-ом этапе достигает к 150 часам работы дизеля 730 см-1, содержание нерастворимых в бензине примесей (НРБ) – 1,5%. По опыту ЦНИДИ известна взаимосвязь между интенсивностью процесса старения масла в дизеле и его расходом на угар. В данном случае высокий уровень загрязнения масла при работе с добавкой «РВС-1» объясняется, вероятно, более низким расходом масла на угар и, в связи с этим меньшими доливами его в систему смазки, а также возможным повышением моющих свойств масла на этом этапе испытаний по сравнению с базовым. Вместе с тем, диспергирующая способность ДСС работающих масел на обоих этапах испытаний, как видно из рис. 3.5, оставалась на довольно высоком уровне – не менее 0,7 отн. ед. Это свидетельствует об эффективности пакета присадок товарного масла М - 14В2, исходное щелочное число которого составляло 7,6 мг кон/г. Ввод добавки «РВС - 1» в масло М - 14В2, как следует из рис. 3.5, видимо, по причине небольшого количества, практически не оказал влияния на его сульфатную зольность.

С целью контроля работы систем топливоподачи и охлаждения пробы масла анализировались по показателям: температура вспышки (T всп.) и содержание воды. Данные по значениям этих параметров, представленные в табл. 3.8, показывают, что в процессе испытаний системы топливоподачи и охлаждения дизеля работали нормально.

 

 


 


Таблица 3.8

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.