Здавалка
Главная | Обратная связь

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ



МИНИСТЕРСВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

И.о. Министра путей сообщения Российской Федерации

А.В. Целько

« 21 » ноября 2001г.

№ ЦРБ - 863


 

ИНСТРУКЦИЯ

О порядке служебного расследования случаев схода с рельсов подвижного состава на федеральном железнодорожном транспорте

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок служебного рассле­дования должностными лицами федерального железнодорожного транс­порта причин, приведших к сходам с рельсов подвижного состава в поездах на федеральном железнодорожном транспорте, определяет основные на­правления при последующей разработке и осуществлении мероприятий по их предупреждению. Общие положения служебного расследования содер­жатся в Инструкции о порядке служебного расследования нарушений безо­пасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах.

1.2. Служебное расследование (далее - расследование) случаев схода с рельсов подвижного состава в поездах (далее - сход) в проводят началь­ники железных дорог и отделений железных дорог*, заинтересованных служб, аппарата по безопасности движения поездов железных дорог и отде­лений железных дорог, руководители линейных предприятий.

1.3. В расследовании схода с тяжелыми последствиями (гибель или тяжкие телесные повреждения людей, загрязнение окружающей среды, зна­чительный материальный ущерб) участвуют заместители Министра, руко­водители или заместители руководителей департаментов МПС России, а также руководители и специалисты институтов железнодорожного транс­порта.

1.4. В результате расследования схода должны быть выявлены об­стоятельства и причины нарушений требований Правил технической экс­плуатации на железных дорогах Российской Федерации (далее - ПТЭ) и других нормативных актов, определены конкретные исполнители и долж­ностные лица, ошибочные действия которых привели к сходу, а также раз­работаны профилактические меры по предупреждению повторения подоб­ных случаев в дальнейшем.

1.5. Необходимые инженерные расчеты, испытания и исследования, связанные с расследованием схода, проводятся Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта. К этой ра­боте могут привлекаться другие институты и организации.

1.6. Руководители соответствующих линейных предприятий и руко­водители отделения железной дороги обязаны до окончания служебного расследования принять все необходимые меры к сохранности деталей верхнего строения пути, подвижного состава, груза и уст­ройств его крепления, ленты скоростемера локомотива, ленты прохода вагона-путеизмерителя и вагона-дефектоскопа, перевозочных документов на груз, другой документации, имеющей отношение к выяснению причин схо­да.

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

2.1. Дежурный по отделению железной дороги или другой уполномо­ченный начальником отделения железной дороги работник, получив ин­формацию от поездного диспетчера о сходе, незамедлительно дает приказ на выезд к месту схода восстановительного поезда и ликвидацию его по­следствий, докладывает о сходе и принимаемых мерах:

начальнику отделения железной дороги;

главному ревизору по безопасности движения поездов отделения же­лезной дороги;

по их поручению - руководителям причастных линейных предпри­ятий;

старшему дежурному по распорядительному отделу Единого центра диспетчерского управления (далее - ЕЦДУ) железной дороги.

Доклад должен содержать:

дату и время схода, сведения о пострадавших (имеются, не имеются), номер, скорость и вес поезда, участок, станция, перегон, пикет, уклон, кри­вая, выемка, прямая, свободность (занятость) соседнего пути, количество сошедших вагонов (груженых, порожних), их

инвентарные номера, поряд­ковый номер с головы или хвоста поезда, род и характер груза, принимае­мые меры к ликвидации последствий схода и, при необходимости, оказа­нию помощи пострадавшим.

• Здесь и далее: при отсутствии в составе железных дорог отделений железных дорог во время расследования обязанности начальника отде­ления железной дороги возлагаются на заместителя начальника желез­ной дороги.

 

При передаче информации по факсимильной связи (далее - факс) над­лежит заполнить сведения о сходе подвижного состава (приложение к на­стоящей Инструкции).

2.2. Старший дежурный по распорядительному отделу ЕЦДУ желез­ной дороги после получения информации докладывает о сходе и его по­следствиях:

начальнику железной дороги;

главному ревизору по безопасности движения поездов железной до­роги;

по их поручению - руководителям служб;

главному диспетчеру ЕЦДУ МПС России.

Принимает меры к снижению последствий схода, ускорению восста­новительных работ и оказанию, при необходимости, помощи пострадав­шим.

При передаче информации по факсу старшему дежурному по ЕЦДУ надлежит заполнить сведения о сходе подвижного состава.

2.3. Главный диспетчер ЕЦДУ МПС России об обстоятельствах и по­следствиях схода:

информирует в установленном порядке соответствующих руково­дителей МПС России и департаментов МПС России;

принимает меры к снижению последствий схода в эксплуатационной работе на сети железных дорог;

оказывает, при необходимости, помощь в проведении восстано­вительных работ и направляет к месту схода восстановительные поезда с соседних железных дорог.

2.4. Главный ревизор по безопасности движения поездов железной дороги после получения информации о сходе и его последствиях немедлен­но докладывает руководителю Департамента безопасности движения и эко­логии МПС России.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.