III. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ СХОДА
3.1. Начальник железной дороги возглавляет на месте расследование схода, произошедшего на перегоне или железнодорожной станции, независимо от последствий. Начальник отделения железной дороги организует расследование схода, независимо от последствий. В расследовании схода принимают участие руководители и специалисты локомотивного, вагонного, путевого хозяйств, хозяйства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), связи и информатики, электроснабжения, грузовой и коммерческой работы. При сходе в пассажирском поезде в расследовании участвуют руководители и специалисты пассажирского хозяйства. Конкретный состав участников расследования от управления железной дороги определяется начальником железной дороги, от отделения - начальником отделения железной дороги. 3.2. Прибывшие на место схода руководители линейных предприятий, не ожидая прибытия руководителей железной дороги и отделения железной дороги, должны принимать меры к ликвидации последствий схода, оказанию помощи пострадавшим, организации связи и одновременно обеспечить сохранность верхнего строения пути, деталей железнодорожного подвижного состава, перевозимого груза, перевозочных документов на груз, ленты скоростемера локомотива и других предметов. Каждый руководитель линейного предприятия, прибывший на место схода, обязан приступить к выяснению причин схода, определить причастность к нему подчиненных работников и оценить принятые ими меры к недопущению схода и ликвидации его последствий. 3.3. Прибывший на место схода начальник отделения железной дороги: принимает меры к быстрейшей ликвидации последствий схода и восстановлению движения поездов на участке и оказанию помощи пострадавшим; организует составление схемы схода, фотографирование отдельных деталей верхнего строения пути, подвижного состава, сооружений и устройств, имеющих значение при установлении причин схода; организует выписки из нормативных документов для анализа причин схода; обеспечивает своевременное и полное оформление материалов расследования; заслушивает информацию руководителей линейных предприятий о причинах, обстоятельствах, последствиях схода, а также о действиях подведомственных лиц и принимаемых мерах к ликвидации последствий схода; организует комиссионный осмотр сооружений, устройств и железнодорожного подвижного состава; утверждает план действий всех участников расследования по сбору и оформлению необходимых материалов (составлению схем, оформлению актов, получению объяснений); выявляет недостатки в содержании пути, подвижного состава, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи, электроснабжения, действия диспетчерского аппарата и дежурного по станции; заслушивает доклад главного ревизора по безопасности движения поездов отделения железной дороги о причинах схода и, при согласии, утверждает его. Начальник отделения железной дороги несет ответственность за объективность проведения расследования и определения причин схода. 3.4. Главный ревизор по безопасности движения поездов отделения железной дороги и ревизоры по безопасности движения поездов по отраслям хозяйств до окончании служебного расследования: осуществляют контроль за реализацией, утвержденного начальником отделения железной дороги, плана действий участников расследования; принимают участие в комиссионном осмотре сооружений, устройств и железнодорожного подвижного состава, а также в выяснении причин и обстоятельств схода; анализируют содержание технической документации, имеющей отношение к сходу; заслушивают объяснения причастных к сходу работников, проверяют и подтверждают объективность оформления актов осмотра пути, железнодорожного подвижного состава, устройств, результатов расшифровки ленты скоростемера локомотива, ленты последнего прохода путеизмерительного вагона, а также соответствие состава поезда плану его формирования. 3.5. Главный ревизор по безопасности движения поездов отделения железной дороги заслушивает мнения руководителей и на основе фактических обстоятельств принимает объективное решение о причинах схода и докладывает главному ревизору по безопасности движения поездов железной дороги и начальнику отделения железной дороги. 3.6. Начальник железной дороги по прибытии на место схода: анализирует ход проводимых работ по ликвидации последствий схода и принимает необходимые меры; заслушивает информацию начальника отделения железной дороги о причинах, обстоятельствах, последствиях схода и установлении лиц, непосредственно причастных к нарушению безопасности движения; организует осмотр сооружений, устройств и подвижного состава руководителями служб; заслушивает информацию руководителей линейных предприятий и руководителей служб о результатах осмотра сооружений, устройств и железнодорожного подвижного состава; заслушивает объяснения соответствующих руководителей линейных предприятий и отделения железной дороги о причинах неудовлетворительного содержания пути, железнодорожного подвижного состава, сооружений и устройств, об имевших место нарушениях технологии ведения поезда машинистом локомотива по участку, технологии пропуска поезда диспетчерским персоналом, нарушениях технических условий погрузки и крепления грузов; заслушивает доклад главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги о причинах схода и, при согласии, утверждает его; определяет недостатки в подготовке кадров, организации контроля за действиями работников, связанных с движением поездов; принимает решение о дате проведения оперативного разбора схода и составе его участников. 3.7. Главный ревизор по безопасности движения поездов железной дороги и ревизоры по безопасности движения поездов по отраслям хозяйств железной дороги в ходе служебного расследования: осматривают сооружения, устройства и подвижной состав на предмет выяснения причин и обстоятельств схода; заслушивают информацию сотрудников аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов отделения железной дороги о сходе, проверяют полноту и объективность оформления материалов расследования; проверяют соответствие оформленных материалов расследования фактическому положению дел. 3.8. Главный ревизор по безопасности движения поездов железной дороги в ходе служебного расследования: совместно с руководителем соответствующей службы подписывает техническое заключение о причинах схода; заслушивает мнения руководителей и, на основе фактических обстоятельств, принимает объективное решение о причинах схода и докладывает начальнику железной дороги и руководителю Департамента безопасности движения и экологии МПС России. 3.9. Прибывшие на место схода руководители или заместители руководителей департаментов МПС России: изучают материалы расследования, осматривают состояние и детали пути, подвижного состава, сооружений и устройств, которые, по заключению комиссий отделения и управления железной дороги, привели к сходу и его последствиям; заслушивают информацию соответствующих руководителей линейных предприятий и служб о причинах и обстоятельствах схода; анализируют действующую техническую и технологическую документацию МПС России, управления и отделения железной дороги, определяющую порядок эксплуатации сооружений, устройств и подвижного состава и, при необходимости, организовывают подготовку проектов изменений и дополнений в соответствующие нормативные документы; докладывают заместителю Министра по подчиненности о результатах расследования и принятых мерах; готовят предложения о проведении на сети железных дорог работы по недопущению подобных случаев в дальнейшем. 3.10. При выезде на расследование схода руководителей или заместителей руководителей департаментов МПС России комиссию возглавляет руководитель или заместитель руководителя Департамента безопасности движения и экологии МПС России. 3.11. При расследовании схода на месте заместителями Министра, руководителями департаментов МПС России, комиссию возглавляет заместитель Министра, ведающий вопросами организации безопасности движения на железнодорожном транспорте, который в ходе расследования принимает окончательное решение о причинах схода. 3.12. Заместитель Министра, возглавляющий комиссию МПС России, докладывает Министру или лицу его замещающему о результатах расследования, принятых мерах и, при необходимости, вносит предложение о подготовке соответствующего документа МПС России по данному сходу или о его разборе в МПС России при необходимости.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|