Здавалка
Главная | Обратная связь

Значение контрольных параметров масла,



Работающего в дизеле 4 ч 9,5/11

 

    Этап     Время работы   Значение и параметры  
T всп., 0С Содержание воды, %
        -   Следы 0,03 0,03 0,03 Отс.
          Отс. Отс. Отс. Отс.  

Таким образом, проведенные исследования показали, что ввод добавки «РВС - 1» не изменяет физико-химических показателей работающего масла М - 14В2. На данных моторных испытаниях добавка «РВС - 1» оказала влияние на процесс старения масла, в части увеличения его загрязнения, опосредовано, через снижение расхода масла на угар. Однако, это не повлияло ни на износ деталей, ни на степень загрязненности поршней дизеля.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В соответствии с договором № 24/1-60 от 10.11.2005 г. между ООО «ЦНИДИ» и ЗАО Научно - производственное объединение «Руспромремонт» (ИНН 7810009558) на дизель – генераторе Э16МАЗ были проведены моторные испытания по оценке антифрикционных и антиизносных свойств продукта «РВС – технология» производства НПО «Руспромремонт» по ТУ 0257-001-74760882-2004.

Моторный стенд, на котором проводились испытания, был оборудован электроизмерительными приборами для контроля нагрузки, тахометром «ТЭСА», термопарами для замера температуры отработавших газов, индукционным датчиком для фиксации тахограмм двойного выбега, устройствами для замера расхода топлива и картерных газов.

Общий объём испытаний составил 308 моточасов, в том числе 154 часа – базовый этап на масле М - 14В2 ГОСТ 12337-84 и 154 часа – опытный этап на масле М - 14В2 + «РВС – 1».

В результате обработки и анализа измерений, выполненных в процессе моторных испытаний с использованием добавки «РВС – 1» в работающем масле при работе дизеля 4 ч 9,5/11 было зафиксировано:

- повышение механического КПД дизеля на 4 – 5% в зависимости от режима его нагрузки. Максимальное повышение механического КПД – 10% наблюдалось при Ne = 14,7 кВт и фиксации тахограмм двойного выбега без включения декомпрессора;

- снижение удельного расхода топлива в пределах 4,1 – 6,6% по нагрузочной характеристике дизеля. На номинальном режиме снижение удельного расхода топлива составило 6,3%;

снижение расхода картерных газов к концу опытного этапа до 6 л/мин, в отличие от базового этапа, где происходил рострасхода газов до 7,0 – 7,5л/мин;

уменьшение нагаро- и лакообразования на поршнях в сравнении с базовым этапом более чем в 2 раза;

- снижение износа поршневых колец, в среднем, на 20% и вкладышей шатунных подшипников на 44%;

- снижение удельных средневзвешенных значений оксидов углерода (СО) на 11,2%, углеводородов (СН) на 30,8%, дымового числа фильтра FSN на 62,5% и повышение содержания оксидов азота (NOx) на 6,6%;

- снижение расхода масла на угар на 15%;

 

- анализ процесса старения моторного масла М - 14В2 показал, что «РВС – технология» не оказывает отрицательного влияния на его эксплуатационные свойства (см. рис. 3.4 и 3.5).

Полученные результаты показали, что «РВС - технология» оказывает значительное влияние на работу дизельного двигателя в части улучшения его экономических и экологических показателей.

В связи с тем, что «РВС - технология» уменьшает износ деталей, она может быть рекомендована для использования при обкатке двигателей после их капитальных ремонтов.

Таким образом, применение продукта «РВС – 1» в эксплуатации позволит повысить ресурсные показатели, снизить затраты на ремонт и обслуживание дизельных двигателей.

 

Список литературы

1 Автомобильные масла. Краткий справочник. А.Ф. Синельников, В.И. Балабанов – М., ООО «Книжное издательство «За рулём», 2005г.

2 Очерки современной автохимии. Мифы или реальность? А.Ю. Шабанов – СПб, Иван Фёдоров, 2004г.

3 Безразборное восстановление трущихся соединений автомобиля. В.Н. Балабанов – М., Астрель, 2002г.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.