Здавалка
Главная | Обратная связь

III. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ СХОДА



 

3.1. Начальник железной дороги возглавляет на месте расследование схода, произошедшего на перегоне или железнодорожной станции, незави­симо от последствий.

Начальник отделения железной дороги организует расследование схода, независимо от последствий.

В расследовании схода принимают участие руководители и специа­листы локомотивного, вагонного, путевого хозяйств, хозяйства сигнализа­ции, централизации и блокировки (СЦБ), связи и информатики, электро­снабжения, грузовой и коммерческой работы. При сходе в пассажирском поезде в расследовании участвуют руководители и специалисты пассажир­ского хозяйства.

Конкретный состав участников расследования от управления желез­ной дороги определяется начальником железной дороги, от отделения - на­чальником отделения железной дороги.

3.2. Прибывшие на место схода руководители линейных предприятий, не ожидая прибытия руководителей железной дороги и отделения железной дороги, должны принимать меры к ликвидации последствий схода, оказа­нию помощи пострадавшим, организации связи и одновременно обеспечить сохранность верхнего строения пути, деталей железнодорожного подвиж­ного состава, перевозимого груза, перевозочных документов на груз, ленты скоростемера локомотива и других предметов.

Каждый руководитель линейного предприятия, прибывший на место схода, обязан приступить к выяснению причин схода, определить причаст­ность к нему подчиненных работников и оценить принятые ими меры к не­допущению схода и ликвидации его последствий.

3.3. Прибывший на место схода начальник отделения железной доро­ги:

принимает меры к быстрейшей ликвидации последствий схода и вос­становлению движения поездов на участке и оказанию помощи пострадав­шим;

организует составление схемы схода, фотографирование отдельных деталей верхнего строения пути, подвижного состава, сооружений и уст­ройств, имеющих значение при установлении причин схода;

организует выписки из нормативных документов для анализа причин схода;

обеспечивает своевременное и полное оформление материалов рас­следования;

заслушивает информацию руководителей линейных предприятий о причинах, обстоятельствах, последствиях схода, а также о действиях под­ведомственных лиц и принимаемых мерах к ликвидации последствий схода;

организует комиссионный осмотр сооружений, устройств и железно­дорожного подвижного состава;

утверждает план действий всех участников расследования по сбору и оформлению необходимых материалов (составлению схем, оформлению актов, получению объяснений);

выявляет недостатки в содержании пути, подвижного состава, уст­ройств сигнализации, централизации и блокировки, связи, электро­снабжения, действия диспетчерского аппарата и дежурного по станции;

заслушивает доклад главного ревизора по безопасности движения по­ездов отделения железной дороги о причинах схода и, при согласии, утвер­ждает его.

Начальник отделения железной дороги несет ответственность за объ­ективность проведения расследования и определения причин схода.

3.4. Главный ревизор по безопасности движения поездов отделения железной дороги и ревизоры по безопасности движения поездов по отрас­лям хозяйств до окончании служебного расследования:

осуществляют контроль за реализацией, утвержденного начальником отделения железной дороги, плана действий участников расследования;

принимают участие в комиссионном осмотре сооружений, устройств и железнодорожного подвижного состава, а также в выяснении причин и обстоятельств схода;

анализируют содержание технической документации, имеющей от­ношение к сходу;

заслушивают объяснения причастных к сходу работников, проверяют и подтверждают объективность оформления актов осмотра пути, железно­дорожного подвижного состава, устройств, результатов расшифровки лен­ты скоростемера локомотива, ленты последнего прохода путеизмеритель­ного вагона, а также соответствие состава поезда плану его формирования.

3.5. Главный ревизор по безопасности движения поездов отделения железной дороги заслушивает мнения руководителей и на основе фактиче­ских обстоятельств принимает объективное решение о причинах схода и докладывает главному ревизору по безопасности движения поездов желез­ной дороги и начальнику отделения железной дороги.

3.6. Начальник железной дороги по прибытии на место схода:

анализирует ход проводимых работ по ликвидации последствий схода и принимает необходимые меры;

заслушивает информацию начальника отделения железной дороги о причинах, обстоятельствах, последствиях схода и установлении лиц, непо­средственно причастных к нарушению безопасности движения;

организует осмотр сооружений, устройств и подвижного состава ру­ководителями служб;

заслушивает информацию руководителей линейных предприятий и руководителей служб о результатах осмотра сооружений, устройств и же­лезнодорожного подвижного состава;

заслушивает объяснения соответствующих руководителей линейных предприятий и отделения железной дороги о причинах неудовлетво­рительного содержания пути, железнодорожного подвижного состава, со­оружений и устройств, об имевших место нарушениях технологии ведения поезда машинистом локомотива по участку, технологии пропуска поезда диспетчерским персоналом, нарушениях технических условий погрузки и крепления грузов;

заслушивает доклад главного ревизора по безопасности движения по­ездов железной дороги о причинах схода и, при согласии, утверждает его;

определяет недостатки в подготовке кадров, организации контроля за действиями работников, связанных с движением поездов;

принимает решение о дате проведения оперативного разбора схода и составе его участников.

3.7. Главный ревизор по безопасности движения поездов железной дороги и ревизоры по безопасности движения поездов по отраслям хо­зяйств железной дороги в ходе служебного расследования:

осматривают сооружения, устройства и подвижной состав на предмет выяснения причин и обстоятельств схода;

заслушивают информацию сотрудников аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов отделения железной дороги о сходе, проверяют полноту и объективность оформления материалов расследова­ния;

проверяют соответствие оформленных материалов расследования фактическому положению дел.

3.8. Главный ревизор по безопасности движения поездов железной до­роги в ходе служебного расследования:

совместно с руководителем соответствующей службы подписывает техническое заключение о причинах схода;

заслушивает мнения руководителей и, на основе фактических обстоя­тельств, принимает объективное решение о причинах схода и докладывает начальнику железной дороги и руководителю Департамента безопасности движения и экологии МПС России.

3.9. Прибывшие на место схода руководители или заместители руко­водителей департаментов МПС России:

изучают материалы расследования, осматривают состояние и детали пути, подвижного состава, сооружений и устройств, которые, по заключе­нию комиссий отделения и управления железной дороги, привели к сходу и его последствиям;

заслушивают информацию соответствующих руководителей линей­ных предприятий и служб о причинах и обстоятельствах схода;

анализируют действующую техническую и технологическую доку­ментацию МПС России, управления и отделения железной дороги, определяющую порядок эксплуатации сооружений, устройств и подвижного со­става и, при необходимости, организовывают подготовку проектов измене­ний и дополнений в соответствующие нормативные документы;

докладывают заместителю Министра по подчиненности о результатах расследования и принятых мерах;

готовят предложения о проведении на сети железных дорог работы по недопущению подобных случаев в дальнейшем.

3.10. При выезде на расследование схода руководителей или замести­телей руководителей департаментов МПС России комиссию возглавляет руководитель или заместитель руководителя Департамента безопасности движения и экологии МПС России.

3.11. При расследовании схода на месте заместителями Министра, ру­ководителями департаментов МПС России, комиссию возглавляет замес­титель Министра, ведающий вопросами организации безопасности движе­ния на железнодорожном транспорте, который в ходе расследования при­нимает окончательное решение о причинах схода.

3.12. Заместитель Министра, возглавляющий комиссию МПС России, докладывает Министру или лицу его замещающему о результатах расследо­вания, принятых мерах и, при необходимости, вносит предложение о под­готовке соответствующего документа МПС России по данному сходу или о его разборе в МПС России при необходимости.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.