II. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ И.о. Министра путей сообщения Российской Федерации А.В. Целько « 21 » ноября 2001г. № ЦРБ - 863
ИНСТРУКЦИЯ О порядке служебного расследования случаев схода с рельсов подвижного состава на федеральном железнодорожном транспорте
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок служебного расследования должностными лицами федерального железнодорожного транспорта причин, приведших к сходам с рельсов подвижного состава в поездах на федеральном железнодорожном транспорте, определяет основные направления при последующей разработке и осуществлении мероприятий по их предупреждению. Общие положения служебного расследования содержатся в Инструкции о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах. 1.2. Служебное расследование (далее - расследование) случаев схода с рельсов подвижного состава в поездах (далее - сход) в проводят начальники железных дорог и отделений железных дорог*, заинтересованных служб, аппарата по безопасности движения поездов железных дорог и отделений железных дорог, руководители линейных предприятий. 1.3. В расследовании схода с тяжелыми последствиями (гибель или тяжкие телесные повреждения людей, загрязнение окружающей среды, значительный материальный ущерб) участвуют заместители Министра, руководители или заместители руководителей департаментов МПС России, а также руководители и специалисты институтов железнодорожного транспорта. 1.4. В результате расследования схода должны быть выявлены обстоятельства и причины нарушений требований Правил технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации (далее - ПТЭ) и других нормативных актов, определены конкретные исполнители и должностные лица, ошибочные действия которых привели к сходу, а также разработаны профилактические меры по предупреждению повторения подобных случаев в дальнейшем. 1.5. Необходимые инженерные расчеты, испытания и исследования, связанные с расследованием схода, проводятся Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта. К этой работе могут привлекаться другие институты и организации. 1.6. Руководители соответствующих линейных предприятий и руководители отделения железной дороги обязаны до окончания служебного расследования принять все необходимые меры к сохранности деталей верхнего строения пути, подвижного состава, груза и устройств его крепления, ленты скоростемера локомотива, ленты прохода вагона-путеизмерителя и вагона-дефектоскопа, перевозочных документов на груз, другой документации, имеющей отношение к выяснению причин схода.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ 2.1. Дежурный по отделению железной дороги или другой уполномоченный начальником отделения железной дороги работник, получив информацию от поездного диспетчера о сходе, незамедлительно дает приказ на выезд к месту схода восстановительного поезда и ликвидацию его последствий, докладывает о сходе и принимаемых мерах: начальнику отделения железной дороги; главному ревизору по безопасности движения поездов отделения железной дороги; по их поручению - руководителям причастных линейных предприятий; старшему дежурному по распорядительному отделу Единого центра диспетчерского управления (далее - ЕЦДУ) железной дороги. Доклад должен содержать: дату и время схода, сведения о пострадавших (имеются, не имеются), номер, скорость и вес поезда, участок, станция, перегон, пикет, уклон, кривая, выемка, прямая, свободность (занятость) соседнего пути, количество сошедших вагонов (груженых, порожних), их инвентарные номера, порядковый номер с головы или хвоста поезда, род и характер груза, принимаемые меры к ликвидации последствий схода и, при необходимости, оказанию помощи пострадавшим. • Здесь и далее: при отсутствии в составе железных дорог отделений железных дорог во время расследования обязанности начальника отделения железной дороги возлагаются на заместителя начальника железной дороги.
При передаче информации по факсимильной связи (далее - факс) надлежит заполнить сведения о сходе подвижного состава (приложение к настоящей Инструкции). 2.2. Старший дежурный по распорядительному отделу ЕЦДУ железной дороги после получения информации докладывает о сходе и его последствиях: начальнику железной дороги; главному ревизору по безопасности движения поездов железной дороги; по их поручению - руководителям служб; главному диспетчеру ЕЦДУ МПС России. Принимает меры к снижению последствий схода, ускорению восстановительных работ и оказанию, при необходимости, помощи пострадавшим. При передаче информации по факсу старшему дежурному по ЕЦДУ надлежит заполнить сведения о сходе подвижного состава. 2.3. Главный диспетчер ЕЦДУ МПС России об обстоятельствах и последствиях схода: информирует в установленном порядке соответствующих руководителей МПС России и департаментов МПС России; принимает меры к снижению последствий схода в эксплуатационной работе на сети железных дорог; оказывает, при необходимости, помощь в проведении восстановительных работ и направляет к месту схода восстановительные поезда с соседних железных дорог. 2.4. Главный ревизор по безопасности движения поездов железной дороги после получения информации о сходе и его последствиях немедленно докладывает руководителю Департамента безопасности движения и экологии МПС России.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|